Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5Б
(рекомендуемое)
Система управления работой станции
1 Назначение
1.1 Система представляет собой комплекс технических средств для автоматизированного управления установками и устройствами, обеспечивающими нормальное функционирование станции, включая обслуживание пассажиров и организацию движения поездов, с использованием средств теленаблюдения, связи, дистанционного управления и контроля.
1.2 Управление техническими средствами осуществляется из диспетчерского пункта станции дежурным по станции (диспетчером), обеспечивающим регулирование пассажиропотоков и организацию движения поездов в границах станции, контроль за обстановкой, состоянием помещений и установок на станции и в прилегающих перегонных тоннелях.
2 Функции, размещение устройств, требования к помещениям
2.1 СУРС должна обеспечивать выполнение следующих функций:
- организацию пассажиропотоков и оперативное управление работой станции с использованием теленаблюдения, средств связи и громкоговорящего оповещения;
- остановку и контроль работы эскалаторов;
- управление установками вентиляции, отопления и водоснабжения;
- контроль работы водоотливных и канализационных установок;
- управление группами освещения станции и перегонных тоннелей;
- управление сетями электрообогрева ступеней лестничных спусков в подуличные переходы на входах в подземные вестибюли станции;
- управление стрелками и сигналами на станции с путевым развитием;
- управление устройствами контроля прохода в тоннели;
- сигнализацию положения управляемых и контролируемых объектов;
- контроль состояния помещений установками пожарной и охранной сигнализации.
2.2 Устройства СУРС размещают в помещениях:
- диспетчерского пункта станции (ДПС);
- дежурного по станции (ДСП);
- аппаратной, релейной, кроссовой, радиоузла, щитовой и др.;
- вентиляционных и насосных установок.
В помещении ДПС размещают:
- автоматизированное рабочее место диспетчера станции (АРМ ДПС);
- автоматизированное рабочее место дежурного по станционному посту ЭЦ (АРМЭЦ) на станции с путевым развитием;
- аппаратуру установок пожарной и охранной сигнализации;
- устройства включения сирен;
- устройства связи и громкоговорящего оповещения;
- видеоконтрольные устройства;
- цифровые электрочасы с секундным или пятисекундным отсчетом времени;
- пульт управления вентиляционными и насосными установками;
- пульты управления разъединителями контактной сети (на станции с путевым развитием).
В помещении ДСП размещают средства связи и громкоговорящего оповещения по отдельному заданию.
Примерная схема расположения оборудования в помещениях ДПС и ДСП приведена на рисунке 1.
2.3 Помещения ДПС должны отвечать следующим требованиям:
- помещения ДПС должны быть смежными и располагаться в уровне платформы с максимальным приближением к ней;
- ДПС на станциях с путевым развитием располагать со стороны путевого развития, а дополнительное помещение или кабину дежурного по станции - в уровне платформы с противоположной по отношению к ДПС стороны станции;
- помещения должны удовлетворять требованиям технической эстетики, иметь шумопоглощающую отделку, рабочее и аварийное освещение, вентиляцию и кондиционирование воздуха.
Помещение ДПС должно иметь дополнительную дверь шириной 1200 мм для монтажа оборудования.
3 Теленаблюдение, связь
3.1 Зоны теленаблюдения на станции принимать согласно 5.13.
3.2 Каждой телекамере должно соответствовать свое ВКУ. Допускается несколько телекамер (кроме телекамер на площадках эскалаторов) коммутировать на одно ВКУ.
Размещение ВКУ на отдельной стойке должно соответствовать расположению контролируемых зон на плане станции и обеспечивать видимость всех ВКУ с рабочего места диспетчера
3.3 Телекамеры должны обеспечивать передачу изображений с четкостью не менее 460 строк при уровне освещенности контролируемых зон не ниже установленных для применяемых телевизионных установок. При этом влияние источников света на снижение качества изображения на ВКУ должно быть минимальным.
3.4 Размещение телекамер на верхней и нижней площадках эскалаторов должно обеспечивать обзор гребенок всех эскалаторов одновременно.
На пассажирских платформах телекамеры должны устанавливаться по одной оси на расстоянии 100-150 мм от края платформы и на высоте не менее 2200 мм. При этом должна обеспечиваться видимость номера маршрута поезда.
3.5 Телекамеры устанавливать на конструкциях, обеспечивающих регулировку и жесткое фиксирование положения телекамеры.
Крепление конструкции и кольца рассчитывать на нагрузку 1500 Н.
3.6 В ДПС предусматриваются виды связи согласно приложению 5.13А.
4 Эскалаторы
4.1 На пульте СУРС должны быть предусмотрены:
- экстренная остановка эскалаторов;
- сигнализация о работе эскалаторов;
- световая (мигающая) и звуковая сигнализация остановки эскалаторов.
4.2 Подключение аппаратуры для реализации указанных в п. 4.1 функций выполнять согласно электрическим схемам управления эскалаторами, разработанным (или согласованным) предприятием - поставщиком эскалаторов.
4.3 Цепи остановки и сигнализации эскалаторов в пульте СУРС должны быть выделены в отдельные функциональные устройства и иметь самостоятельные каналы связи со схемами управления эскалаторов.
5 Электромеханические установки
Управление и контроль работы установок местной и тоннельной вентиляции, насосных установок, воздушно-тепловых завес, запорной арматуры и др. предусматриваются с пульта ЭМУ в объеме требований раздела 5.11 СП 32-108.
6 Освещение, электрообогрев ступеней лестничных спусков
С АРМ ДПС предусматривать:
- дистанционное управление группами освещения пассажирских помещений, вентиляционно-кабельных каналов и зон расположения контактных рельсов под козырьком пассажирской платформы, световыми указателями (в том числе маршрутными) и эмблемами "М";
- дистанционное управление группами освещения перегонных тоннелей и централизованное отключение групп рабочего освещения перегонных тоннелей для подачи световых сигналов;
- дистанционное управление сетями электрообогрева ступеней лестничных сходов и подуличные переходы или коридоры на входах в подземные вестибюли станций.
7 Электрическая централизация стрелок и сигналов
Управление стрелками и сигналами и контроль за движением поездов в границах станции и на участках приближения и удаления предусматривается с АРМ ЭЦ в соответствии с утвержденным "Схематическим планом путей и таблицей взаимозависимостей стрелок, сигналов, маршрутов".
8 Пожарная и охранная сигнализация
8.1 В помещении ДПС размещается приемная аппаратура автоматических установок пожаротушения, пожарной сигнализации и охранной сигнализации помещений, оборудуемых этими установками согласно 5.16 и 5.22.
8.2 Станции оборудуются устройствами контроля прохода персонала и пассажиров в тоннель (УКПТ) и дверями с электрозамками на служебных мостиках прохода в тоннели. Управление электрозамками и сигнализация о срабатывании УКПТ предусматриваются на АРМ ДПС.
9 Пульты управления
9.1 Пульты управления должны состоять из типовых конструктивных элементов.
9.2 Размещение на пультах схем путевого развития станции и объектов управления должно выполняться по функциональным зонам и совпадать с их взаимным расположением в натуре.
9.3 Пульты связи располагаются на приставных тумбах к столам АРМ.
10 Электроснабжение
Установки СУРС относятся к электроприемникам особой группы I категории.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.