Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Методика
определения пропускной способности паромных переправ
1. Исходными данными для расчета пропускной способности паромной переправы являются:
суточная расчетная интенсивность движения , авт./сут;
состав транспортного потока;
ширина зеркала в месте переправы (расстояние между причалами) , м;
тип парома и способ его перемещения;
мощность буксирного катера;
размер (площадь) грузовой палубы для размещения автомобилей S, ;
количество часов работы переправы в сутки h, ч.
2. За расчетную интенсивность движения принимается среднегодовая суточная интенсивность движения (авт./сут), вычисленная на пятый год с начала ввода паромной переправы в эксплуатацию.
В качестве расчетной часовой интенсивности движения принимается величина
. (1)
3. Состав транспортного потока (по группам автомобилей) определяется в процентах от всего потока. Деление автомобилей по группам приведено в табл. 1.
4. Расчет пропускной способности паромной переправы выполняется для приведенной к первой группе автомобилей расчетной интенсивности:
; (2)
, (3)
где - доля автомобилей каждой группы в составе потока, %;
- коэффициенты приведения автомобилей к расчетной группе (табл. 1).
5. Для принятого типа парома определяют его вместимость в расчетных автомобилях (первой группы) по формуле
, (4)
где - вместимость парома в расчетных автомобилях;
S - площадь грузовой палубы, .
6. Определяют продолжительность загрузки и разгрузки парома принятого типа по формулам (табл. 2) в зависимости от приведенной вместимости парома .
Таблица 1
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Группа I II III IV V VI VII
автомоби-
лей
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Площадь, До 12 13-16 16-20 20-26 27-32 35-42 46-51
занимае-
мая
автомоби-
лем, м2
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Коэффици- 1,0 1,36 1,68 2,14 2,64 3,55 4,45
ент
приведе-
ния
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Характер- Все Легковые Грузовые Грузовые Грузовые Автобусы Икарус Автопоезда
ные для модификации ГАЗ-24, автомобили КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ-133Г1, 250, 255, МАЗ-53352-8350,
каждой из автомобилей микроавтобусы ГАЗ и Урал и КрАЗ-257-Б1-255Б ЛиАЗ-699Н, КамАЗ-5320-8350,
групп марки ВАЗ, РАФ и грузовые автосамос- автосамосвалы , автобусы автопоезда МАЗ-516Б-ГКБ-8350
автомоби- "Москвич" и малотоннажные валы на на их базе, а ЛАЗ-695Н-697Н, МАЗ-504А-5205А,
ли ЗАЗ ЕрАЗ и УАЗ базе также 4202 и ЛиАЗ-677 КамАЗ-5410-5205А
ЗИЛ-130 автобусы типа ,
ПАЗ ЗИЛ-130-ГКБ-817
7. Для парома принятого типа (табл. 3) определяют продолжительность причаливания и отчаливания.
8. Определяют значения коэффициента удлинения пути парома.
При расстоянии между причалами м значение определяют для принятого типа парома и принятой схемы его движения по формулам, приведенным в табл. 4.
При расстоянии между причалами м для указанных в табл. 4 схем движения принимают .
Для сложных схем движения паромов, не подходящих под указанные в табл. 4, расстояния между причалами (путь парома) определяют путем нанесения траектории движения парома на карту района плавания и измерения ее фактической длины, принимая при этом .
Таблица 2
-------------------------------------------------------------------------
Тип парома Способ Т_з, мин Т_р, мин
погрузки-
выгрузки
-------------------------------------------------------------------------
Самоходный Через 0,23+0,20 n_пр 0,20+0,12 n_пр
оконечности
судна
" Через борт 10(0,015n_пр+0,49) 1,65+0,13 n_пр
вместимостью не
более n_пр = 20
авт.
Несамоходный Через борт 10(0,015 10(0,013n_пр+0,24)
(буксируемый, n_пр+0,49)
толкаемый) из
барж и самоходный
вместимостью
свыше
n_пр = 20 авт.
