Procedure of Realization the Requirements of building and renovation for the eldery people To Social Infrastructure Objects
Введен впервые
Введение
Настоящий Примерный порядок разработан в целях выполнения требований ряда законодательных, нормативно-правовых и нормативных документов, в том числе таких, как федеральные законы: "О ветеранах" от 12.01.95, N 5-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.01.95, N 3, ст.168), "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" от 02.08.95, N 122-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.08.95, N 32, ст. 3198), "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" от 10.12.95, N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.12.1996, N 50, ст. 4872), Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ.
Данный документ применяется ко всем объектам социальной сферы различной видовой и типологической принадлежности: жилым и общественным зданиям и сооружениям, включая специализированные объекты социального обслуживания (далее - объекты социальной сферы), а также регламентирует основы взаимодействий субъектов градостроительных отношений различных ведомств и организаций в области проектирования, строительства и реконструкции указанных объектов.
Основными задачами при разработке документации по планировке территорий с целью формирования среды жизнедеятельности населения с учетом потребностей людей старшего возраста следует считать: определение рациональной планировочной организации территорий городов и других поселений; комплексное решение системы объектов социальной сферы различной типологической принадлежности; обеспечение доступности всей городской инфраструктуры для людей старшего возраста; создание экологически благоприятной среды для их жизнедеятельности.
Решение этих задач основано на участии территориальных органов социальной защиты населения и учете мнения общественных объединений, в том числе советов ветеранов, профессиональных ассоциаций, благотворительных и религиозных организаций, деятельность которых может быть связана с социальным обслуживанием граждан старшего возраста на разных этапах проектирования и строительства. Это относится к составлению заданий застройщиком или заказчиком на подготовку проектной документации (ст. 48, п. 11 ГК РФ), заданий на проектирование объектов и учреждений социальной сферы, техническое сопровождение в процессе проектирования и строительства, а также к контролю и надзору за исполнением требований нормативных документов в области строительства, приемке законченных объектов, их эксплуатации и реконструкции.
1. Область применения
1.1. Настоящий документ регламентирует порядок реализации требований по формированию среды жизнедеятельности людей старшего возраста при подготовке исходно-разрешительной документации, разработке, согласовании, утверждении и реализации документов территориального планирования и проектной документации для строительства и реконструкции объектов жилищно-гражданского назначения, а также определяет основы взаимодействия участников инвестиционного процесса.
1.2. Документ устанавливает рекомендуемые положения для применения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области градостроительной деятельности, застройщиками, заказчиками, научно-исследовательскими, проектными и строительными организациями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, органами социальной защиты населения, органами государственной экспертизы, а также общественными организациями и объединениями.
2. Общие положения
2.1. Оптимизация среды жизнедеятельности людей старшего возраста должна проводиться:
для существующей застройки - в направлении доведения параметров этой среды до необходимых нормативов, обеспечивающих поддержание требуемых условий для проживания, трудовой и общественной деятельности и доступности всех объектов социальной сферы, совершенствования форм и модернизации сети обслуживания людей старшего возраста;
во вновь формируемых городских и сельских поселениях - в направлении полного нормативного обеспечения необходимых градостроительных и других требований, обеспечивающих полноценную среду жизнедеятельности для людей старшего возраста.
2.2. Проектирование зданий и элементов среды обитания должно осуществляться на основе проведения в каждом конкретном городе или другом поселении анализа реально сложившейся среды жизнедеятельности с объектами социальной сферы различной типологической принадлежности, в том числе учреждений социального обслуживания, с учетом демографической структуры населения, а также выделения категорий и групп людей старшего возраста, определением общей потребности в необходимых объектах и учреждениях.
