Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть II. Проектирование простых пересечений с каплевидными островками на второстепенной дороге (см. рис. 2, б в п. 2.4 настоящих Технических указаний).
Рекомендуемые параметры островков: длина 10-15 м, ширина 3-2 м, смещение островка от кромки крайней полосы главной дороги не менее 2 м.
Рекомендуемый порядок (этапы) проектирования (рис. 6) следующий:
1. Наносим ось второстепенной дороги.
2. Находим на оси точку, расположенную на расстоянии 10 м от кромки главной дороги.
3. Проводим через эту точку ось каплевидного островка под углом 5° к оси дороги с наклоном вправо.
4. Проводим две вспомогательные линии на расстоянии 1,5 м справа и слева от оси каплевидного островка.
5. Проводим две круглые кривые R = 12 м так, чтобы каждая из них касалась осевой линии главной дороги и одной из вспомогательных линий по этапу 4 порядка проектирования. При угле в левом квадранте радиус левой кривой следует уменьшить до величины, необходимой для получения каплевидного островка требуемой формы, но не менее 10 м.
6. Вычерчиваем очертание передней части островка между этими двумя круговыми кривыми радиусом 0,75 м.
7. Проводим две прямые, которые касаются круговых кривых по п. 5 и пересекают ось каплевидного островка на расстоянии 30 м от кромки главной дороги.
8. Находим сечение, в котором эти прямые отстоят друг от друга по перпендикуляру к оси островка на 1,5 м, и вычерчиваем очертание удаленной части островка радиусом 0,75 м. Такой порядок проектирования рекомендуется при угле пересечения , равном от 65° до 110° в левом нижнем квадранте. При других углах пересечения целесообразно изменять проложение трассы второстепенной дороги или учитывать изменение угла при построении путем смещения осей примыкающих дорог относительно друг друга на ширину островка (3 м) и расположения островков с одной стороны оси второстепенной дороги (друг против друга) в квадрантах с острым углом.
При проектировании каплевидных островков на пересечениях с углом в нижнем левом квадранте, а также при неудовлетворительной видимости следует обеспечить оптическое трассирование для предупреждения объезда островка слева автомобилями, подъезжающими по второстепенной дороге. Проверку правильности выбранной длины островка выполняют путем проведения прямой - касательной к траектории движения на подходе второстепенной дороги к пересечению и к кромке проезжей части съезда с главной дороги на второстепенную. Эта прямая должна касаться и пересекать островок, предупреждая возможность восприятия кромки встречного движения за возможную траекторию движения. Удлинение островка может потребоваться и при въезде на пересечение под прямым углом для улучшения видимости и предупреждения о пересечении второстепенной дороги с главной (например, при подходе второстепенной дороги по вертикальной выпуклой кривой).
9. Обеспечиваем необходимую ширину полос движения, примыкающих к каплевидному островку, в 4,5 м и намечаем границу приближения кромок полос. Отгон ширины полосы от 4,5 м к ширине полос, принятой на второстепенной дороге, намечаем под углом 5° к оси второстепенной дороги. Для этого проводим под этим углом касательную к намеченной ширине полос 4,5 м вблизи каплевидного островка до сечения второстепенной дороги, где ширина полос стандартна. Полученные границы будут ближайшим приближением кромок коробовой кривой, соединяющей пересекаемые дороги.
10. Рассчитываем коробовую кривую, сопрягающую съезд с главной дороги на второстепенную (см. часть I настоящей методики - "Проектирование простых пересечений"). Например, при пересечении дорог III и IV категорий при угле пересечения получаем: м, м, м, , , м, м; координаты входной кривой: м и м; м и м; м; координаты выходной кривой: м и м; м и м; м и м; м; координаты средней кривой: АС = 8,45 м, CD = 1,87 м, м и м. Вычерчиваем коробовую кривую отдельно и накладываем на пересечение с учетом минимального приближения к границам по этапу 9 порядка проектирования; переносим координаты кривой на пересечение.
11. Рассчитываем коробовую кривую, сопрягающую съезд со второстепенной дороги на главную (см. часть I настоящей методики). Например, при пересечении дорог IV и III категорий при угле пересечения . Получаем: м, м, м, , , м, м; координаты входной кривой м и м; м и м; м; координаты выходной кривой: м и м; м и м, м и м; м; координаты средней кривой: АС = 6,34 м, CD = 1,4 м; м и м. Вычерчиваем коробовую кривую отдельно и накладываем на пересечение с учетом минимального приближения к границам по этапу 9 порядка проектирования. Переносим координаты коробовой кривой на пересечение.
12. Проводим из конечных точек коробовых кривых, наиболее удаленных от главной дороги, линии под углом 5° к оси второстепенной дороги (развитие ширины полос движения от типовой для второстепенной дороги к 4,5 м вблизи каплевидного островка). На коробовой кривой, сопрягающей съезд с главной дороги на второстепенную, конечная точка лежит на намеченной линии отгона по этапу 9 порядка проектирования.
13. В углы, образуемые линией отгона ширины полос по этапу 12 порядка проектирования и кромками второстепенной дороги на подходе к пересечению, вписываем кривые радиусом не менее 250 м, оставляя прямые участки перед коробовыми кривыми.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.