Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
6. Разделительные полосы
6.1. При проектировании дорог I категории, а также дорог III-п категории с четырехполосной проезжей частью предусматривают разделительные полосы, назначение которых - отделить скоростное движение по направлениям, повысить безопасность движения, уменьшить ослепление водителей встречными автомобилями и т.д.
6.2. Наименьшую ширину разделительной полосы в обычных условиях следует принимать равной 5 м. Для перспективного развития дороги, предусматривающего увеличение числа полос движения, особенно на участках подъездов к крупным городам и промышленным центрам, территорию для дополнительных полос следует резервировать за счет разделительной полосы, ширина которой, как правило, должна быть не меньше 12,5 м, а для дорог с преимущественным скоростным движением - не меньше 13,5 м.
6.3. Допускается проектировать проезжую часть каждого направления движения на самостоятельном земляном полотне, в частности, в сильно пересеченной местности и в горных районах, в сложных грунтово-гидрологических условиях, а также при реконструкции существующих дорог.
6.4. Ширину разделительной полосы на особо трудных участках дорог в горной местности, на больших мостах, при проложении дорог в застроенных районах и т.п. при соответствующем технико-экономическом обосновании допускается уменьшать до 2 м. На таких участках дорог в пределах населенных пунктов по оси разделительной полосы следует предусматривать установку ограждения. Для четкой организации движения на участках с минимальной шириной разделительной полосы необходимо давать разметку проезжей части.
Переход от двухметровой ширины разделительной полосы к ширине полосы, принятой на дороге, следует осуществлять постепенно: на участке длиной 100 м при ширине 5 м и на участке 150 м при ширине более 5 м.
6.5. В разделительных полосах следует предусматривать разрывы через 2-5 км длиной 30 м для организации пропуска движения в периоды ремонтов дорог и для проезда специальных машин. В периоды, когда разрывы не используют, их закрывают съемными ограждающими устройствами.
6.6. В соответствии с условиями проложения дороги возможно применение различных разделительных полос (рис. 21):
вид I применяют при наиболее распространенной ширине полос 5-7 м. Сопряжение проезжей части с разделительной полосой через укрепления шириной 1 м, выполняемые с поперечным уклоном, большим поперечного уклона проезжей части (100-150 ), является основным. Кустарник высаживают из условия расположения границ кроны не ближе 1,75 м от кромки проезжей части. Грунт между укрепленными полосами закрепляют засевом трав, при этом поверхность грунта должна быть ниже на 2-5 см верхних граней укрепленных полос в целях исключения занесения грунта на проезжую часть водой или автомобилями. В отдельных случаях на основе технико-экономических обоснований с учетом местных условий, материалов и наличия специалистов допускается применять сопряжение мощением (I г);
вид II является переходным между I и III, когда обеспечиваются хорошие условия разделения встречных потоков, но ширина недостаточна для д
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.