Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть I. Проектирование простых пересечений (см. рис. 2, а в п. 2.4 настоящих Технических указаний).
Сопряжение кромок проезжих частей пересекающихся дорог осуществляется с учетом категории дороги, с которой происходит съезд. Съезд выполняют по коробовой кривой, состоящей из трех круговых кривых (рис. 1): входной с радиусом поворота и центральным углом , средней АДВ с радиусом (наименьший радиус сопряжения для дороги, с которой происходит съезд) и центральным углом , где - угол поворота сопряжения, и выходной кривой с радиусом поворота (где - наименьший радиус сопряжения двух примыкающих дорог) и центральным углом . Значения радиусов в зависимости от категорий примыкающих дорог приведены в табл. 1. Круговые кривые при радиусе менее 100 м разбивают через 5 м.
Порядок расчета коробовой кривой съезда (рис. 1) следующий:
1. Находим начало и конец коробовой кривой (точки и ) по формулам:
; (1)
. (2)
На основе требований СНиПа и формул (1) и (2) составлены табл. 1 и графики (рис. 2 и 3). Пользуясь формулами, таблицами или графиками, находим и .
2. Определяем координаты входной и выходной кривой сопряжения съездов от точек и по табл. 2 (ординаты от тангенсов).
Таблица 1
Категория дороги, с которой происходит съезд |
Категория дороги, на которую происходит въезд |
Радиусы сопряжения, м |
Величина тангенсов, м, при углах примыкания фи |
|||||||
R_1 |
R_2 |
R_3 |
60° |
70° |
80° |
|||||
Т_вх |
Т_вых |
Т_вх |
Т_вых |
Т_вх |
Т_вых |
|||||
I |
IV-V |
50 |
25 |
45 |
21,83 |
21,54 |
24,95 |
24,82 |
28.79 |
27,86 |
II |
IV-V |
50 |
25 |
45 |
21,83 |
21,54 |
24,95 |
24,82 |
28,79 |
27,86 |
III |
III |
40 |
20 |
60 |
19,11 |
24,62 |
21,50 |
27,53 |
24,29 |
30,73 |
III |
IV-V |
40 |
20 |
45 |
18,07 |
20,01 |
20,53 |
22,73 |
23,37 |
25,76 |
IV-V |
I-V |
30 |
15 |
45 |
14,34 |
18,47 |
16,12 |
20,65 |
18,22 |
23,05 |
Продолжение
Категория дороги, с которой происходит съезд |
Категория дороги, на которую происходит въезд |
Величина тангенсов, м, при углах примыкания фи |
|||||||
90° |
100° |
110° |
120° |
||||||
Т_вх |
Т_вых |
Т_вх |
Т_вых |
Т_вх |
Т_вых |
Т_вх |
Т_вых |
||
I |
IV-V |
32,68 |
32,70 |
37,64 |
37,71 |
43,77 |
43,89 |
51,66 |
51,83 |
II |
IV-V |
32,68 |
32,70 |
37,64 |
37,71 |
43,77 |
43,89 |
51,66 |
51,83 |
III |
III |
27,59 |
34,36 |
31,58 |
38,63 |
36,56 |
43,84 |
43,00 |
50,50 |
III |
IV-V |
26,69 |
29,23 |
30,66 |
33,35 |
35,59 |
38,39 |
41,95 |
44,85 |
I-V |
I-V |
20,69 |
25,77 |
23,69 |
28,98 |
27,42 |
32,89 |
32,24 |
37,88 |
Таблица 2
Входная кривая (альфа_1=15°), м |
Выходная кривая (альфа_3=20°), м |
||||||||
R_1=50 м |
R_1=40 м |
R_1=30 м |
R_3=45 м |
R_3=60 м |
|||||
х_1 |
у_1 |
х_1 |
у_1 |
х_1 |
у_1 |
х_3 |
у_3 |
х_3 |
у_3 |
5,00 |
0,26 |
5,00 |
0,33 |
5,00 |
0,42 |
5,00 |
0,29 |
5,00 |
0,22 |
10,00 |
1,01 |
10,35 |
1,37 |
7,76 |
1,02 |
10,00 |
1,13 |
10,00 |
0,84 |
12,94 |
1,71 |
- |
- |
- |
- |
15,45 |
2,45 |
15,00 |
1,94 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
20,47 |
3,63 |
3. Разбивку средней кривой АДВ осуществляем с помощью таблиц для разбивки кривой ординатами от хорды. Для этого в створе А-В (см. рис. 1) откладываем половину хорды, которую определяем по формуле , берем по графику (рис. 4) или табл. 3. Закрепляем точку С. От середины хорды С производим разбивку кривой в направлении к А и В. Ординату середины кривой АВ, определяемую по формуле , берем из графика (рис. 4) или по табл. 3. Промежуточные точки кривой находим путем отложения от хорды (как от оси абсцисс с началом координат в точке С) ординат, определяемых по формуле у = CD - у', где у' - промежуточные значения уменьшения ординат кривой принимаем по табл. 4.
