Ведомственные строительные нормы Минавтодора РСФСР
ВСН 41-88
"Региональные и отраслевые нормы межремонтных сроков службы нежестких дорожных одежд и покрытий"
(утв. Минавтодором РСФСР 3 июня 1988 г.)
Срок введения в действие с 1 сентября 1988 г.
Приказом Минтранса РФ от 1 ноября 2007 г. N 158 настоящие ВСН признаны утратившими силу
1. Настоящие нормы предназначены для разработки норм перспективного планирования объемов финансирования на ремонт автомобильных дорог общего пользования, уточнения норм расхода материалов и денежных затрат на ремонт дорог, а также для использования при расчете прочности проектируемых дорожных одежд и слоев усиления конструкций, находящихся в эксплуатации.
2. Срок службы дорожной одежды - это период времени, в пределах которого происходит снижение несущей способности дорожной конструкции до уровня, предельно допускаемого по условиям движения.
Ремонт дорожной одежды осуществляют при достижении в процессе эксплуатации расчетного уровня надежности дорожной одежды и соответствующего ему предельного состояния покрытия по ровности.
Под надежностью дорожной одежды понимают (в соответствии с Инструкцией по проектированию дорожных одежд нежесткого типа ВСН 46-83 Минтрансстроя СССР) вероятность безотказной работы конструкции в течение всего периода эксплуатации до ремонта. Количественно уровень надежности представляет отношение протяженности прочных (неповрежденных) участков к общей протяженности дорожной одежды с соответствующим значением коэффициента прочности.
3. Нормативные межремонтные сроки службы дорожной одежды и соответствующие им нормы уровней надежности принимают по табл. 1.
Таблица 1
Нормы межремонтных (расчетных) сроков службы () и нормы уровней надежности () нежестких дорожных одежд
Категория дороги |
Интенсивность движение# транспортного потока, авт/сут |
Тип дорожной одежды |
Дорожно-климатическая зона |
|||||
I-II |
III |
|
IV-V |
|||||
К_н |
Т_о, годы |
К_н |
Т_о, годы |
К_н |
Т_о, годы |
|||
I |
>7000 |
Капитальный |
0,95-0,90 |
14-18 |
0,93-0,88 |
15-19 |
0,90-0,85 |
16-20 |
II |
3000-7000 |
|
0,94-0,89 |
11-15 |
0,92-0,87 |
12-16 |
0,89-0,85 |
13-16 |
III |
1000-3000 |
|
0,92-0,87 |
11-15 |
0,90-0,85 |
12-16 |
0,87-0,83 |
13-16 |
|
|
Облегченный |
0,88-0,84 |
10-13 |
0,86-0,82 |
11-14 |
0,84-0,80 |
12-15 |
IV |
500-1000 |
Капитальный |
0,85-0,82 |
11-15 |
0,83-0,80 |
12-16 |
0,80-0,78 |
13-16 |
|
|
Облегченный |
0,87-0,83 |
8-10 |
0,85-0,81 |
9-11 |
0,82-0,80 |
10-12 |
|
100-500 |
Переходный |
0,82 |
3-8 |
0,80 |
3-9 |
0,77 |
3-9 |
V |
До 100 |
Облегченный |
0,83-0,80 |
8-10 |
0,80-0,78 |
9-11 |
0,78-0,75 |
10-12 |
|
|
Переходный |
0,65 |
3-8 |
0,60 |
3-9 |
0,58 |
3-9 |
|
|
Низший |
0,65 |
2-4 |
0,60 |
2-4 |
0,58 |
2-4 |
Примечания: 1. Промежуточные значения принимаются по интерполяции (для К_н и Т_о), 2. При расчете слоев усиления капитальных и облегченных дорожных одежд допускается уменьшение на 15% нормы срока службы от минимальных значений при сохранении нормы уровня надежности. 3. При проектировании автомобильных дорог для расчета дорожных одежд рекомендуется использовать нормы наибольших сроков службы из указанного диапазона для каждого типа дорожной одежды. |
3.1. Для существующих дорог:
III категории с переходными одеждами межремонтные сроки службы и уровни надежности принимают такими же, как и для дорог IV категории;
V категории с одеждами капитального типа норму межремонтного срока службы следует увеличить на 20%, а норму уровня надежности понизить на 30% по сравнению с нормами, установленными для дорог III категории с аналогичным покрытием;
IV категории с одеждами облегченного типа при интенсивности движения 100-500 авт/сут нормируемые показатели принимают такими же, как и для дорог V категории.
Если же фактическая интенсивность движения транспортного потока на дороге превышает расчетную, установленную для рассматриваемой категории дорог, норму межремонтного срока службы дорожной одежды уменьшают на 20% при сохранении нормы уровня надежности. При интенсивности движения меньше нормативной понижают норму уровня надежности до 15% при сохранении нормы срока службы.
3.2. При планировании и производстве ремонтных работ методом термопрофилирования норму уровня надежности дорожной одежды понижают на 10%.
