Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В
(рекомендуемое)
Методика определения эквивалентного уровня звука электрических канатных талей
В.1 Эквивалентный уровень звука при приемо-сдаточных испытаниях определяют в условиях обычных цеховых производственных помещений шумомером на расстоянии 5 м от наружного контура тали.
При определении уровня звука шумомером расположение испытуемой тали по отношению к отражающим предметам должно быть таким, чтобы расстояние от точек измерения (от микрофона) до отражающих поверхностей (стен, перегородок, стоящих рядом колонн, станков и т.д.), а также талей, находящихся на одном или соседних подвесных путях, и других предметов было не менее 1 м, а до углов помещения - не менее 2 м.
В.2 Уровень звука измеряют:
- у механизма подъема при подъеме и опускании груза, равного 0,75 номинального; при этом таль должна находиться под опорой подвесного пути;
- у механизма передвижения при перемещении тали по подвесному пути с грузом, равным 0,75 номинального, на расстоянии не менее 2 м в обе стороны.
Уровень звука у механизма подъема измеряют со стороны окна корпуса в точке, указанной на рисунке В.1.
При измерении звука у механизма передвижения микрофон шумомера следует поместить над точкой, указанной на рисунке В.1.
С целью ускорения процесса измерения допускается микрофон удерживать рукой над указанной точкой при движении тали по подвесному пути.
Микрофон шумомера должен быть ориентирован в направлении источника шума.
В.3 Эквивалентный уровень звука тали с учетом продолжительности включений механизмов в децибелах определяют по формуле
,
где - продолжительность включения механизма подъема, %;
- продолжительность включения механизма передвижения, %;
- эквивалентный уровень звука механизма подъема, дБА, определяют по формуле
,
- эквивалентный уровень звука механизма передвижения, дБА, определяют по формуле
,
где - доля числа отсчетов в данном интервале уровней звука в общем числе отсчетов для механизма подъема;
- то же, для механизма передвижения;
- среднее арифметическое значение уровней звука в данном интервале измеренных значений для механизма подъема, дБА;
- то же, для механизма передвижения.
Общее число измерений уровней звука каждого механизма равняется числу интервалов, умноженному на 10, то есть на каждый полученный интервал до 10 измерений.
Разница между верхней и нижней границами каждого интервала составляет 5 дБА.
В.4 Если уровень звукового давления общего шума , включающий в себя шум тали , и помех , превышает уровень помех на 10 дБ и более, то помехи можно не учитывать.
Если это превышение меньше 10 дБ, то для учета помех необходимо из уровня звукового давления общего шума вычесть поправку , приведенную в таблице В.1.
Таблица В.1.
Разность между уровнем звука общего шума и уровнем помех (), дБА |
Поправка L, дБА |
|||
|
|
|
3 |
3 |
От |
4 |
до |
5 |
2 |
" |
6 |
" |
8 |
1 |
" |
9 |
" |
10 |
0,5 |
Уровень шума тали в этом случае
.
Если разность меньше 3 дБ или уровень помех сильно колеблется, то проведение измерений не допустимо.
В.5 Допускается измерять шум при динамических испытаниях на испытательном участке подвесного пути в производственных условиях с грузом, равным 1,1 номинального. Расчетное значение уровня звука в этом случае определяется по формуле
,
где - фактическое значение уровня звука на испытатель-ном участке подвесного пути при грузе, равном 1,1 номинального, дБА;
- поправка на увеличение звука за счет отраженных звуковых волн, дБА;
- поправка на увеличение звука за счет нагрузки, дБА.
В.6 Фактическое значение уровня звука измеряют непосредственно на испытательном участке подвесного пути на расстоянии 5 м от контура испытуемого механизма в точках, указанных на рисунке В.1, при нагрузке тали, равной 1,1 номинальной.
В.7 Для определения поправки на увеличение уровня звука за счет отраженных от ограждающих конструкций производственного участка звуковых волн () отбирается таль базового исполнения с уровнем звука не более 80 дБА при работе с грузом, равным 0,75 номинального.
В.8 У отобранной тали измеряют уровень звука в помещении на испытательном участке подвесного пути при подъеме и перемещении груза, равного 0,75 номинального, при отсутствии посторонних источников шума.
Разность между результатами измерений уровня звука в свободном пространстве и на испытательном участке подвесного пути при грузе, равном 0,75 номинального, принимается за поправку .
У этой же тали в помещении на испытательном участке подвесного пути проводится измерение уровня звука при нагрузке, равной 1,1 номинальной. Разность между результатами измерений уровня звука при грузе, равном 1,1 и 0,75 номинального, принимается за поправку .
В.9 Третье значение поправки определяется исходя из разности измеренного шума тали и помех по таблице В.1.
Значение этой поправки определяется для тали при ее испытании с грузом, равным 1,1 номинального.
В.10 Измерение уровня помех проводится дважды: до и после измерения шума тали с минимально возможным интервалом по времени.
В.11 Если в процессе измерения шума талей произойдет изменение уровня помех (т.е. будут получены разные значения уровня помех до и после измерения шума тали), изменяющее значение поправки , то результаты измерения шума тали считаются недействительными и измерения должны быть повторены.
В.12 В случае периодических колебаний стрелки шумомера в качестве измеряемого значения следует принимать среднее значение показаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.