Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Учет ценности земель при проектировании автомобильных дорог
1. Ущерб , наносимый сельскохозяйственному предприятию в связи с нарушением системы севооборота, рекомендуется определять по формуле
,
где - коэффициент, учитывающий возможность получения сверхплановой сельскохозяйственной продукции на перспективу; ;
- плановый прирост сельскохозяйственной продукции на перспективу, доли единицы;
ВП - валовой продукт, тыс.руб.;
ВП = ТЧ + СФ + КФ;
ТЧ - фактическая выручка от продажи товарной части продукции, тыс.руб.;
СФ, КФ - денежная оценка соответственно семенного и кормового фонда по себестоимости, сдаточным или закупочным ценам, тыс. руб.;
ЧД - чистый доход, тыс.руб.;
ЧД = ВП - (МЗ + ОТ);
МЗ - материальные затраты, тыс.руб.;
ОТ - затраты на оплату труда, тыс.руб.;
- поправка на среднюю рабочую длину гона;
- коэффициент, характеризующий степень нарушения дорогой системы севооборота;
- протяженность дороги в пределах хозяйства, км.
Поправка на среднюю рабочую длину гона учитывает удобство и технологичность проведения работ. При большой длине гона происходит увеличение затрат на холостые заезды и повороты при выполнении полевых работ, а при малой длине - на частые непроизводительные развороты. Оптимальной считается длина гона 600 - 800 м. Значение поправки принимается по табл. 1 настоящего приложения.
Таблица 1
Средняя рабочая длина гона, м |
дельта |
До 400 |
2,00 и более |
500 |
1,55 |
700 |
1,00 |
900 |
1,45 |
Свыше 1000 |
1,80 и более |
Коэффициент определяется по табл. 2 настоящего приложения в зависимости от плана трассы и угла пересечения оси трассы с продольной осью полей (острый угол).
Таблица 2
Нарушение дорогой системы севооборота |
Характеристика трассы в плане |
Угол пересечения оси трассы с продольной осью полей, град |
ламбда |
Небольшое |
Прямолинейная |
До 30, 60 и более |
До 0,04 |
|
|
30 - 60 |
0,04 |
Среднее |
То же |
30 - 60 |
0,04 |
|
|
45 |
0,07 |
Большое |
Криволинейная |
30 - 60 |
0,08 |
|
|
45 |
0,10 |
2. Ущерб , наносимый сельскохозяйственным предприятиям в результате загрязнения атмосферы отработавшими газами автотранспорта, рекомендуется определять по формуле
,
где Т - расчетный срок или период достижения в данной отрасли производства предельно допустимой концентрации (ПДК), годы;
- площадь загрязнения в t-м году, га;
- стоимость недобора валовой продукции сельскохозяйственного производства с единицы площади в t-м году, руб.;
- коэффициент, учитывающий получение сверхплановой продукции на перспективу;
Е - нормативный коэффициент приведения единовременных затрат.
Расчет возможной площади, на которой будет наблюдаться снижение урожайности , определяется по формуле
,
где - максимальная концентрация окиси углерода над краем проезжей части, .
Максимальная концентрация окиси углерода над проезжей частью определяется по рисунку настоящего приложения с учетом состава транспортного потока и средней скорости его движения. Средняя скорость транспортного потока в зависимости от геометрических элементов плана, продольного и поперечного профилей, интенсивности движения и т.д. определяется по прил. 4.
При определении уровня загрязнения воздуха на перспективу получаемые по номограмме уровни необходимо умножать на понижающий коэффициент, равный 0,92 для 1990 г., 0,66 - 2000 г. и 0,5 - 2010 г., учитывающий конструктивное совершенствование автомобильных двигателей и снижение их токсичности.
