Термин
|
Пояснение
|
1. Автоматизированный двигатель
|
Двигатель, оборудованный средствами автоматизации, обеспечивающими выполнение операций, предусмотренных одной из степеней настоящего стандарта
|
2. Время необслуживаемой работы двигателя
|
Время (календарное) между обслуживаниями или наблюдениями, требующими присутствия у эксплуатирующегося двигателя обслуживающего персонала.
Примечание. Для 1 и 2-й степеней автоматизации, указанное в стандарте время необслуживаемой работы двигателя, может обеспечиваться при неавтоматизированном пополнении расходных емкостей
|
3. Местное управление двигателем
|
Управление отдельными операциями или режимами работы двигателя, при котором исполнение задаваемых команд осуществляется путем воздействия оператора непосредственно на местные (штатные) управляющие органы двигателя
|
4. Дистанционное управление двигателем
|
Управление отдельными операциями или режимами работы двигателя, при котором исполнение задаваемых команд осуществляется путем воздействия оператора на отдельные органы управления, расположенные на некотором расстоянии от двигателя
|
5. Дистанционное автоматизированное управление двигателем
|
Управление с автоматическим выполнением функционально связанных операций и режимов работы двигателя по заданному алгоритму, осуществляемое путем одноразового воздействия оператора на задающие органы управления, расположенные на некотором расстоянии от двигателя
|
6. автоматическое управление двигателем
|
Управление с автоматическим выполнением функционально связанных операций или режимов работы двигателя по заданному алгоритму, осуществляемое по сигналам от внешних систем автоматики без участия оператора
|
7. Централизованное управление двигателем
|
Управление двигателем, осуществляемое оператором или автоматизированными системами управления из единого центра управления
|
8. Централизированный автоматический контроль
|
Контроль состояния и режимов работы двигателя, осуществляемый автоматическими средствами контроля и измерения из единого центра управления
|
9. Индикация значений контролируемых параметров двигателя
|
Отображение информации о значениях контролируемых параметров двигателя по средством контрольно-измерительных приборов
|
10. Техническое диагностирование
|
По ГОСТ 20911-75
|
11. Автоматизированное (автоматическое) техническое диагностирование двигателя
|
Процесс определения технического состояния двигателя с определенной точностью посредством автоматических устройств с учетом (без участия) оператора
|
12. Автоматизированный экстренный пуск или останов двигателя
|
Пуск или останов двигателя, осуществляемый по командам оператора, путем дистанционного управления исполнительными органами и параллельной отработкой операций, предусмотренных алгоритмом управления.
Примечание. При экстренном останове не обеспечивается готовность очередного рабочего или экстренного пуска
|
13. Состояние готовности к быстрому приему нагрузки
|
Состояние двигателя, при котором обеспечивается прием нагрузки за минимальное время, установленное в стандартах или технических условиях, для дизель-генераторов по ГОСТ 10032-80
|