Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 19
(к п. 5.86; 5.88 - 5.90)
Сборные лотки из асфальтобетона и бетона
Технология приготовления асфальтобетонных смесей и изготовления из них блоков
При строительстве труб на автомобильных дорогах для приготовления смеси должны быть использованы притрассовые асфальтобетонные заводы, при строительстве железных дорог - существующие стационарные заводы.
Асфальтобетонную смесь для устройства защитных лотков следует готовить в асфальтобетонных машинах с принудительным перемешиванием типов Д-597, Д-597А, Д-508 и др. В случае небольших объемов работ асфальтобетонную смесь целесообразно готовить в передвижных асфальтосмесительных установках типа ДС-65 производительностью 12 т/ч.
Режим приготовления песчаной асфальтобетонной смеси типа литой должен обеспечивать однородность, которая достигается путем применения одних и тех же исходных материалов, точным дозированием их, соблюдением заданной температуры и режима перемешивания минеральных материалов с битумом. Время перемешивания асфальтобетонной смеси в смесителях должно быть не менее 120 с.
Температура готовой асфальтобетонной смеси при выпуске из мешалки в зависимости от марки битума должна при применении дорожных битумов составлять 150 - 170°С, а для строительных битумов - 180 - 200°С.
Все остальные технологические операции при приготовлении асфальтобетонной смеси следует выполнять в соответствии с "Инструкцией по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий" (ВСН 93-76).
Для приготовления сборных асфальтобетонных блоков (рис. 1) асфальтобетонную смесь загружают в металлические разборные формы (рис. 2). Перед загружением стенки форм обрабатывают смесью воды с керосином (1:1). Уплотнение смеси в формах осуществляют кратковременным вибрированием с пригрузом или прессованием под нагрузкой. Величина нагрузки может быть в пределах 5 - 50 .
В случае отсутствия уплотняющих средств загруженную в формы смесь разравнивают и убирают излишек. Для быстрого остывания формы со смесью опускают в воду. Распалубка форм и извлечение готовых блоков должны производиться после полного остывания смеси.
Технология изготовления бетонных блоков
Размеры бетонных блоков принимают согласно рис. 1 настоящего приложения. Изготовление блоков следует организовывать на бетонных заводах или полигонах, находящихся вблизи строящейся дороги. Блоки следует изготовлять в разборной металлической опалубке (см. рис. 2). Бетонную смесь, загруженную в формы, уплотняют на вибростолах. Изготавливать блоки следует по технологии, разрабатываемой строительной организацией, в ведении которой находится завод или полигон.
Катионные битумные эмульсии
Катионная битумная эмульсия представляет собой однородную маловязкую жидкость, состоящую из битума, водных растворов эмульгатора (поверхностно-активное вещество - органическая кислота) и щелочного вещества. Состав и свойства эмульсии должны соответствовать ГОСТ 18659-73 и Техническим указаниям по приготовлению и применению дорожных эмульсий (ВСН 115-75).
Взамен ГОСТ 18659-73 постановлением Госстроя СССР от 31 декабря 1980 г. N 218 с 1 января 1982 г. введен в действие ГОСТ 18659-81
Требования, предъявляемые к катионным эмульсиям, приведены ниже.
Скорость распада при смешении
с кварцевым песком...............................Быстрораспадающиеся,
среднераспадающиеся или
медленнораспадающиеся
Количество порошка, %:
для быстрораспадающихся..........................Менее 50
для среднераспадающихся..........................50 - 100
для медленнораспадающихся........................Более 100
Содержание битума с эмульгатором, %..............50 - 60
Вязкость при температуре 20°С
по вискозиметру ВУ, град.........................6 - 15
Вязкость при температуре 20°С по вискозиметру
для нефтяных битумов с отверстиями 3 мм, с.......20 - 50
Водоустойчивость пленки из эмульсии
на гранитном щебне...............................Хорошая
Однородность по остатку на сите с сеткой
N 014, %.........................................Не более 0,5
Устойчивость при хранении по остатку
на сите с сеткой N 063, %:
через 7 суток....................................0,3 - 0,5
через 30 суток...................................0,7 - 0,8
Устойчивость при транспортировании
по времени встряхивания, ч.......................Не менее 2
Каждую партию эмульсии, направляемую на место производства работ, сопровождают паспортом, в котором указывают: наименование и адрес предприятия-изготовителя, номер и дату составления паспорта; вид, класс и марку эмульсии, состав эмульгатора, результаты испытаний (глубину проникания иглы битума, использованного для приготовления эмульсии, содержание битума, вязкость эмульсии), дату приготовления эмульсии и срок хранения.
Эмульсии можно хранить как на месте их приготовления, так и на месте строительства. В обоих случаях лучшим способом является хранение в вертикальных цилиндрических емкостях. Во избежание загрязнения, а также испарения из эмульсии воды емкости должны плотно закрываться. Катионную эмульсию можно хранить не более трех месяцев при температуре воздуха не ниже 3°С.
Для транспортирования эмульсий могут быть использованы автогудронаторы, битумовозы, железнодорожные цистерны, цистерны емкостью 1 - 2 т, смонтированные на грузовых автомобилях, металлические бочки емкостью от 100 до 500 л.
Готовая эмульсия на относится к вредным веществам, и при обращении с ней специальных мер предосторожностей не требуется. В случае попадания эмульсии на одежду, лицо и руки ее следует быстро смыть холодной водой, остатки битума снять керосином, соляровым маслом или бензином, а затем эти места промыть теплой водой с мылом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.