Буксируемый Через 0,23+0,18 n_пр 0,20+0,10 n_пр
катером по тросу оконечности
или под бортом судна
Самоходные и Через носовую 10(0,017n_пр+0,48) 10(0,015n_пр+0,23)
несамоходные оконечность
толкаемые
-------------------------------------------------------------------------
Таблица 3
-------------------------------------------------------------------------
Тип парома Способ буксировки Т_пр, мин Т_отч, мин
-------------------------------------------------------------------------
Самоходный - 1,4 1,1
Несамоходный Катером по тросу 1,2 0,8
" Катером-толкачом 1,6 1,7
-------------------------------------------------------------------------
Таблица 4
---------------------------------------------------------------------------
Тип парома Способ Схема движения К_уд
погрузки-выгрузки
---------------------------------------------------------------------------
Несамоход- Продольный через по тросу 1,2
ный оконечности
То же по прямой (рис. 4, д) 1,2
Через два борта "восьмеркой" (рис. 4, а) 4,03 L(-0,19)_р
То же "семеркой" (рис. 4, б) 3,23 L(-0,16)_р
Через один борт по кругу (рис. 4, в) 4,03 L(-0,19)_р
Через носовую "семеркой" (рис. 4, г) 3,23 L(-0,16)_р
оконечность
---------------------------------------------------------------------------
Самоходный Через оба борта "восьмеркой" (рис. 3, а) 3,23 L(-0,16)_р
" "семеркой" (рис. 3, б) 2,52 L(-0,13)_р
Через один борт по кругу (рис. 3, в) 3,23 L(-0,16)_р
Через носовую "семеркой" (рис. 3, г) 2,52 L(-0,13)_р
оконечность
Продольный через по z-образной траектории 2,52 L(-0,13)_р
оконечности (рис. 3, д)
---------------------------------------------------------------------------
Таблица 5
-------------------------------------------------------------------------
Тип парома ню_б, Тип парома ню_б,
м/мин м/мин
-------------------------------------------------------------------------
Самоходные: Буксируемые катером по тросу
речные 198 мощностью:
озерные 266 29-59 кВт (40-80 л. с.) 44
морские 336 59-96 кВт (80-130 л. с.) 80
Буксируемые 96-118 кВт (130-160 л. с.) 114
катером-толкачом
мощностью: 118-147 кВт (160-200 л. с.) 143
96-118 кВт (130-160 л. 58 147-177 кВт (200-240 л. с.) 175
с.)
118-147 кВт (160-200 85
л. с.)
-------------------------------------------------------------------------
9. Для принятого типа парома в зависимости от мощности буксира определяют скорость движения парома , м/мин, по данным табл. 5.
При использовании других способов перемещения парома скорость его движения определяют на основании замеров.
10. Определяют время, потребное на преодоление водной преграды:
, (5)
где - время на преодоление водной преграды, мин; - коэффициент удлинения пути парома (см. п. 8); - расстояние между причалами, м; - скорость движения парома, м/мин.
11. Для расчетной среднегодовой суточной интенсивности движения , авт./сут (см. п. 2), по данным табл. 6 определяют величину коэффициента загрузки парома.
Таблица 6
-------------------------------------------------------------------------
Расчетная среднегодовая суточная интенсивность Коэффициент загрузки z
движения N_сут, авт./сут
-------------------------------------------------------------------------
200 - 1000 0,65
1000 - 2200 0,70
2200 - 3600 0,75
-------------------------------------------------------------------------
12. Определяют для принятых условий расчетную пропускную способность паромной переправы (в приведенных к первой группе автомобилях):
суточную
; (6)
максимальную часовую
. (7)
13. При и принятый тип парома обеспечивает требуемую пропускную способность переправы.
При принятый тип парома не обеспечивает пропуск транспортного потока расчетной среднегодовой суточной интенсивности движения по автомобильной дороге. В этом случае принимают паром большей вместимости и определяют пропускную способность паромной переправы для нового типа парома. При соответствующем технико-экономическом обосновании может быть принято два или несколько паромов в составе одной паромной переправы.
При , но вопрос о принятии типа парома или назначения парома большей вместимости решается на основе технико-экономического обоснования с учетом простоев автомобилей в течение рассасывания очереди, образующейся при пропуске пиковых перевозок.
Пример расчета. I. Исходные данные:
расчетная суточная интенсивность движения = 310 авт./сут;
состав транспортного потока: легковые автомобили - = 30%; грузовые - = 55%; грузовые тяжелые и автобусы - = 5%; автопоезда - = 10%;
ширина зеркала воды в месте переправы = 600 м;
тип парома - самоходный речной СП-60; схема движения - "восьмеркой" (см. рис. 3, а);
площадь грузовой палубы S = 180 ;
количество часов работы переправы в сутки h = 18 ч.
II. Расчет.
1. По формуле (1) определяем расчетную часовую интенсивность движения .
2. По табл. 1 определяем значения коэффициентов приведения автомобилей к расчетной группе: легковых = 1,0; грузовых = 1,68; грузовых тяжелых и автобусов = 2,64; автопоездов = 4,45.
3. По формулам (2) и (3) определяем приведенные значения суточной и часовой расчетной интенсивности движения:
;
.
4. По формуле (4) определяем вместимость парома в расчетных автомобилях .
5. По формулам табл. 2 для самоходных паромов вместимостью менее с погрузкой-выгрузкой через борт определяем время на загрузку и разгрузку парома:
;
.
6. По табл. 3 определяем время причаливания и отчаливания парома: ; .
7. По формуле табл. 4, соответствующей схеме движения самоходного парома "восьмеркой", определяем значение коэффициента удлинения пути парома
.
8. По табл. 5 определяем скорость движения парома .
9. По формуле (5) определяем время, потребное на преодоление водной преграды .
10. По табл. 6 при определяем значение коэффициента загрузки парома z = 0,65.
11. По формулам (6) и (7) определяем суточную и годовую пропускную способность паромной переправы в расчетных автомобилях:
;
.
III. Вывод.
По результатам расчетов , .
Таким образом (см. п. 13 методики), можно сделать вывод, что принятый для условий примера тип парома обеспечивает требуемую пропускную способность паромной переправы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.