2.3. При проектировании, строительстве и реконструкции объектов социальной сферы (отдельных зданий и сооружений и их комплексов) заказчикам, застройщикам, научно-исследовательским, проектным и строительным организациям независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, органами местного самоуправления в области градостроительной деятельности необходимо руководствоваться законодательными, нормативными, правовыми и нормативно-методическими документами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, определяющими основные мероприятия по социальному обслуживанию населения, а также настоящим Порядком и соответствующими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
2.4. При разработке проектов планировки территорий и подготовке проектной документации для объектов капитального строительства с учетом мероприятий по оптимизации среды жизнедеятельности людей старшего возраста следует в первую очередь руководствоваться требованиями Закона Российской Федерации "О техническом регулировании" от 27.01.2003 N 184-ФЗ, Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" и др.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного Закона N 184-ФЗ следует читать как "27.01.2002 г."
Настоящий документ разработан в развитие СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" в составе комплекса 35 "Обеспечение доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения" наряду с серией сводов правил (СП), наименование которых приведено в перечне, прилагаемом к данному Порядку (приложение А).
3. Порядок реализации социально-функциональных требований к среде жизнедеятельности людей старшего возраста
3.1. Система социального обслуживания людей старшего возраста складывается в зависимости от форм собственности из государственного, регионального, муниципального и негосударственного секторов и включает в себя как органы социальной защиты населения, так и учреждения, предоставляющие социальные услуги (в соответствии со ст. 25, 26, 27 гл. IV Федерального закона "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов").
3.2. Разработка, финансирование и способы осуществления мероприятий по социальному обслуживанию людей старшего возрасти# должны включаться в региональные и местные планы социально-экономического развития.
3.3. Федеральные органы социальной защиты населения устанавливают порядок координации деятельности и осуществляют методическое обеспечение социальных учреждений, предприятий и служб, разрабатывают государственные стандарты социального обслуживания, обеспечивают государственный контроль и надзор за их соблюдением, устанавливают единую федеральную систему статистического учета и отчетности в области социального обслуживания, организуют и координируют научные исследования в области социального обслуживания, создают и обеспечивают деятельность учреждений социального обслуживания, находящихся в федеральной собственности (в соответствии со ст. 20 гл. IV Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации").
3.4. Региональные и местные органы социальной защиты населения несут ответственность за проведение мероприятий по социальному обслуживанию населения на своих территориях, за развитие учреждений, предоставляющих социальные услуги, обеспечивают контроль за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания в муниципальном и негосударственном секторах социального обслуживания (в соответствии со ст. 27 гл. IV Федерального закона "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов").
3.5. Организационная, практическая и координационная деятельность по оказанию различных видов социальных услуг, в том числе разработка местных целевых программ для подведомственных территорий, осуществляется, как правило, органами социальной защиты населения. В необходимых случаях к разработке местных целевых программ могут привлекаться опытные специалисты из соответствующих организаций регионального или федерального уровня.
Для оказания помощи в деятельности администрации муниципальных органов социальной защиты населения могут создаваться общественные (попечительские) советы (в соответствии со ст. 28 гл. IV Федерального закона "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов").
3.6. При разработке местных целевых программ следует учитывать как мероприятия муниципальных учреждений социального обслуживания, так и учреждений негосударственного сектора.
К негосударственному сектору социального обслуживания относятся общественные объединения, в том числе профессиональные ассоциации, благотворительные и религиозные организации, деятельность которых связана с социальным обслуживанием граждан старшего возраста (согласно ст. 33 гл. IV Федерального закона "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов").
3.7. В зависимости от местных особенностей и социально-экономических условий при разработке программ могут использоваться различные методики, а также вноситься дополнительные мероприятия, направленные на совершенствование среды жизнедеятельности людей старшего возраста.
В этих целях должны быть определены потребности в строительстве или реконструкции объектов по всем отраслевым направлениям социальной сферы, имея в виду необходимость в совершенствовании соответствующих сетей обслуживания (социальное обслуживание, жилье, здравоохранение, физкультура и спорт, культура, образование, торговля, общественное питание, транспорт и др.).
