т
0,05 | - | - | - | - |
0,1 | 1 | 10 | 100 | 1000 |
- | - | (11,2) | (112) | - |
0,125 | 1,25 | 12,5 | 125 | - |
- | - | (14) | (140) | - |
0,16 | 1,6 | 16 | 160 | - |
- | - | (18) | (180) | - |
0,2 | 2 | 20 | 200 | - |
- | - | (22,5) | (225) | - |
0,25 | 2,5 | 25 | 250 | - |
- | - | (28) | (280) | - |
0,32 | 3,2 | 32 | 320 | - |
- | - | (36) | (360) | |
0,4 | 4 | 40 | 400 | - |
- | - | (45) | (450) | - |
0,5 | 5 | 50 | 500 | - |
- | - | (56) | (560) | - |
0,63 | 6,3 | 63 | 630 | - |
- | - | (71) | (710) | - |
0,8 | 8 | 80 | 800 | - |
- | - | (90) | (900) | - |
Примечания:
1. Значения номинальных грузоподъемностей менее 1 т допускается указывать в килограммах.
2. Для портальных кранов, а также специальных кранов с многоцелевым назначением указанные в таблице значения приведены для основных исполнений, для башенных кранов - для базовых моделей, а для стреловых самоходных кранов - при работе с основной стрелой. При этом в соответствии с табл. 1 для стреловых самоходных кранов устанавливают максимальную грузоподъемность, соответствующую минимальному вылету кранов.
3. Значения грузоподъемностей свыше 1000 т определяет разработчик крана.
4. Значения в скобках непредпочтительны.
2. Значения нормальных линейных скоростей следует выбирать из ряда, указанного в табл. 2.
Таблица 2
м/с
- | 0,01 | 0,1 | 1,0 | 10 |
- | (0,0112) | (0,112) | (1,12) | (11,2) |
- | 0,0125 | 0,125 | 1,25 | 12,5 |
- | 0,014 | (0,14) | (1,40) | - |
- | 0,016 | 0,16 | 1,6 | - |
- | (0,018) | (0,18) | (1,8) | - |
- | 0,02 | 0,2 | 2 | - |
- | (0,022) | (0,22) | (2,24) | - |
- | 0,025 | 0,25 | 2,5 | - |
- | (0,028) | (0,28) | (2,8) | - |
0,0032 | 0,032 | 0,32 | 3,2 | - |
(0,0036) | (0,036) | (0,36) | (3,6) | - |
0,004 | 0,04 | 0,4 | 4 | - |
(0,0045) | (0,045) | (0,45) | (4,5) | - |
0,005 | 0,05 | 0,5 | 5 | - |
0,0056 | (0,056) | (0,56) | (5,6) | - |
0,0063 | 0,063 | 0,63 | 6,3 | - |
(0,0071) | (0,071) | (0,71) | (7,1) | - |
0,008 | 0,08 | 0,8 | 8 | - |
(0,009) | (0,09) | (0,9) | (9) | - |
Примечания:
1. Значения номинальных линейных скоростей относятся к грузоподъемным машинам с гибкой подвеской грузозахватного органа.
2. Для портальных, а также специальных кранов с многоцелевым назначением указанные в таблице значения приведены для основных исполнений, для башенных кранов - для базовых моделей, а для стреловых самоходных кранов - при работе их с основной стрелой.
3. Значения номинальных линейных скоростей не распространяются на сниженные скорости передвижения, подъема и выдвижения.
4. Значения в скобках непредпочтительны.
3. Значения номинальной частоты вращения поворотной части грузоподъемных кранов следует выбирать из ряда, указанного в табл. 3.
Таблица 3
c(-1)
- | 0,01 | - | (0,028) |
- | 0,0125 | 0,0032 | 0,032 |
- | 0,016 | (0,0036) | (0,036) |
- | (0,018) | 0,004 | 0,04 |
- | 0,02 | (0,0045) | (0,045) |
- | (0,022) | 0,005 | 0,05 |
- | 0,025 | 0,0063 | 0,063 |
0,008 | 0,08 |
Примечания:
1. Для портальных, а также специальных кранов с многоцелевым назначением указанные в таблице значения приведены для основных исполнений, для башенных - для базовых моделей, а для стреловых самоходных кранов - при работе их с основной стрелой.
