Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Методика
определения пропускной способности наплавных мостов
1. Исходными данными для расчета пропускной способности наплавного моста являются:
суточная интенсивность (расчетная) движения на дороге , авт./сут;
расстояние между шлагбаумами , м;
величины пролетов для мостов на отдельных опорах l, м;
габарит проезжей части моста Г, м;
тип и состояние покрытия на мосту;
геометрические характеристики сечения пролетных строений и плавучих опор;
интенсивность судоходства на пересекаемой реке, , суд/сут;
время, затрачиваемое на разводку моста для пропуска одного судна , мин;
количество часов работы моста в сутки h, ч.
2. За расчетную интенсивность движения принимается среднегодовая суточная интенсивность движения (авт./сут), рассчитанная на десятый год с начала ввода наплавного моста в эксплуатацию.
Расчетная часовая интенсивность движения определяется по формуле
, (1)
где в авт./ч, а
в авт./сут.
3. Назначается допускаемая (максимальная) скорость движения автомобилей на мосту. За расчетное значение допускаемой скорости (км/ч) принимается минимальное из определяемых значений по следующим критериям:
а) по обеспечению максимальной пропускной способности одной полосы движения ;
б) в зависимости от типа и состояния покрытия на мосту по табл. 1.
Таблица 1
-------------------------------------------------------------------------
Покрытие Новое Отремонти- Неотремонтированное, объем
рованное повреждений, % площади
-------------------------------
Менее 15 Более 15
-------------------------------------------------------------------------
Асфальтобетонное 50 40-50 20-35 10-20
Деревянное 25 20-25 8-10 5-6
-------------------------------------------------------------------------
в) в зависимости от ширины проезжей части по табл. 2.
Таблица 2
-------------------------------------------------------------------------
Ширина проезжей 8 7,5 7,25 7 6,75 6,5 6-6,5 5,5-6
части, м
-------------------------------------------------------------------------
ню_доп, км/ч 50 45 40 35 30 25 20 10
-------------------------------------------------------------------------
г) из расчета конструкции наплавного моста на прочность с учетом динамического воздействия подвижной нагрузки (критическая скорость), составляющая, как правило, не более 15-20 км/ч; если расчет наплавного моста на динамическое воздействие подвижной нагрузки не выполняется, то следует принимать значение .
4. Определяется расчетное расстояние (м) между автомобилями в колонне. Принимается большое значение из определенных исходя:
а) из условий торможения при внезапном падении груза из кузова автомобиля, идущего впереди:
, (2)
где - принятое значение допускаемой скорости, км/ч (см. п. 3);
б) из расчета конструкций наплавного моста на прочность
, (3)
где - коэффициент, учитывающий жесткостные характеристики моста.
Для мостов на отдельных плавучих опорах значение коэффициента ,
, определяется по формуле:
, (4)
где - расчетная площадь плавучей опоры по ватерлинии (средняя в пределах диапазона осадок),
;
- плотность воды,
; Е - модуль упругости материала пролетного строения,
;
- момент инерции одной балки,
; n - число балок в сечении;
- коэффициент, учитывающий снижение изгибной жесткости за счет стыков; принимается
для деревянных пролетных строений и
для металлических; l - длина пролета, м.
Для мостов-лент значение определяется по формуле:
, (5)
где - расчетная ширина моста по ватерлинии (средняя в пределах диапазона осадок), м;
- момент инерции продольного набора плавсредств моста-ленты,
;
для мостов-лент из барж;
для мостов-лент из понтонов (типа ПМП).
5. Расчетная часовая пропускная способность для наплавных мостов с двусторонним движением транспорта (в двух направлениях) и для однопутных мостов с движением в одном направлении
, (6)
где - расчетная пропускная способность наплавного моста, авт/ч; А - число после движения, принимается А = 2 для двустороннего движения и А = 1 для одностороннего;
- допускается скорость движения (см. п. 3), км/ч;
- расчетное расстояние между автомобилями в потоке (см. п. 4), м;
- относительное время перерывов в движении на разводку наплавного моста для пропуска судов:
, (7)
- интенсивность судоходства на пересекаемой реке, суд./сут;
- время, затрачиваемое на разводку моста для пропуска одного судна, мин, определяется при разработке проекта моста или на основании фотохронометража разводок эксплуатируемых мостов; при отсутствии данных и для ориентировочных расчетов можно принимать
; h - количество часов работы наплавного моста в сутки, ч.
6. Расчетная часовая пропускная способность наплавного моста с однопутным двусторонним (челночным) движением
, (8)
где - расчетная часовая пропускная способность, авт/ч;
- допускаемая скорость движения (см. п. 3), км/ч;
- расчетное расстояние между автомобилями в потоке (см. п. 4), м;
- расстояние между шлагбаумами, м;
- относительное время перерывов в движении на разводку наплавного моста для пропуска судов, определяемое по формуле (7); М - количество автомобилей, одновременно пропускаемых в одном направлении:
, (9)
- расчетная часовая интенсивность движения по дороге, определяемая по формуле (1), авт/ч;
- время, затрачиваемое на разводку моста для пропуска одного судна, мин;
- коэффициент, определяемый по табл. 3 в зависимости от количества автомобилей, одновременно пропускаемых в одном направлении М, и допускаемой скорости движения
Таблица 3
-------------------------------------------------------------------------
Кол-во автомобилей, Допускаемая скорость ню_доп, км/ч
одновременно пропускаемых ----------------------------------------------
в одном направлении, М, 10 20 25 30 40
авт
-------------------------------------------------------------------------
5 1,40 1,40 1,30 1,25 1,20
10 1,75 1,75 1,65 1,53 1,41
20 2,10 2,10 1,94 1,80 1,62
60 2,41 2,41 2,20 2,05 1,81
-------------------------------------------------------------------------
7. Расчетная суточная пропускная способность наплавного моста
, (10)
где - расчетная суточная пропускная способность моста, авт./сут;
- расчетная часовая пропускная способность моста, авт/ч; h - количество часов работы наплавного моста в сутки, ч;
8. При и
принятый наплавной мост обеспечивает требуемую пропускную способность.
При принятая конструкция и габариты наплавного моста не обеспечивают требуемую пропускную способность. В этом случае необходимо на основе технико-экономического обоснования рассмотреть вопрос о принятии моста, обеспечивающего большую пропускную способность. Как один из вариантов, может быть рассмотрено устройство второй нитки моста.
При , но
мост, пропуская суточную интенсивность движения на дороге, не справляется с пиковыми интенсивностями в течение суток. В этом случае вопрос о назначении моста с большей пропускной способностью должен решаться на
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.