г. Москва |
|
13 февраля 2017 г. |
Дело N А40-139293/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 февраля 2017 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.
судей: |
Кочешковой М.В., Лепихина Д.Е., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Добыш Д.К., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.10.2016 по делу N А40-139293/16,
принятое судьей А.Н. Нагорной,
по заявлению ОАО "НАК "АКИ-ОТЫР"
к МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1
об оспаривании решения в части;
при участии:
от заявителя: |
Золотарёв В.В. по доверенности от 12.01.2017, Зернова А.А. по доверенности от 08.12.2016; |
от ответчика: |
Еремин А.Н. по доверенности от 05.05.2016, Балакина Е.А. по доверенности от 07.06.2016; |
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Нефтяная акционерная компания "АКИ- ОТЫР" (далее - заявитель, Общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 (далее - ответчик, Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 23.11.2015 г. N 52-21-16/2767р "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения", утвержденного решением Федеральной налоговой службы от 16.03.2016 г. N СА-4- 9/4357@ в части уплаты налога на прибыль организаций в размере 738 228 руб., налога на имущество организаций в размере 145 147 руб., штрафа по налогу на прибыль в размере 86 362 руб., пени по налогу на прибыль - 23 513 руб., штрафа по налогу на имущество - 29 029 руб., пени по налогу на имущество - 22 178 рублей, а также в части предложения о внесении исправлений в документы бухгалтерского и налогового учета в соответствующей части (п. 3.2. резолютивной части Решения).
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 25.10.2016 заявление удовлетворено.
Не согласившись с принятым судом решением, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Из материалов дела следует, что налоговым органом была проведена выездная налоговая проверка Общества по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (удержания, перечисления) всех налогов и сборов за период с 01.01.2011 по 31.12.2013 г., по результатам которой был составлен акт выездной налоговой проверки N 52-21-16/1658а от 30.09.2015 г.
По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки, возражений заявителя N ПИ-4544, Инспекцией было принято оспариваемое решение от 23.11.2015 N 52-21-16/2767р "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения", которым Обществу предложено уплатить налоги за 2011-2013 годы на общую сумму 16 184 373 руб., в том числе налог на прибыль организаций - 14 235 027 руб., налог на имущество организаций - 1 949 346 руб., пени в размере 789 842,35 руб., оно привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) в виде штрафа в размере 1 769 112 руб., а также по результатам проверки установлено исчисление в завышенных размерах налога на прибыль организаций в размере 1 262 878 руб.
Общество, полагая, что данное решение принято с нарушением норм НК РФ и нарушает его права и законные интересы, обратилось с апелляционной жалобой в Федеральную налоговую службу (ФНС России), в которой оспорила решение Инспекции в части пунктов 2.1, 2.3, 2.4, 2.6 мотивировочной части и начисления по пунктам 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3 резолютивной части: по налогу на прибыль организаций в сумме 1 613 403 рубля, налогу на имущество организаций в сумме 145 147 руб., а также соответствующие им суммы пени и штрафа.
Решением ФНС России от 16.03.2016 N СА-4-9/4357@ оспариваемое решение Инспекции по пунктам 2.1, 2.4 решения N 52-21-16/2767р от 23.11.2015 г. по эпизодам, связанным с классификацией принадлежащих заявителю вертолетных площадок для целей определения срока их полезного использования, среднегодовой стоимости, начисления амортизации, как взлетно-посадочных полос с кодом ОКОФ 12 4526452, было признано обоснованным и соответствующим законодательству, что послужило основанием к обращению Общества в суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление, исходил из следующего.
Из материалов дела усматривается, что у Общества на балансе имеются основные средства: "ПСН Вертолетная площадка" инвентарный номер 704324, и "УПН Вертолетная площадка", инвентарный номер 704292.
Данные вертолетные площадки введены в эксплуатацию в 2007 году в связи с отсутствием автомобильных дорог и иного транспортного сообщения в районе принадлежащих Обществу Установки подготовки нефти Нижне-Шапшинского месторождения (УПН) и Площадке сдачи нефти на 508 км нефтепровода "Холмогоры- Клин" (ПСН). УПН и ПСН предназначены для подготовки нефти до качества ГОСТ Р 51858-2002 и сдачи в систему АО НК "Транснефть".
