Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Рекомендуемое
Определение электрических параметров шинопроводов
Определение электрических параметров шинопроводов: активного и индуктивного сопротивления, со противления цепи фаза - нуль и потери линейного напряжения на единицу длины линии рекомендуется проводить путем измерения потерь при симметричной системе токов номинального значения в трехфазных цепях и длительно-допустимых токах в однофазных цепях при помощи потенциометра.
1.1. Измерение потерь на прямолинейном участке шинопровода (между серединами двух прямых трехметровых секций) проводят одновременно с проверкой температуры нагрева токоведущих частей при номинальном токе, в установившемся тепловом режиме, при расположении измерительных проводов, показанном на черт. 1.
Схема расположения измерительных проводов при определении параметров трехфазного шинопровода
Схема измерения в одной из фаз шинопровода показана на черт. 2. Питание рабочей цепи потенциометра при измерениях на каждом проводнике, относящемся к определенной фазе электрической цепи, должно осуществляться током той же фазы через трансформаторы тока для измерений ТА1 и ТА2.
Средние арифметические значения активного (R_r) и индуктивного (R_x) сопротивления на единицу длины фазы шинопровода, Ом/м, определяют по формулам:
2 x n x (A + A + A )
1 2 3
R = ----------------------,
r 3 x K x K x l
1 2
2 x n x (B + B + B )
1 2 3
R = ----------------------,
x 3 x K x K x l
1 2
где n - коэффициент пределов измерения
потенциометра (0,1 или 1);
К и К - номинальные коэффициенты
1 2 трансформации трансформаторов тока
для измерений ТА1 и ТА2;
А ; А ; А и В ; В ; В - показания потенциометра по осям Х и Y
1 2 3 1 2 3 при измерениях соответственно в трех
фазах;
l - длина исследуемого участка измерения
(в данном случае 3 м).
1.2. Измерение полных сопротивлений однофазных цепей "фаза - нулевой проводник" проводят на том же прямолинейном участке шинопровода согласно п. 1.1 последовательно в каждой из цепей, при протекании в проводниках длительно допустимого тока, при расположении измерительных проводов, показанном на черт. 3 (для цепи "фаза А - нулевой проводник 0").
Схему измерений см. на черт. 2.
Схема измерения электрических параметров шинопровода
Для каждой из цепей "фаза - нулевой проводник" определяют комплексное значение и модуль полного сопротивления на единицу длины цепи, Ом/м, по формулам:
2 x n
RZ = R + j x R + ---------- x [(А - А ) + j x (В - В )],
0 r x K x K x l ф 0 ф 0
0 0 1 2
2 2
|RZ | = кв. корень (R + R ),
0 r x
0 0
где R , R и RZ - активное, индуктивное и полное сопротивление
r x 0 на единицу длины цепи "фаза - нулевой
0 0 проводник", Ом/м;
где А , В - показания потенциометра по осям Х и Y при измерениях
ф ф на фазном проводнике;
А , В - показания потенциометра по осям Х и Y при измерениях
0 0 на нулевом проводнике.
Схема расположения измерительных проводов при определении сопротивления цепи фаза А - нулевой проводник 0
1.3. Потерю линейного напряжения (Дельта U), В, определяют по результатам измерений активного и индуктивного сопротивлений по формуле
Дельта U = кв. корень (3) x K x I x l x (R x cos (фи) + R x sin (фи)),
н r x
где К - коэффициент, учитывающий характер нагрузки:
К = 1 - при сосредоточенной нагрузке в конце линии,
К = 0,5 - при равномерно распределенной нагрузке;
I - номинальный ток, А;
н
l - длина шинопровода, м;
R и R - активное и индуктивное сопротивления (по п. 1.1) на 1 м длины при трехфазной
r x симметричной системе токов (среднее арифметическое), Ом/м;
фи - угол, определяемый коэффициентом мощности нагрузки, град.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.