Vibration. Dynamic characteristics of stationary machines. General
Срок введения установлен с 1 января 1985 г.
1. Настоящий стандарт распространяется на стационарные машины и оборудование (далее - машины) и устанавливает основные положения по определению динамических характеристик.
2. Целью установления динамических нагрузок машин являются:
получение объективных данных о динамических нагрузках машин, необходимых для проектирования несущих строительных конструкций, а также виброизоляции машин с целью обеспечения вибробезопасности на рабочих местах;
обеспечение оценки конструктивного совершенства и качества изготовления машин с точки зрения параметров вибрации.
3. Динамические нагрузки определяют в точках опирания машин на несущую конструкцию при развитии машиной рабочего режима, отвечающего техническим требованиям к изготовлению и эксплуатации машин.
4. Устанавливают следующие динамические характеристики машин:
а) значение, направление и характер приложения нагрузки к несущей конструкции (сосредоточенные силы и моменты относительно центра масс машины);
б) закон изменения нагрузки во времени;
в) скорость уменьшения частоты вращения главного вала машины при останове;
г) положение центра тяжести машины;
д) массы и моменты инерции машины относительно центральных осей.
Динамические характеристики по подпунктам а-в необходимы при проектировании несущих строительных конструкций, по подпунктам а-д - при проектировании виброизоляции машин.
5. Значения динамических характеристик устанавливают в стандартах и технических условиях на машины конкретного типа по согласованию с потребителем.
6. Для определения значения, направления, характера приложения нагрузки к несущей конструкции и закона изменения нагрузки во времени устанавливают следующие методы:
метод упругих опор;
метод жестких силоизмерителей;
метод тарирования несущих конструкций вибратором;
специальные методы.
Определение динамических нагрузок методами упругих опор, жестких силоизмерителей и тарирования вибратором приведено в справочном приложении 1.
7. Для определения скорости изменения частоты вращения главного вала машины при останове устанавливают следующие методы:
метод непосредственного измерения частоты вращения главного вала;
метод упругих опор (справочное приложение 2).
8. Для определения положения центра тяжести машины устанавливают следующие методы (справочное приложение 3):
метод самоуравновешивания;
метод статических осадок;
метод уравновешивания на ноже;
метод упругих опор;
специальные методы.
9. Для определения моментов инерции машины устанавливают следующие методы:
метод упругих опор (справочное приложение 4);
метод физического маятника.
Моменты инерции машины относительно центральных осей определяют по массе и геометрическим параметрам установки и машины, жесткости упругих опор и угловой частоте собственных колебаний машины, установленной на упругие опоры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственный стандарт Союза ССР ГОСТ 26043-83 "Вибрация. Динамические характеристики стационарных машин. Основные положения" (введен в действие постановлением Госстандарта СССР от 20 декабря 1983 г. N 6350)
Текст ГОСТа приводится по официальному изданию Госстандарта России, Издательство стандартов, 1983 г.
Срок введения установлен с 1 января 1985 г.
Переиздание. Декабрь 1984 г.