Общество сообщило, что данные производственные объекты УПН и ПСН находятся в тайге в отдалении от населенных пунктов, но не могут работать без обслуживающего персонала. Работники Общества, обслуживающие УПН и ПСН, живут в городе Ханты-Мансийске и доставляются к УПН и ПСН посредством вертолетов для работы вахтовым методом. Доставка работников к месту работы на УПН и ПСН осуществлялась посредством вертолетного транспорта в период с 2007 по 2010 гг. до строительства и введения в эксплуатацию федеральной автомобильной дороги.
Вертолетные площадки являются вспомогательными объектами по отношению к УПН и ПСН, единственным их назначением являлась использование при доставке работников вертолетным транспортом на указанные объекты, если бы работники Общества не доставлялись на данные объекты, то УПН и ПСН не могли бы функционировать.
Использование вертолетных площадок после окончания использования производственных объектов УПН и ПСН не возможно в связи с тем, что по месту их нахождения отсутствуют населенные пункты и жители, которые могли бы использовать вертолетные площадки.
В связи с чем Общество сочло, что срок полезного использования вспомогательного объекта не может превышать срок полезного использования основных объектов; иной подход к установлению срока полезного использования вертолетных площадок противоречил бы нормам НК РФ.
Согласно п. 1. ст. 258 НК РФ амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика.
Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями ст. 258 НК РФ и с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2012 года N 7221/12 сроком полезного использования амортизируемого имущества признается период времени, в течение которого объект основных средств служит целям деятельности хозяйствующего субъекта, исчисляемый с момента введения данного объекта в эксплуатацию до полного списания его стоимости в расходы (пункт 1 статьи 258, пункт 2 статьи 259 Налогового кодекса РФ).
Названный срок определяется налогоплательщиком самостоятельно применительно к десяти амортизационным группам, предусмотренным пунктом 3 статьи 258 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ), с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1.
При этом Классификация, группируя виды основных средств и определяя сроки их использования, не содержит указания на возможность установления налогоплательщиком для этих основных средств иного срока использования, исходя из технических условий изготовителя, и, соответственно, на допустимость включения им этих основных средств в иную амортизационную группу, нежели определенную в соответствии с Классификацией.
Установление налогоплательщиком срока полезного использования в соответствии с техническими условиями или рекомендациями изготовителей предусмотрено пунктом 6 статьи 258 НК РФ только для тех видов основных средств, которые не указаны в Классификации. Постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 года N 359 утвержден Общероссийский Классификатор Основных Фондов (далее - ОКОФ).
В Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, код ОКОФ к основному средству с наименованием "вертолетная площадка" отсутствует.
Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями изготовителей (п. 6 ст. 258 НК РФ). Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 Утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 г. N 359 и Постановление Правительства РФ N 1 от 01.01.2002 г. "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" объектов под названием "вертолетная площадка" не содержит.
В связи с отсутствием в указанных классификаторах таких основных средств, как "вертолетная площадка", при определении срока полезного использования Общество руководствовалось п. 6 ст. 258 НК РФ, в соответствии с которым для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями изготовителей. С учетом вышеизложенных обстоятельств
Общество самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию с учетом классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 вертолетные площадки Обществом были отнесены к 5 и 7 амортизационным группам.
В соответствии с рекомендациями ЗАО "Гипронг-Эком", срок полезного использования вертолетных площадок, построенных по проекту N 493П "Обустройство пробной эксплуатации Нижне-Шапшинского месторождения", составляет 20 лет (письмо N 2209 от 06.11.2015).
Согласно п. 3 ст. 258 НК РФ объекты со сроком полезного использования 20 лет относятся к седьмой амортизационной группе (срок полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно). Вертолетной площадке инв. N 704292, разработанной в соответствии с проектом "Обустройство пробной эксплуатации Нижне-Шапшинского месторождения" N 493П инв. N 67628, Обществом был присвоен срок полезного использования 181 месяц, рассчитанный, исходя из нижней границы срока полезного использования, определенного для 7-ой амортизационной группы.
Срок полезного использования вертолетной площадки как неотъемлемой части основного средства "Установка подготовки нефти Нижне-Шапшинского месторождения" соответствует седьмой амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно.
Срок полезного использования поименованной части основного средства не отличается от срока полезного использования основного объекта. В соответствии с рекомендациями ОАО "Институт "Нефтегазпроект", срок службы вертолетной площадки, входящей в состав проекта "Площадка сдачи нефти на 508 км нефтепровода "Холмогоры-Клин" N 2578-00-00-ПЗ, составляет не более 10 лет (письмо N 03.04/6135 от 06.11.2015 г.).
Согласно п. 3 ст. 258 НК РФ объекты со сроком полезного использования до 10 лет относятся к пятой амортизационной группе (срок полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).