3.8. Наиболее целесообразным следует считать разработку для каждого субъекта Российской Федерации, каждой ее территориальной единицы, каждого города, городского района (префектуры), поселка городского типа и иных поселений собственной программы. Для учета региональных особенностей развития сетей социального обслуживания следует применять методику по совершенствованию среды жизнедеятельности людей старшего возраста по СП 35-106-2003 "Расчет и размещение учреждений социального обслуживания пожилых людей".
3.9. Для подготовки программы необходимо информационное обеспечение на основе материалов и документов, подготавливаемых органами статистики, местными органами социального обслуживания населения, с привлечением рабочих групп специалистов по экономике, социологии, геронтологии, медицине, градостроительству и др., а также данных общественных организаций и объединений.
3.10. При расчете сети учреждений системы социального обслуживания для территорий жилого района или микрорайона следует иметь дополнительные исходные материалы по следующим показателям:
- удельному весу людей старшего возраста от общей численности населения (для принятия решения о соотношении форм обслуживания);
- перечню оказываемых услуг и штатным расписаниям существующих учреждений, а также данным по их загруженности (для установления социально-отраслевой эффективности).
3.11. Местным органам социальной защиты населения в зависимости от изменений социально-экономической или социально-демографической ситуации следует своевременно представлять предложения по корректировке этих программ местным органам исполнительной и законодательной власти, а также регулярно контролировать исполнение мероприятий, предусмотренных целевыми программами, при проектировании, строительстве и реконструкции объектов социальной сферы.
3.12. Для рациональной организации работ рекомендуется формировать целевую программу по тематическим разделам, группируя в них конкретные мероприятия, последовательность реализации которых должна определяться по этапам с указанием сроков выполнения каждого из мероприятий и должностных лиц, ответственных за их реализацию.
Такими разделами могут быть:
1. Расчет и оптимизация сетей учреждений социального обслуживания.
2. Основные типы жилых и общественных зданий, объектов транспорта и др.
3. Места приложения труда.
4. Проектирование и строительство новых объектов.
5. Основные направления реконструкции существующих объектов.
6. Оборудование.
7. Координация и контроль над выполнением мероприятий программ.
3.13. Органы исполнительной власти Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления отвечают за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека (в соответствии с пунктом 6 статьи 2 главы 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации) и должны содействовать в разработке, экспертизе, рассмотрении, согласовании и представлении в установленном порядке документации по планировке территорий для размещения объектов капитального строительства, объектов социальной сферы федерального, регионального и местного значений.
3.14. Разработка документов территориального планирования и проектной документации на строительство и реконструкцию объектов социальной сферы с учетом потребностей людей старшего возраста осуществляется на основании действующего порядка предпроектной и проектной подготовки, предусматривающего прединвестиционный и инвестиционный периоды. До ввода в действие соответствующих технических регламентов (намеченных к разработке Законом РФ "О техническом регулировании") рекомендуется пользоваться отдельными положениями СНиП 11-01-95 "Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений", СП 11-101-95 "Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений", а также другими аналогичными нормативными актами, продолжающими действовать на территории субъектов Российской Федерации (например, "Положение о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в Московской области" и др.).
3.15. При разработке документов территориального планирования следует использовать последние результаты научно-исследовательских работ по проблемам социального развития, направленные на коренное улучшение жизнедеятельности людей старшего возраста, а также положительный зарубежный опыт и включать в эти документы основные требования к объектам социальной сферы данной территории.
3.16. Застройщик (заказчик) или по его поручению проектные, проектно-строительные организации и другие юридические и физические лица на основе необходимых научных исследований и предпроектных проработок должны указывать в документации, насколько намечаемое строительство отражает интересы людей старшего возраста и влияет на формирование сети объектов социальной сферы.
3.17. Проекты документов территориального планирования могут направляться на государственную экспертизу по инициативе федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления и объединений граждан, причем в заключение государственной экспертизы по проектам территориального планирования следует включать оценку выполнения требований к формированию сети объектов социальной сферы.
3.18. Органы архитектуры обеспечивают разработку, экспертизу, рассмотрение, согласование и представление в утвержденном порядке документации о планировании развития территорий, о застройке, проведение научно-исследовательских работ в области документов территориального планирования.
