Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
6. Разделительные полосы
6.1. При проектировании дорог I категории, а также дорог III-п категории с четырехполосной проезжей частью предусматривают разделительные полосы, назначение которых - отделить скоростное движение по направлениям, повысить безопасность движения, уменьшить ослепление водителей встречными автомобилями и т.д.
6.2. Наименьшую ширину разделительной полосы в обычных условиях следует принимать равной 5 м. Для перспективного развития дороги, предусматривающего увеличение числа полос движения, особенно на участках подъездов к крупным городам и промышленным центрам, территорию для дополнительных полос следует резервировать за счет разделительной полосы, ширина которой, как правило, должна быть не меньше 12,5 м, а для дорог с преимущественным скоростным движением - не меньше 13,5 м.
6.3. Допускается проектировать проезжую часть каждого направления движения на самостоятельном земляном полотне, в частности, в сильно пересеченной местности и в горных районах, в сложных грунтово-гидрологических условиях, а также при реконструкции существующих дорог.
6.4. Ширину разделительной полосы на особо трудных участках дорог в горной местности, на больших мостах, при проложении дорог в застроенных районах и т.п. при соответствующем технико-экономическом обосновании допускается уменьшать до 2 м. На таких участках дорог в пределах населенных пунктов по оси разделительной полосы следует предусматривать установку ограждения. Для четкой организации движения на участках с минимальной шириной разделительной полосы необходимо давать разметку проезжей части.
Переход от двухметровой ширины разделительной полосы к ширине полосы, принятой на дороге, следует осуществлять постепенно: на участке длиной 100 м при ширине 5 м и на участке 150 м при ширине более 5 м.
6.5. В разделительных полосах следует предусматривать разрывы через 2-5 км длиной 30 м для организации пропуска движения в периоды ремонтов дорог и для проезда специальных машин. В периоды, когда разрывы не используют, их закрывают съемными ограждающими устройствами.
6.6. В соответствии с условиями проложения дороги возможно применение различных разделительных полос (рис. 21):
вид I применяют при наиболее распространенной ширине полос 5-7 м. Сопряжение проезжей части с разделительной полосой через укрепления шириной 1 м, выполняемые с поперечным уклоном, большим поперечного уклона проезжей части (100-150 ), является основным. Кустарник высаживают из условия расположения границ кроны не ближе 1,75 м от кромки проезжей части. Грунт между укрепленными полосами закрепляют засевом трав, при этом поверхность грунта должна быть ниже на 2-5 см верхних граней укрепленных полос в целях исключения занесения грунта на проезжую часть водой или автомобилями. В отдельных случаях на основе технико-экономических обоснований с учетом местных условий, материалов и наличия специалистов допускается применять сопряжение мощением (I г);
вид II является переходным между I и III, когда обеспечиваются хорошие условия разделения встречных потоков, но ширина недостаточна для дополнительных полос при перспективном развитии дороги (исключение составляют ширины более 9,5 м, когда возможно размещение дополнительных полос с обеспечением минимального разделения встречных потоков движения);
вид III шириной более 12,5 м обеспечивает стадийное развитие дороги с увеличением числа полос движения за счет уменьшения ширины разделительной полосы. При вогнутом профиле разделительной полосы создаются благоприятные условия для снегозащиты, но необходимы специальные мероприятия по отводу воды из пониженной части разделительной полосы и по предотвращению проникания ее в тело земляного полотна. При ширине разделительной полосы более 12,5 м и соответствующем обосновании в южных районах, где отсутствуют снежные заносы, допускается посадка низкорослых деревьев (не создающих чередующихся теневых и освещенных полос и пятен) из условия расположения стволов не ближе 5 м от кромок проезжих частей. При этом рекомендуется перед стволами деревьев со стороны проезжих частей предусматривать посадку кустарника;
вид IV - минимальная ширина 2 м допускается в соответствии с положениями п. 6.4.
6.7. При озеленении разделительных полос необходимо соблюдать следующие требования:
в пределах зоны видимости на пересечениях в одном уровне высота кустарника должна быть не выше 1 м;
все виды кустарниковых посадок должны находиться от кромок проезжей части не ближе 1,75 м.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.