Вертолетной площадке инв. N 704324, разработанной в соответствии с проектом "Площадка сдачи нефти на 508 км нефтепровода "Холмогоры-Клин" N 2578-00-00-ПЗ, Обществом был присвоен срок полезного использования 85 месяцев, рассчитанный, исходя из нижней границы срока полезного использования, определенного для 5-ой амортизационной группы.
Срок полезного использования вертолетной площадки как неотъемлемой части основного средства "Площадка сдачи нефти на 508 км нефтепровода "Холмогоры - Клин" соответствует пятой амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно. Срок полезного использования поименованной части основного средства не отличается от срока полезного использования основного объекта.
Названные выше обстоятельства подтверждаются и письмом ЗАО "Гипронг- Эком" от 11.07.2016 года исх. N 1065 и письмом ОАО "Институт "Нефтегазпроект" от 08.07.2016 г. исх. N 03.04/3434, которыми установлено, что вертолетные площадки спроектированы как вспомогательные объекты по отношению к Установке подготовки нефти и Площадке сдачи нефти на 508 км нефтепровода "Холмогоры - Клин" со сроком использования не более, чем срок использования основного объекта. Согласно Постановлению Правительства РФ от 01.01.2002 г. N1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" код ОКОФ 12_4526452 - полоса взлетно-посадочная (искусственные взлетно-посадочные полосы, места стоянок, рулежные - дорожки, летное поле грунтовое; цементобетонные и асфальтобетонные покрытия площадок аэродромов) относится к 9 амортизационной группе.
Вертолетные площадки не являются ни искусственными взлетно-посадочными полосами, ни местами стоянок, ни рулежными дорожками, ни летным полем грунтовым; ни цементобетонными и асфальтобетонными покрытиями площадок аэродромов.
Вертолетная площадка инв.N 704324 была спроектирована как предназначенная исключительно для перевозки вертолетами рабочего персонала Общества к месту несения вахты на объекте "Площадка сдачи нефти на 508 км нефтепровода "Холмогоры-Клин" и обратно, в виду отсутствия автомобильных дорог, и для регулярных перевозок гражданской авиации использована быть не может.
Вертолетная площадка является вспомогательным объектом к основному производственному объекту "Площадка сдачи нефти на 508 км нефтепровода "Холмогоры-Клин", используемому Обществом для осуществления финансово-хозяйственной деятельности по добыче нефти, и не является самостоятельным коммерческим объектом Общества.
Общество не использует вертолетную площадку в коммерческих целях, связанных с получением дохода от услуг по перевозке пассажиров и/или грузов, поскольку данный объект не имеет такого предназначения. Вертолетная площадка используется исключительно для взлета и посадки вертолетов вертикально (без использования воздушной подушки).
При этом, масса вертолетов не может превышать семи тонн. Для взлета самолетов спорная вертолетная площадка использована быть не может. Отсутствие вертолетной площадки в составе основного производственного объекта - "Площадка сдачи нефти на 508 км нефтепровода "Холмогоры-Клин" - препятствовало осуществлению основной производственной деятельности Общества - добыче нефти и ее реализацию.
В связи с чем Общество соотнесло срок полезного использования вертолетной площадки со сроком полезного использования основного производственного объекта "Площадка сдачи нефти на 508 км нефтепровода "Холмогоры-Клин", в состав которой входит спорная вертолетная площадка, что соответствует п. 6 ст. 258 НК РФ. Вертолетная площадка инв. N 704292 была спроектирована как предназначенная исключительно для перевозки вертолетами рабочего персонала Общества к месту несения вахты на объекте "Установка подготовки нефти Нижне- Шапшинского месторождения" и обратно, в виду отсутствия автомобильных дорог, и для регулярных перевозок гражданской авиации использована быть не может.
Вертолетная площадка является вспомогательным объектом к основному производственному объекту "Установка подготовки нефти Нижне-Шапшинского месторождения", используемому Обществом для осуществления финансово- хозяйственной деятельности по добыче нефти, и не является самостоятельным коммерческим объектом Общества. Общество не использует вертолетную площадку в коммерческих целях, связанных с получением дохода от услуг по перевозке пассажиров и/или грузов, поскольку данный объект не имеет такого предназначения.
Вертолетная площадка используется исключительно для взлета и посадки вертолетов вертикально (без использования воздушной подушки).
При этом, масса вертолетов не может превышать семи тонн. Для взлета самолетов спорная вертолетная площадка использована быть не может.