3.19. Юридические и физические лица в соответствии с генеральными планами городских (сельских) поселений разрабатывают проекты планировки частей территорий, проекты межевания территорий, проекты застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений.
В градостроительную документацию включаются текстовые и графические материалы, содержащие обязательные положения по учету основных требований к объектам социальной сферы, установленных заданием на разработку градостроительной документации соответствующего вида.
3.20. Органы государственного строительного надзора в соответствии с обязательным перечнем проведения согласований и добавлением согласования с органами социальной защиты населения проводят согласование градостроительной документации.
3.21. Территориальные органы государственной экспертизы, проводят экспертизу и положительное заключение экспертизы является основанием для утверждения документации.
3.22. Заказчик или по его поручению проектные, проектно-строительные организации и другие юридические и физические лица составляют задание на разработку градостроительного обоснования (обоснование инвестиций в строительство), в составе исходных данных которого приводятся основные сведения по учету требований к объектам социального назначения. Они же проводят согласование намеченных в обосновании решений и условий предварительно согласованного места размещения объекта, направляют согласованные материалы обоснований и решение о предварительном согласовании места размещения объекта в соответствующий орган исполнительной власти.
Предварительное согласование места размещения объекта не производится в случаях, когда на предоставляемый земельный участок для строительства имеется предварительно утвержденная документация.
3.23. Проектные, проектно-строительные организации и другие юридические и физические лица, получившие в установленном порядке право на соответствующий вид деятельности, разрабатывают обоснования инвестиций в строительство. В обоснованиях должны выполняться на основании альтернативных проработок расчеты по определению их социальной эффективности, принципиальные объемно-планировочные решения, учитывающие включенные в задание требования по организации среды жизнедеятельности людей старшего возраста.
3.24. Обоснования согласовываются с органами государственного строительного надзора, местной администрацией, территориальными органами архитектуры и градостроительства в соответствии с установленным порядком и с привлечением местных органов социальной защиты.
Территориальные органы государственной экспертизы проводят экспертизу обоснований в установленном порядке.
3.25. Органы исполнительной власти совместно с местными органами Госкомзема проводят оформление Акта выбора земельного участка для строительства и других необходимых материалов и документов.
Заказчик на основе заключения госэкспертизы и решения органа исполнительной власти о согласовании места размещения объекта утверждает обоснование. Обоснование при намечаемом строительстве объектов социальной сферы может использоваться заказчиком для проведения социологических исследований, опросов общественных организаций, людей старшего возраста о возможности сооружения объекта.
Органы исполнительной власти совместно с заказчиком и разработчиками документов территориального планирования организуют публикацию основных положений принимаемых решений, проводят обсуждение с гражданами материалов документации, обеспечивают анализ и учет предложений граждан старших возрастов.
3.26. Территориальными органами архитектуры и градостроительства результаты предпроектных проработок утверждаются после получения необходимых документов, представляемых заказчиком в соответствии с существующим Порядком. Они подготавливают исходно-разрешительную документацию, оформляют разрешение на строительство (реконструкцию) объекта с оформленными имущественными и земельными отношениями в соответствии с комплектом исходно-разрешительной документации. В исходно-разрешительной документации по объектам социального обслуживания должно быть заключение согласующей организации - территориального органа социальной защиты населения, а также представлены результаты расчета сети социального обслуживания, учитывающие потребности людей старшего возраста. Исходно-разрешительная документация должна основываться, как правило, на результатах разработки местных целевых программ мероприятий по социальному обслуживанию людей старшего возраста, представляемых органами социальной защиты населения.
3.27. Территориальные и местные органы социальной защиты населения должны представлять данные для включения в задание на разработку градостроительной документации, для включения в задание на разработку обоснования инвестиций в строительство, принимать участие в согласовании градостроительной документации и других предпроектных материалов в части учета потребностей людей старших возрастов, представлять данные для детального расчета сети социального обслуживания в составе исходно-разрешительной документации.
