Изменением N 1, утвержденным постановлением Госстандарта СССР от 20 декабря 1986 г. N 4413, в настоящий ГОСТ внесены изменения, введенные в действие с 1 июля 1987 г.
Государственный стандарт Союза ССР ГОСТ 23162-78
"Электроагрегаты и передвижные электростанции с двигателями внутреннего сгорания. Система условных обозначений"
(введен в действие постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 2 июня 1978 г. N 1511)
20 декабря 1986 г.
Generating sets and moving power stations with internal - combustion engines. System of symbols
Срок действия установлен с 1 июля 1979 г. до 1 июля 1982 г.
Приказом Росстандарта от 15 июня 2015 г. N 729-ст взамен настоящего ГОСТа с 1 июня 2016 г. введен в действие ГОСТ 23162-2014 для добровольного применения в РФ
Ограничение срока действия настоящего ГОСТа снято постановлением Госстандарта от 1 июля 1987 г. N 4413
1. Настоящий стандарт распространяется на передвижные и стационарные электроагрегаты и на передвижные электростанции с двигателями внутреннего сгорания (далее - электроагрегаты и электростанции) и устанавливает систему их условных обозначений.
Стандарт не распространяется на судовые, тепловозные, сварочные электроагрегаты, электроагрегаты летательных аппаратов и энергопоезда.
Условные обозначения, установленные настоящим стандартом, не должны применяться вместо кодов Общесоюзного классификатора продукции и обозначений принятых в стандартах Единой системы конструкторской документации.
2. Система условных обозначений электроагрегатов и электростанций состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных дефисами и расположенных в порядке, установленном настоящим стандартом.
Отличительные признаки электроагрегатов и электростанций, использованные в системе условных обозначений, соответствуют классификации электроагрегатов и электростанций по ГОСТ 23377-84.
Термины и определения, применяемые в настоящем стандарте, - по ГОСТ 20375-83.
3. Структура системы условных обозначений электроагрегатов
ХХХХ - ХХХ - ХХХХХ
|||| ||| |||||
\+++---+++---+++++----- Буква А, обозначающая электроагрегат
||| ||| |||||
\++---+++---+++++----- Буква, обозначающая вид первичного двигателя: Б
|| ||| ||||| - бензиновый, Д - дизельный, Г - газотурбинный,
|| ||| ||||| П - газопоршневой
|| ||| |||||
\+---+++---+++++----- Число, обозначающее номинальную мощность, кВт
| ||| |||||
\---+++---+++++----- Буква, обозначающая степень подвижности
||| ||||| электроагрегата: С - стационарный, У -
||| ||||| встраиваемый (передвижной, за исключением
||| ||||| встраиваемого не обозначают)
||| |||||
\++---+++++----- Буква, обозначающая род тока: П - постоянный, Т
|| ||||| - трехфазный переменный ток (однофазный
|| ||||| переменный ток не обозначают)
|| |||||
\+---+++++----- Число, обозначающее номинальное напряжение, В
| |||||
\---+++++----- Буква, обозначающая частоту переменного тока: П
||||| (повышенная) - 400 Гц (50 Гц - не обозначают)
|||||
\++++----- Цифра, обозначающая степень автоматизации,
|||| (нулевую степень не обозначают)
||||
\+++----- Буква, обозначающая способ охлаждения первичного
||| двигателя: В - воздушный, Р - водовоздушный
||| (радиаторная система охлаждения), Д -
||| водо-водяной (двухконтурная система охлаждения)
|||
\++----- Буква, обозначающая способ защиты от атмосферных
|| воздействий: П - капотное исполнение (или
|| кожухом), Н - контейнерное исполнение
|| (бескапотное исполнение не обозначают)
||
\+----- Буква М, обозначающая модернизацию
|
\----- Цифра обозначающая порядковый номер модернизации
4. Структура системы условных обозначений электростанций
ХХХХ - ХХХ - ХХХХХХ
|||| ||| ||||||
\+++---+++---++++++---- Буква Э, обозначающая электростанцию
||| ||| ||||||
\++---+++---++++++---- Буква, обозначающая вид первичного двигателя: Б
|| ||| |||||| - бензиновый, Д - дизельный, Г - газотурбинный,
|| ||| |||||| П - газопоршневой
|| ||| ||||||
\+---+++---++++++---- Число, обозначающее номинальную мощность, кВт.
