Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7.3Ж
(рекомендуемое)
Контроль выполнения и эффективности мер по защите от электрокоррозии
1 В процессе приемки выполняются:
- проверка верхнего строения пути для выявления мест соединения или касания ходовых рельсов с элементами сооружений;
- электрические измерения:
а) переходного сопротивления между ходовыми рельсами и обделкой тоннеля (шиной заземления);
б) сопротивления электропроводящих и изолирующих стыков ходовых рельсов;
в) сопротивления изолирующих стыков ходовых рельсов с ДТ;
г) состояния изолирующих муфт кабелей и фланцев трубопроводов;
д) наличия гальванической связи между арматурой железобетонных блоков, между арматурой блоков и шиной заземления.
2 Выявление мест соединения или касаний ходовых рельсов с элементами сооружений проводится вначале осмотром мест и участков наиболее возможных соединений и затем (после устранения обнаруженных соединений) специальными измерениями.
Наиболее возможные места соединений ходовых рельсов:
а) с тоннельной обделкой - в местах расположения затворов;
б) с трубопроводами - в местах прохода их под путями;
в) с оболочками кабелей - через выводы ДТ и конструкции стрелочного привода;
г) с арматурой лотковых железобетонных блоков - через выпуски арматуры;
д) с арматурой и деталями мостовых или эстакадных конструкций - через болты крепления верхнего строения пути.
Для обнаружения соединений с ходовыми рельсами методом измерений источник постоянного тока напряжением 50 - 60 В на ток 50-100 А включают вместо средней шины ДТ. Переносным стрелочным вольтметром с пределом 10 В и выше вдоль тоннеля измеряют разность потенциалов "рельс - обделка" (шина заземления, конструкция и т.п.). В месте соединения показания вольтметра должны быть равны нулю.
В случае проведения измерений при движении поездов применять источник постоянного тока нет необходимости, так как измеряется разность потенциалов "рельс - обделка", создаваемых тяговым током.
Аналогично определяют соединения на метромостах, эстакадах, в электродепо.
Отыскание поврежденных изолирующих втулок на шпалах (если не удается их выявить путем осмотра) проводят измерением сопротивления цепи "шуруп-подкладка-рельс" приборами М-416, МС-08, М-1101 (см. таблицу). Втулка считается поврежденной, если сопротивление измеряемой цепи равно или близко к нулю.
3 Измерение переходного сопротивления между рельсами и обделкой тоннеля (шиной заземления) выполняют измерителем сопротивлений - прибором типа М-416 или МС-08 (07).
Измерение проводят по схеме согласно рисунку 1.
Измеряемая рельсовая цепь отделяется от остальной рельсовой сети путем снятия средней шины ДТ или ее изолирования неметаллическими прокладками.
В зону измерений не должны входить подключаемые к средней шине ДТ кабели отсасывающих линий и междупутных соединителей.
Прибор подключают одним зажимом к среднему выводу ДТ измеряемой цепи, другим - к среднему выводу ДТ смежной рельсовой цепи (рисунок 1а). В тоннелях с чугунными тюбингами другой зажим можно подключать к тюбингу или любой конструкции, металлически связанной с ним (рисунок 1б). Измерения проводят в соответствии с инструкцией на пользование прибором.
Переходное сопротивление измеряемой рельсовой цепи приводят к 1 км пути, , по формуле
,
где - показания прибора, Ом;
L - длина измеряемого участка, м.
При измерении переходных сопротивлений ходовых рельсов на участках с одной тяговой нитью пути оба рельса соединяют временной перемычкой.
4 Измерение сопротивления электропроводящих стыков ходовых рельсов проводят специальными стыкоизмерителями (например, типа ЦНИИ-56) по схеме на рисунке 2 или с помощью двух милливольтметров с пределами измерений 10 - 100 мВ - по схеме на рисунке 3.
В качестве источника постоянного тока используют щелочные аккумуляторы 1,2 В, 10 (например, два элемента НКМ-10, соединенные параллельно) или другой источник достаточной мощности.
Схемы стыкоизмерителей собраны по принципу неполного моста, дополняемого двумя плечами при установке на путь (сплошной рельс длиной 1 м и стык рельсов с двумя концами рельсов общей длиной 1 м). Нулевое показание индикатора (мост уравновешен) в измерительной диагонали моста достигается изменением регулируемых плеч моста. При измерениях стрелку индикатора устанавливают на нуле. Отсчет измеряемого сопротивления стыка рельсов проводят по положению ручки на шкале потенциометра. В измеренное сопротивление не входит сопротивление концов рельсов, образующих стык. При измерениях следить за тем, чтобы рельсовые накладки и стыковые соединители полностью находились между крайним и средним зажимами штанги с отметкой "стык", и за поддержанием хорошего контакта между зажимами и рельсом.
При измерении с помощью двух милливольтметров (рисунок 3) сопротивление стыка, выраженное в метрах длины рельса, определяют по формуле
,
где - падение напряжения на 1 м рельса со стыком;
- падение напряжения на 1 м рельса без стыка.
При этом синхронную фиксацию и
проводить не менее пяти раз и определять из них среднее значение.
5 Измерение сопротивления изолирующих стыков рельсов с ДТ выполняют двумя милливольтметрами (рисунок 4) с пределами измерений: - 1000-0-1000 и
- 100-0-100 мВ.
Для измерений используют источник постоянного тока, аналогичный п. 4. При кратковременном подключении источника к рельсам одновременно измеряют падение напряжения на половине стыка и
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.