3.28. В состав задания по объектам социальной сферы на основании предпроектной документации включаются требования к объектам строительства (реконструкции) с учетом людей старших возрастов.
3.29. Проектные и проектно-строительные организации, юридические и физические лица, принимающие участие в разработке проектно-сметной документации на строительство объектов социальной сферы, должны разрабатывать документацию в соответствии с градостроительной документацией, заданием на проектирование, с требованиями государственных стандартов, действующих строительных норм и правил по организации среды жизнедеятельности людей старших возрастов.
3.30. Заказчик осуществляет проведение согласования проектной документации (при необходимости к данной работе в соответствии с Договором может привлекаться проектировщик), утверждает проектную документацию на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства.
3.31. Проектная документация подлежит обязательному представлению в территориальные органы архитектуры и градостроительства, территориальные органы санитарно-эпидемиологического надзора, территориальные комитеты охраны природы. Заказчик передает проектную документацию на экспертизу, после утверждения проекта и получения заключения экспертизы передает документы для оформления разрешения на проведение строительно-монтажных работ.
4. Основные требования к составу и содержанию градостроительной и проектной документации
4.1. Состав и содержание планировочной и проектной документации на строительство объектов социального назначения, включая специальный раздел с основными решениями по организации среды жизнедеятельности людей старшего возраста, должны отвечать требованиям Свода правил "Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений" (СП 11-101-95), "Инструкции о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений" (СНиП 11-01-95).
4.2. При разработке генеральных планов городских и сельских поселений основные направления развития территории должны базироваться на социально-демографическом анализе, включающем результаты исследований по статистике, экономике, социологии, геронтологии, медицине, градостроительству. Генеральные планы города с численностью населения до 50 тыс. чел., генеральные планы сельских поселений могут разрабатываться вместе с проектом планировки территорий указанных поселений как единый документ.
4.3. При разработке проектов планировки территорий, определяющих в соответствии с установленными в генеральных планах элементами планировочной структуры размещение объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, следует применять сетевой метод укрупненного расчета учреждений с использованием показателей минимальной (базовой) или полной обеспеченности учреждениями социального обслуживания.
4.4. При разработке проектов застройки земельных участков, кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений в границах установленных красных линий или границах земельных участков необходимо использовать результаты научно-исследовательских работ по учету потребностей людей старшего возраста, а также по анализу эффективности существующих учреждений. Следует применять детальный (пообъектный) расчет сети учреждений социального обслуживания с использованием нормативов минимальной (базовой) обеспеченности.
4.5. Для детального расчета сети системы социального обслуживания необходимо иметь как данные, заложенные в проекты планировки территорий, так и дополнительные исходные материалы по удельной численности и величине прожиточного минимума людей старшего возраста, а также перечень оказываемых услуг и штатные расписания существующих учреждений. Расчетный блок должен предусматривать оптимизацию социального обслуживания как составную часть совершенствования среды жизнедеятельности людей старших возрастов.
4.6. При разработке задания на проект (реконструкции) микрорайона, квартала или других элементов планировочной структуры в разделе 7 приложения Б к СНиП 11-01 следует указать архитектурно-строительные объекты для людей старшего возраста, а в разделе 12 предусмотреть обследование территории с целью выявления требуемых мероприятий как для детального расчета сети учреждений социального обслуживания, так и для создания благоприятной среды, отвечающей потребностям людей старшего возраста, и дать сведения о предприятиях, на которых разрабатывается оборудование.
В разделе 13 указать на необходимость создания пешеходных маршрутов и мест для отдыха людей старшего возраста.
4.7. Исходно-разрешительная документация для проекта застройки должна содержать результаты обследований по территории согласно заданию.
4.8. Пояснительная записка на проект застройки территории должна содержать сведения об объектах социального назначения для людей старшего возраста (жилые дома, объекты культурно-бытового, социального и коммунального обслуживания, медицинские учреждения, физкультурно-оздоровительные сооружения, зоны отдыха и прогулок, культовые сооружения), а также описание пешеходных маршрутов для людей старшего возраста.