2. Значения частот вращения установлены для грузоподъемных кранов с гибкой подвеской грузозахватного органа.
3. Значения номинальных частот не относятся к сниженным частотам вращения.
4. Значения в скобках непредпочтительны.
4. Значения номинальной высоты подъема следует выбирать из ряда, указанного в табл. 4.
Таблица 4
м
- | - | 10 | 100 |
- | - | 11,2 | 112 |
- | - | (12) | - |
- | - | 12,5 | 125 |
- | - | (13,2) | - |
- | - | 14 | 140 |
- | - | 16 | 160 |
- | - | 18 | - |
- | - | 20 | - |
- | - | 22,5 | - |
- | - | (24) | - |
- | - | 25 | - |
- | - | 28 | - |
- | - | (30) | - |
- | 3,2 | 32 | - |
- | - | 36 | - |
- | 4 | 40 | - |
- | - | 45 | - |
- | 5 | 50 | - |
- | (5,6) | 56 | - |
- | 6,3 | 63 | - |
- | (6,7) | (67) | - |
- | (7,1) | 71 | - |
- | 8 | 80 | - |
- | 9 | 90 | - |
Примечания:
1. Значения номинальных высот подъема приведены для грузоподъемных машин с гибкой подвеской грузозахватного органа.
2. Для кранов, которые монтируются в существующих зданиях, допускаются значения, отличающиеся от указанных в таблице.
3. Для портальных, а также специальных кранов с многоцелевым назначением указанные в таблице значения приведены для основных исполнений, для башенных кранов - для базовых моделей.
4. Для стреловых самоходных и мачтовых кранов указанные в таблице значения не распространяются.
5. Высоту подъема кранов более 160 м определяет разработчик.
6. Значения в скобках непредпочтительны.
5. Значения максимального вылета кранов следует выбирать из ряда, указанного в табл. 5.
Таблица 5
м
- | 10 | 100 | 3,2 | 32 | - |
- | 11,2 | - | 3,6 | 36 | - |
- | 12,5 | - | 4 | 40 | - |
- | 14 | - | 4,5 | 45 | - |
1,6 | 16 | - | 5 | 50 | - |
1,8 | 18 | - | 5,6 | 56 | - |
2 | 20 | - | 6,3 | 63 | - |
2,25 | 22,5 | - | 7,1 | 71 | - |
2,5 | 25 | - | 8 | 80 | - |
2,8 | 28 | - | 9 | 90 | - |
3,0 | 30 | - |
Примечание. Значения вылета кранов относятся к механизмам главного подъема.
6. При составлении рядов параметров грузоподъемных кранов конкретных видов допускается использование отдельных значений из рядов, приведенных в табл. 1 - 5, или выбор из рядов каждого второго, третьего или n-го члена соответствующего ряда или его части, а также в технически обоснованных случаях принимать любую последовательность грузоподъемностей из ряда, указанного в табл. 1.
7. Допускаемые отклонения значений параметров, указанных в табл. 2 и 3, для стреловых самоходных кранов должны устанавливаться в пределах +- 10 %; допускаемые отклонения значений параметров по табл. 2 - 5 остальных кранов - по нормативно-технической документации на краны конкретных видов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Межгосударственный стандарт ГОСТ 1575-87 "Краны грузоподъемные. Ряды основных параметров" (утв. и введен в действие постановлением Госстандарта СССР от 19 марта 1987 г. N 793)
Текст ГОСТ приводится по официальному изданию Госстандарта России, ИПК Издательство стандартов, 2002 г.
1. Разработан и внесен Министерством тяжелого и транспортного машиностроения
2. Утвержден и введен в действие постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 19.03.87 N 793
4. Стандарт полностью соответствует международному стандарту ИСО 2374-83
5. Взамен ГОСТ 1575-81
6. Ограничение срока действия снято постановлением Госстандарта от 10.09.92 N 1151
7. Переиздание. Сентябрь 2002 г.
Текст ГОСТа приводится с учетом поправки, опубликованной в ИУС "Национальные стандарты", 2017, N 12