3.3. В региональных условиях РСФСР допускается понижать норму уровня надежности дорожных одежд против значений, приведенных в табл. 1, на:
2% - в Уральском (Пермская, Свердловская области), Восточно-Сибирском (Амурская, Иркутская, Читинская обл., Бурятская АССР, Якутская АССР) и Западно-Сибирском районах (Томская и Тюменская обл., Красноярский край, север Омской обл.);
5% - в Дальневосточном районе (Приморский, Хабаровский края, Сахалинская, Камчатская, Магаданская области).
3.4. При решении практических задач, связанных с оценкой фактических сроков службы нежестких дорожных одежд и транспорно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог, руководствуются предельно допускаемыми эксплуатационными состояниями покрытия по ровности "дельта_i" в зависимости от уровня надежности дорожной одежды.
K_н |
0,55 |
0,60 |
0,65 |
0,70 |
0,75 |
0,80 |
0,85 |
0,90 |
0,95 |
дельта_i, см/км |
530 |
510 |
475 |
440 |
390 |
340 |
265 |
170 |
80 |
Приведенные данные получены по толчкомеру ТХК-2, установленному на автомобиле УАЗ-452. При использовании других марок автомобилей требуется предварительная тарировка прибора.
4. Срок службы дорожного покрытия - это период времени, в пределах которого снижаются сцепные качества покрытий (капитальные и облегченные дорожные одежды) или увеличивается износ поверхности покрытий (переходные и низшие дорожные одежды) до величин, предельно допускаемых по условиям движения.
5. Нормы межремонтных сроков службы дорожных покрытий () на дорогах с капитальными и облегченными дорожными одеждами принимают в зависимости от интенсивности движения транспортного потока в первый год после строительства или работ по устройству шероховатых поверхностей при ремонте дорог (табл. 2).
Таблица 2
Интенсивность движения по наиболее загруженной полосе, авт/сут |
Дорожно-климатические зоны |
Нормы межремонтных сроков службы дорожных покрытий, Т_п |
До 200 |
I-V |
8 |
От 200 до 2500 |
I-II |
6 |
От 200 до 2000 |
III |
|
От 200 до 1500 |
IV-V |
|
От 2500 до 4500 |
I-II |
4 |
От 2000 до 4000 |
III |
|
От 1500 до 3000 |
IV-V |
|
От 4500 до 6500 |
I-II |
3 |
От 4000 до 6000 |
III |
|
От 3000 до 5000 |
IV-V |
|
Свыше 6500 |
I-II |
2 |
6000 |
III |
|
5000 |
IV-V |
5.1. Норму срока службы покрытия допускается понижать на:
20% - при использовании в качестве вяжущего для поверхностных обработок дегтей и смол;
30% - при использовании известнякового щебня.
5.2. В случаях, когда межремонтные сроки службы дорожной одежды и покрытия отличаются не более чем на 30%, межремонтные сроки службы покрытий принимают равными 50% нормы срока службы дорожной одежды.
6. Возмещение износа покрытий переходных дорожных одежд предусматривают с периодичностью не позже чем через 3 года.
7. Дорожно-климатические зоны (ДКЗ) устанавливают по карте дорожно-климатического районирования СССР (см. ВСН 46-83).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ведомственные строительные нормы Минавтодора РСФСР ВСН 41-88 "Региональные и отраслевые нормы межремонтных сроков службы нежестких дорожных одежд и покрытий" (утв. Минавтодором РСФСР 3 июня 1988 г.)
Текст документа приводится по изданию Минтрансстроя СССР (Москва)
Срок введения в действие с 1 сентября 1988 г.
Приказом Минтранса РФ от 1 ноября 2007 г. N 158 настоящие ВСН признаны утратившими силу
Нормы межремонтных сроков службы нежестких дорожных одежд разработаны в соответствии с направлением 02 Программы по решению научно-технической проблемы 0.55.11-Р "... Разработать, усовершенствовать и внедрить прогрессивные технические решения и технологии ремонта и содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на 1986-1900# гг."
Документ предназначен для специалистов дорожных организаций, занимающихся проектированием и эксплуатацией автомобильных дорог
В разработке норм приняли участие Гипродорнии Минавтодора РСФСР, Ленинградский филиал Союздорнии, МАДИ, Ростовский, Свердловский, Саратовский и Хабаровский филиалы Гипродорнии, СибАДИ, ВЦ Минавтодора РСФСР, Аздорпроект и НИЛ Минстройавтодора АзССР, НПО "Дорстройтехника" Миндорстроя БССР, Грузгосоргдорнии, Казахский филиал Союздорнии, КиргизавтодорКТИ, Вильнюсский ИСИ и трест Оргтехдорстой Минавтошосдора Литовской ССР, трест Оргдорстрой Минавтодора Молдавской ССР, Среднеазиатский филиал Союздорнии, КАДИ, Госдорнии и ХАДИ. Список участников приведен в приложении 2
При подготовке документа учтены замечания и предложения от дорожных министерств союзных республик
Утверждены Минавтодором РСФСР 3 июня 1988 г.
Согласованы Госстроем РСФСР 7 апреля 1988 г. N 16-23/120