4.9. Чертежи проекта застройки должны учитывать пешеходные пути для людей старшего возраста и улицы с маршрутами социального транспорта (специальных автофургонов медицинского, культурно-бытового и другого назначения). На генеральном плане застройки должны быть обозначены условными знаками или средствами графики архитектурно-строительные объекты социальной сферы, учитывающие потребности людей старшего возраста, и указаны радиусы их обслуживания. Следует выделить зоны, благоприятные для строительства жилых домов с квартирами для людей старшего возраста, а также социальных домов для одиноких престарелых с объектами социальной сферы, предоставляющими услуги первой необходимости, и остановки различных видов транспорта.
4.10. При обозначении объектов следует выделять: существующие и новые учреждения социального обслуживания и здравоохранения всех типов, социальное жилье, социальные столовые, социальные магазины, социальные аптеки, социально-досуговые учреждения, места занятий отдыхом и физкультурой.
4.11. В предпроектной документации - "Обоснование инвестиций в строительство" (Градостроительное обоснование размещения объекта) - в соответствующих разделах должен быть указан социальный эффект, ожидаемый от функционирования объекта в указанном районе на основе анализа полученного банка данных и оценки социально-территориальной ситуации обслуживания, должны содержаться данные о типе социального сооружения с указанием его социальной значимости, его вместимости, основных технико-экономических показателей, обоснование выбора места размещения объекта должно содержать анализ социальной ситуации в регионе, принципиальные объемно-планировочные решения должны соответствовать требованиям нормативных документов к проектированию среды жизнедеятельности для людей старшего возраста.
4.12. Пояснительная записка к архитектурно-строительному объекту на стадии "Градостроительное обоснование размещения объекта" должна содержать данные по расчетной вместимости учреждения социального назначения или о количестве мест (квартир, коек) в учреждениях общего типа, предназначенных для людей старшего возраста, сведения по очередности реализации предложений (при наличии данного условия в задании на проектирование), сведения о проведенных согласованиях с заинтересованными организациями.
В пояснительной записке следует указать на все выполненные в проекте позиции по учету потребностей людей старшего возраста, определенные заданием на разработку Градостроительных обоснований, а также перечень мероприятий, которые будут выполнены на последующих стадиях проектирования.
4.13. Исходно-разрешительная документация к архитектурно-строительному объекту должна содержать данные по обоснованию и предварительным согласованиям места размещения объекта; архитектурно-планировочное задание с указанием требований к объекту, имеющему социальное назначение; сведения о проведенных обсуждениях с заинтересованными общественными организациями; исходные данные по специальному оборудованию здания с учетом людей старшего возраста; необходимые данные по выполненным научно-исследовательским работам, в том числе материалы с характеристиками социально-экономической и экологической обстановки в районе строительства, полученные от местной администрации и органов госнадзора.
4.14. В задании на разработку проектной документации на архитектурно-строительные объекты социального назначения должны использоваться решения, принятые на предыдущих стадиях разработки, включая соответствующие части утвержденной в установленном порядке градостроительной документации.
4.15. В задание на разработку документации для архитектурно-строительного объекта социальной сферы (по СНиП 11-01, приложение Б) следует включать указания:
в разделе 6 - о типе зданий и сооружений для людей старшего возраста (учреждение долгосрочного, среднесрочного или краткосрочного обслуживания), о виде учреждения (дом-интернат, геронтологический центр, специальное жилье, социально-оздоровительный центр и т.д.), о расчетной вместимости учреждения (количество мест, коек, посещений в смену, квартир, жилых ячеек и т.д.);
в разделе 7 - о типах встроенных в жилые дома учреждений социального обслуживания для людей старшего возраста;
в разделе 8 - об основных требованиях к условиям блокировки, архитектурно-планировочным решениям, отделке с учетом потребностей людей старшего возраста;
в разделе 12 - дополнительные условия обеспечения жизнедеятельности людей старшего возраста;
в разделе 13 - требования к благоустройству территории с учетом людей старшего возраста.