Полученные точки входной, средней и выходной кривых будут разбивочными точками сопряжения дорог.
Таблица 3
Элементы кривой |
Угол поворота сопряжения фи |
|||||||||||
60° |
70° |
80° |
90° |
|||||||||
Радиусы сопряжения R_2, м | ||||||||||||
25 |
20 |
15 |
25 |
20 |
15 |
25 |
20 |
15 |
25 |
20 |
15 |
|
АС, м |
5,41 |
4,33 |
3,25 |
7,52 |
6,01 |
4,51 |
9,57 |
7,65 |
5,74 |
11,54 |
9,23 |
6,92 |
СД, м |
0,59 |
0,47 |
0,36 |
1,16 |
0,93 |
0,69 |
1,90 |
1,52 |
1,14 |
2,82 |
2,26 |
1,70 |
Продолжение
Элементы кривой |
Угол поворота сопряжения фи |
||||||||
100° |
110° |
120° |
|||||||
Радиусы сопряжения R_2, м | |||||||||
25 |
20 |
15 |
25 |
20 |
15 |
25 |
20 |
15 |
|
АС, м |
13,43 |
10,75 |
8,06 |
15,22 |
12,18 |
9,13 |
16,89 |
13,51 |
10,13 |
СД, м |
3,92 |
3,13 |
2,35 |
5,17 |
14,13 |
3,10 |
6,57 |
5,25 |
3,94 |
Пример (рис. 5). Требуется произвести разбивку кромки проезжей части съезда с дороги II категории на дорогу IV категории при угле сопряжения кромок 60°. Угол поворота автомобиля .
В соответствии с требованиями СНиП II-Д.5-72 наименьший радиус сопряжения для дорог II категории, с которой происходит съезд, равен 25 м, м, м (где - наименьший радиус сопряжения из двух примыкающих дорог). Эти данные приведены в табл. 1.
Находим м и м. Откладываем эти расстояния от вершины угла (от точки пересечения кромок проезжей части) и находим точки и .
Производим разбивку входной кривой при радиусе м от точки . По табл. 2 имеем и и координаты для разбивки кривой:
|
|
х_1, м |
у_1, м |
Фиксируемая точка |
1_1 |
5,00 |
0,26 |
То же |
2_1 |
10,00 |
1,01 |
" |
А |
12,94 |
1,71 |
Таблица 4
R_2=25 м |
R_2=20 м |
R_2=15 м |
|||
х_2 |
у' |
х_2 |
у' |
х_2 |
у' |
5 |
0,51 |
5 |
0,64 |
5 |
0,86 |
10 |
2,09 |
10 |
2,68 |
10 |
3,82 |
15 |
5,00 |
- |
- |
- |
- |
Аналогично разбиваем выходную кривую от точки . По табл. 2 при м имеем м и м и координаты для разбивки кривой:
|
|
х_3, м |
у_3, м |
Фиксируемая точка |
1_3 |
5,00 |
0,29 |
То же |
2_3 |
10,00 |
1,13 |
" |
В |
15,45 |
2,45 |
Точки А и В дают положение хорды, стягивающей среднюю кривую. При определяем длину половины хорды АС = СВ = 16,89 м, которую откладываем в створе точек А и В, и находим точку С - середину хорды. В точке С восстанавливаем перпендикуляр к хорде АВ, на котором откладываем величину CD, равную 6,57 м и представляющую собой ординату середины средней кривой. От точки С в обе стороны в соответствии с табл. 4 и формулой у = CD - у' производим разбивку при м:
|
|
х_2, м |
у', м |
у_2, м |
Фиксируемая точка |
1_2 |
5 |
0,51 |
6,06 |
То же |
2_2 |
10 |
2,09 |
4,48 |
" |
3_2 |
15 |
5,00 |
1,57 |
Зафиксированные точки входной кривой , , , А выходной , , , В и средней кривой , , , D являются кромкой проезжей части сопряжения на съезде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.