| ||| |||||| Номинальная мощность многоагрегатных
| ||| |||||| электростанций обозначается: n х Р (как
| ||| |||||| произведение количества электроагрегатов n на
| ||| |||||| величину их мощности Р, если агрегаты одинаковой
| ||| |||||| мощности); Р_1 + Р_2 + Р_3 + ... - (как сумма
| ||| |||||| мощностей электроагрегатов, если электроагрегаты
| ||| |||||| разной мощности)
| ||| ||||||
\---+++---++++++---- Буква Т, обозначающая блочно-транспортабельную
||| |||||| электростанцию (другие исполнения передвижных
||| |||||| электростанций не обозначают)
||| ||||||
\++---++++++---- Буква, обозначающая род тока: П - постоянный, Т
|| |||||| - трехфазный переменный ток (однофазный
|| |||||| переменный ток не обозначают)
|| ||||||
\+---++++++---- Число, обозначающее номинальное напряжение, В
| ||||||
\---++++++---- Буква, обозначающая частоту переменного тока П
|||||| (повышенная) - 400 Гц (50 Гц - не обозначают)
||||||
\+++++---- Цифра, обозначающая степень автоматизации
||||| электростанции, начиная с первой
|||||
\++++---- Буква, обозначающая способ охлаждения первичного
|||| двигателя: В - воздушный, Р - водовоздушный
|||| (радиаторная система охлаждения), Д-
|||| водо-водяной (двухконтурная система охлаждения)
||||
\+++---- Буква, обозначающая способ защиты от атмосферных
||| воздействий и (или) способ перемещения: П -
||| капотное исполнение (на прицепе под капотом), К
||| - кузовное исполнение (в кузове-фургоне на
||| прицепе), Н - контейнерное исполнение, А - на
||| автомобиле, Р - на раме-салазках, В - на
||| железнодорожной платформе (в вагоне),
||| (переносные электростанции не обозначают)
|||
\++---- Буква С, обозначающая электростанцию целевого
|| назначения
||
\+---- Буква М, обозначающая модернизацию
|
\---- Цифра, обозначающая порядковый номер
модернизации
Примеры условных обозначений
а) бензиновый электроагрегат мощностью 0,5 кВт, постоянного тока, напряжением 28,5 В, с воздушным охлаждением двигателя:
АБ0,5-П28,5-В
б) дизельный электроагрегат мощностью 60 кВт, стационарный, переменного трехфазного тока, напряжением 230 В, с водовоздушным охлаждением двигателя, модернизированный однократно:
АД60С-Т230-РМ1
в) дизельная электростанция мощностью 500 кВт, переменного трехфазного тока, напряжением 400 В, автоматизированная по 2-й степени, с водовоздушным охлаждением двигателя, кузовного исполнения:
ЭД500-Т400-2РК
г) дизельная электростанция, многоагрегатная, состоящая из двух электроагрегатов мощностью по 60 кВт, напряжением 230 В, трехфазного переменного тока, частотой 400 Гц, автоматизированная по 1-й степени, с водовоздушным охлаждением двигателя, кузовного исполнения:
ЭД2Х60-Т230П-1РК
д) газотурбинная электростанция, блочно-транспортабельная, мощностью 1000 кВт, трехфазного переменного тока, напряжением 6300 В, частотой 50 Гц, автоматизированная по 3-й степени:
ЭГ1000Т-Т6300-3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственный стандарт Союза ССР ГОСТ 23162-78 "Электроагрегаты и передвижные электростанции с двигателями внутреннего сгорания. Система условных обозначений" (введен в действие постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 2 июня 1978 г. N 1511)
Текст ГОСТа приводится по официальному изданию Госстандарта СССР, Издательство стандартов, 1978 г.
Срок действия установлен с 1 июля 1979 г. до 1 июля 1982 г.
Ограничение срока действия настоящего ГОСТа снято постановлением Госстандарта от 1 июля 1987 г. N 4413
Приказом Росстандарта от 15 июня 2015 г. N 729-ст взамен настоящего ГОСТа с 1 июня 2016 г. введен в действие ГОСТ 23162-2014 для добровольного применения в РФ
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Изменение N 1, утвержденное постановлением Госстандарта СССР от 20 декабря 1986 г. N 4413
Изменения вводятся в действие с 1 июля 1987 г.