4.16. Пояснительная записка к утверждаемой части проектной документации на архитектурно-строительный объект должна содержать перечень выполненных проектом мероприятий по учету потребностей людей старшего возраста по каждому из разделов задания (по генеральному плану и благоустройству, а также по архитектурно-планировочным решениям задания и его оборудованию).
4.17. В составе пояснительной записки утверждаемой части проектной документации на строительство объектов социальной сферы независимо от источника финансирования выполняется специальный раздел проекта "Основные решения по организации среды жизнедеятельности людей старшего возраста", содержащий обоснования принятых решений и, при необходимости, графические материалы.
4.18. Чертежи по благоустройству территории учреждений социального назначения должны отражать необходимое функциональное зонирование территории, размещение специальных прогулочных маршрутов, мест для отдыха, оздоровительных площадок, оборудование специальными архитектурными формами и озеленение рекомендуемыми породами деревьев и кустарников. Составляется таблица всех видов изделий и оборудования для людей старшего возраста с указанием фирмы-изготовителя, на стадии рабочий проект даются ссылки на типовые проекты или чертежи индивидуальных проектов.
4.19. Чертежи планов, фасадов и разрезов объектов социального назначения должны учитывать все требования сводов правил по данным объектам. Поэтажные планы должны отражать расстановку основного оборудования и мебели, по которым составляются спецификации по установленной форме. Чертежи интерьеров должны учитывать специфику организации и детали внутренней отделки зданий с учетом потребностей людей старшего возраста.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При строительстве и реновации объектов жилищно-гражданского назначения должны учитываться потребности людей старшего возраста. В этой связи регламентирован порядок реализации мероприятий по формированию среды жизнедеятельности людей старшего возраста при подготовке исходно-разрешительной документации, разработке, согласовании, утверждении и реализации документов территориального планирования и проектной документации для строительства и реконструкции объектов жилищно-гражданского назначения.
Основными задачами при разработке документации по планировке территорий с целью формирования среды жизнедеятельности населения с учетом потребностей людей старшего возраста являются определение рациональной планировочной организации территорий городов и других поселений, комплексное решение системы объектов социальной сферы различной типологической принадлежности, обеспечение доступности всей городской инфраструктуры для людей старшего возраста, создание экологически благоприятной среды для их жизнедеятельности. Определены основные требования к составу и содержанию градостроительной и проектной документации.
Рекомендуемый порядок реализации мероприятий по строительству и реновации зданий и сооружений с учетом потребностей людей старшего возраста применяется ко всем объектам социальной сферы различной видовой и типологической принадлежности и предназначен для использования органами местного самоуправления в области градостроительной деятельности, застройщиками, заказчиками, научно-исследовательскими, проектными и строительными организациями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, органами социальной защиты населения, органами государственной экспертизы, а также общественными организациями и объединениями.
Методическая рекомендация в строительстве МДС 35-12.2006 "Примерный порядок реализации мероприятий по строительству и реновации зданий и сооружений с учетом потребностей людей старшего возраста" (утв. Росстроем 6 февраля 2006 г.)
Текст документа приводится по официальному изданию ФГУП "Институт общественнных зданий", ФГУП ЦПП, М., 2006 г.
Разработан ФГУП "Институт общественных зданий" (A.M. Гарнец,
В.А. Цветков), ЗАО ЦНИИЭП им. Б.С. Мезенцева (Н.Б. Мезенцева,
+-------------+
Г.И. Быкова), ЗАО "АПИО-Центр" (Л.А. Смывина, |Н.Н. Якимова)|
+-------------+
Внесен ФГУП "Институт общественных зданий"
Согласован с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Методическому документу ФГУП "Центр проектной продукции в строительстве" (ФГУП ЦПП) присваивается обозначение МДС 35-12.2006 письмом от 6 февраля 2006 г. N 5/5-20
Введен впервые