Стоимость недобора валовой продукции сельскохозяйственного производства с единицы площади для каждого года рекомендуется определять по формуле
,
где - фактическая средняя урожайность i-й культуры за тур, т.е. за последние 5 лет, ц/га;
П - потери урожая с прилегающих к автомобильной дороге сельскохозяйственных угодий (табл. 3 настоящего приложения) в зависимости от вида произрастающих культур, уровня загрязнения воздуха и количества вносимых удобрений в 1 ц действующего вещества на 100 га пашни, %;
- закупочные цены 1 ц i-го вида культуры, руб.;
- удельный вес i-й культуры в структуре посевных угодий, доли единицы.
3. Прибыль Э (руб.) сельскохозяйственного предприятия от строительства автомобильной дороги, проходящей по угодьям сельскохозяйственного предприятия, рекомендуется определять по формуле
,
где А - коэффициент регрессии (табл. 4);
- общая площадь земель сельскохозяйственного предприятия, га;
р' - показатель, учитывающий, какая часть перспективной сети дорог будет находиться в хозяйстве с вводом новой автомобильной дороги;
р - показатель, учитывающий, какая часть перспективной сети дорог находится в хозяйстве.
Таблица 3
Вид сельскохозяйственных культур |
Количество вносимых удобрений, ц действующего вещества на 100 га |
Потери урожая с прилегающих к автомобильной дороге территорий, %, при концентрации СО, мг/м3 |
||
10 |
18 |
26 |
||
Ячмень, овес, пшеница яровая |
50 |
20 |
40 |
60 |
100 |
16 |
32 |
50 |
|
150 |
13 |
27 |
40 |
|
200 |
11 |
23 |
34 |
|
Пшеница и рожь озимые |
50 |
11 |
22 |
32 |
100 |
10 |
20 |
28 |
|
150 |
8 |
16 |
25 |
|
200 |
8 |
15 |
22 |
|
Картофель, сахарная свекла |
50 |
5 |
11 |
16 |
100 |
5 |
10 |
15 |
|
150 |
5 |
9 |
14 |
|
200 |
5 |
9 |
13 |
|
Кукуруза на силос |
50 |
48 |
71 |
82 |
100 |
45 |
64 |
78 |
|
150 |
42 |
63 |
75 |
|
200 |
40 |
55 |
72 |
|
Многолетние и однолетние травы |
50 |
12 |
23 |
35 |
100 |
45 |
64 |
78 |
|
150 |
42 |
63 |
75 |
|
200 |
9 |
20 |
29 |
Показатель р' для случая строительства новой внутрихозяйственной автомобильной дороги рекомендуется определять по формуле
Таблица 4
Регион |
Коэффициент А |
Архангельская, Мурманская, Карельская области |
9,1 |
Вологодская, Новгородская, Псковская, Костромская, Калининская, Смоленская, Ярославская области, Коми АССР |
9,0 |
Брянская, Орловская, Рязанская, Тульская области, Марийская АССР |
10,0 |
Калужская, Владимирская, Ивановская области |
8,2 |
Горьковская, Свердловская, Кировская, Пермская области, Удмуртская АССР |
7,4 |
Калининская обл., Чувашская АССР, Мордовская АССР |
7,0 |
Московская, Ленинградская области |
13,5 |
,
где , - протяженность существующих автомобильных дорог соответственно общего пользования и внутрихозяйственных с твердым покрытием, км;
- протяженность вновь построенных внутрихозяйственных дорог, км;
- протяженность перспективной сети внутрихозяйственных дорог с твердым покрытием, км.
Показатель р' для случая строительства новой автомобильной дороги общего пользования рекомендуется определять по формуле
,
где - протяженность вновь построенной дороги общего пользования, км.
Показатель р, учитывающий, какая часть перспективной сети имеется в хозяйстве, рекомендуется определять по формуле
.
Если площадь изъятых земель при строительстве автомобильной дороги общей сети составляет более 1% площади сельскохозяйственных угодий предприятия, через земли которого проходит дорога, то Э рекомендуется определять по формуле
,
где - площадь полосы отвода автомобильной дороги, га.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.