Отсутствие вертолетной площадки в составе основного производственного объекта - "Установка подготовки нефти Нижне-Шапшинского месторождения" - препятствовало бы Обществу осуществлять свою основную производственную деятельность - добычу нефти и ее реализацию. Поэтому Общество пришло к обоснованному выводу о том, что срок полезного использования вертолетной площадки не может превышать срок полезного использования основного производственного объекта "Установка подготовки нефти Нижне-Шапшинского месторождения", в состав которой входит спорная вертолетная площадка, что соответствует п. 6 ст. 258 НК РФ.
Обществом были сделаны запросы в Тюменское Межрегиональное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта исх. N ПИ-101 от 07.09.2016 года о предоставлении информации относительно подтверждения того, что вертолетные площадки принадлежащие Обществу в 2007-2013 гг. не являлись сооружениями воздушного транспорта в указанном периоде. На указанный запрос Обществом был получен ответ Тюменского МТУ Росавиации от 12.09.2016 года исх. N 2604, в котором говорится о том, что посадочные площадки на объектах "Установка подготовки нефти на Нижне- Шапшинском месторождении" и "Площадка сдачи нефти на 508 км нефтепровода "Холмогоры - Клин" в перечне посадочных площадок гражданской авиации не зарегистрированы. Аналогичный запрос был направлен Обществом в Уральское Межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта (исх. N ПИ-111 от 07.09.2016).
На указанный запрос Обществом был получен ответ от 26.09.2016 исх. N 11 11-709, в котором предоставлена информация о том, что посадочные площадки в составе объектов "Установка подготовки нефти на Нижне - Шапшинском месторождении" и "Площадка сдачи нефти на 508 км нефтепровода "Холмогоры - Клин" на Нижне-Шапшинском месторождении" на регистрацию в Управление не предоставлялись.
Кроме того уведомления о начале, приостановлении или прекращении деятельности на посадочной площадке, используемой при выполнении полетов гражданских воздушных судов, согласно приказа от 19.08.2015 N 250 Министерства транспорта Российской Федерации об утверждении Федеральных авиационных правил "Порядок направления владельцем посадочной площадки уведомления о начале, приостановлении или прекращении деятельности на посадочной площадке, используемой при выполнении полетов гражданских воздушных судов, и регистрации в уполномоченном органе в области гражданской авиации" в Управление не поступали.
В связи с чем можно сделать вывод о том, что спорные вертолетные площадки не являются сооружениями воздушного транспорта и не могут быть отнесены к 9 амортизационной группе.
Ограниченный характер использования спорных объектов также подтвержден представленный Обществом в материалы дела Сборником аэронавигационной информации Российской Федерации Федерального агентства воздушного транспорта, из которой следует, что принадлежащие Обществу вертолетные площадки не зарегистрированы в перечне посадочных площадок для вертолетов, отсутствуют на маршрутных картах Екатеринбургского ЗЦ ЕС ОрВД, и, следовательно, не являются сооружениями воздушного транспорта.
В части налога на имущество налоговый орган указал, что в нарушение п. 1 ст. 375 НК РФ Обществом занижена среднегодовая стоимость имущества (вертолетных площадок) для исчисления налога на имущество организаций на 6 597 666 руб., в том числе за 2011 год на 506 333 руб., за 2012 год на 2 029 166 руб., за 2013 год на 4 062 167 руб., что привело к неуплате (неполной уплате) налога на имущество организаций за 2011-2013 годы в сумме 145 147 руб.
Материалами дела подтверждено, что основное средство инв. N 704324 "ПСН. Вертолетная площадка" Обществом отнесено к 5-ой амортизационной группе, а основное средство инв. N 704292 "УПН Вертолетная площадка" отнесено Обществом к 7-ой амортизационной группе. По мнению налогового органа, из представленных Обществом в ходе проверки технических паспортов на данные основные средства и проектов по обустройству месторождений следует, что они используются для обеспечения взлетов и посадок вертолетов.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" код ОКОФ 12_4526452, - полоса взлетно-посадочная (искусственные взлетно-посадочные полосы, места стоянок, рулежные дорожки, летное поле грунтовое; цементобетонные и асфальтобетонные покрытия площадок аэродромов) относится к 9 амортизационной группе.
В соответствии с п. 1 ст. 374 НК РФ объектами налогообложения признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Обществом получены разрешения на строительство объектов N ru 86503000-11 "Площадка сдачи нефти на 508 км нефтепровода "Холмогоры - Клин" и "Обустройство пробной эксплуатации Нижне-Шапшинского месторождения. Установка подготовки нефти" (N 39) как на единые объекты, в состав которых входят вертолетные площадки, о чем свидетельствуют Технические паспорта на указанные объекты. Кроме того, Обществу выданы разрешения на ввод указанных объектов в эксплуатацию как на объект "Площадка сдачи нефти на 508 км нефтепровода "Холмогоры - Клин" от 27.04.2007 года и на объект "Обустройство пробной эксплуатации Нижне-Шапшинского месторождения". Установка подготовки нефти" от 23.03.2007. Также указанные объекты зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, что установлено Свидетельством о государственной регистрации права от 08.05.2007 год N 72 НК 445742 и свидетельством от 17.07.2007 года N 72 НК 420892.
Налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено ст. 375 НК РФ.
При определении налоговой базы как среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, такое имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации (п.п. 1, 3 ст. 375 НК РФ).
Пунктами 17, 19, 20 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, пунктами 49, 54, 59 Методических указаний по учету основных средств установлено, что стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации. Для погашения стоимости объектов основных средств определяется годовая сумма амортизационных отчислений. При исчислении годовой суммы амортизационных отчислений учитывается срок полезного использования объекта, который определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету.
В соответствии с принятой в Обществе учетной политикой при начислении амортизации основных фондов применяются единые с налоговым учетом сроки полезного использования.
Состав амортизационных групп определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы". Нормы амортизации рассчитываются исходя из нижней границы срока полезного использования, определенного для амортизационной группы. Общество отнесло вышеуказанные вертолетные площадки к 5-ой и 7-ой амортизационным группам, правильно рассчитало сумму амортизационных отчислений в отношении указанных объектов и, соответственно, правильно определило налоговую базу по данным объектам, исходя из их остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике Общества согласно п.п. 1, 3 ст. 375 НК РФ.
Таким образом, у налогового органа отсутствовали основания для приравнивания принадлежащих Обществу вертолетных площадок к взлетно-посадочным полосам и соответствующего перерасчета как в части налога на прибыль, так и налога на имущество.
Подпунктами 2, 4 п. 5, п.8 ст. 101 НК РФ установлено, что в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа: устанавливает, образуют ли выявленные нарушения состав налогового правонарушения; устанавливает, имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения; выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения; выявляет обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения; в решении о привлечении к ответственности излагаются обстоятельства совершенного налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства и пр.
Между тем, Инспекцией в ходе проверки в нарушение п. 8 ст. 101 НК РФ не были выяснены существенные обстоятельства, касающиеся использования спорного имущества, его конструктивных и производственных особенностей, их отличия от объектов, с которыми произведено их сопоставление (взлетно-посадочных полос), что привело к принятию необоснованного и не соответствующего фактическим обстоятельствам дела решения о привлечении к налоговой ответственности.
Кроме того, порядок начисления налога на имущество Общества неоднократно проверялся в рамках камеральных и выездных налоговых проверок и нарушений в указанной части со стороны налогового органа выявлено не было, что подтверждается актом N 6 от 28.01.2011 г. выездной налоговой проверки и актом выездной налоговой проверки N 32 от 14.09.2012 г., при этом никаких претензий в части классификации спорного имущества для целей начисления амортизации предъявлено не было.
С учетом изложенных обстоятельств выводы налогового органа о неправомерном завышении налоговой базы по налогу на прибыль за 2011-2013 гг. в размере 4 501 272 руб., в том числе за 2011 год в размере 896 368 руб., в том числе за 2012 год в размере 1 802 452 руб., за 2013 год в размере 1 802 452 руб., и доначислении налога на прибыль за 2011-2013 гг. в сумме 738 228 руб., а также выводы об увеличении налоговой базы по налогу на имущество за 2011-2013 год на 6 597 666 руб., в том числе за 2011 год на 506 333 руб., за 2012 год на 2 029 166 руб., за 2013 год на 4 062 167 руб. и доначислении налог на имущество организаций за 2011-2013 годы в размере 145 147 руб. не соответствуют фактическим обстоятельствам настоящего дела и требованиям законодательства о налогах и сборах.
Доводы подателя апелляционной жалобы о несогласии с оценкой судов имеющихся в деле доказательств по сути направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и имеющихся в деле доказательств. Данные доводы не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 25.10.2016 по делу N А40-139293/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-139293/2016
Истец: ОАО "НАК "АКИ-ОТЫР"
Ответчик: МИФНС N1 по крупнейшим налогоплательщикам, МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N1