Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 19 мая 2017 г. N Ф06-20518/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Самара |
|
27 января 2017 г. |
Дело N А55-5613/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2017 года.
В полном объеме постановление изготовлено 27 января 2017 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семушкина В.С., судей Юдкина А.А., Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Скороходовым П.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 23.01.2017 в помещении суда апелляционные жалобы Счетной палаты Самарской области и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 22.08.2016 по делу N А55-5613/2016 (судья Лихоманенко О.А.), принятое по исковому заявлению Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, г.Самара, к индивидуальному предпринимателю главе крестьянского (фермерского) хозяйства Овчинникову Олегу Витальевичу (ИНН 637200010808, ОГРН 304637233000122), с.Кинель-Черкассы Самарской области, с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Счетной палаты Самарской области, г.Самара, о взыскании денежных средств,
в судебном заседании приняли участие:
представитель Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области Куликова А.А. (доверенность от 09.01.2017 N 2-17/01-05),
Смирнов А.Ю. - представитель индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Овчинникова Олега Витальевича (доверенность от 18.04.2016 N 63АА3556800),
представитель Счетной палаты Самарской области Гаврилова Ю.В. (доверенность от 16.11.2016 N 31),
УСТАНОВИЛ:
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (далее - Министерство) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю главе крестьянского (фермерского) хозяйства Овчинникову Олегу Витальевичу о взыскании в доход областного бюджета средств гранта в размере 10000000 руб. (с учетом принятого судом уточнения иска).
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечена Счетная палата Самарской области (далее - Счетная палата).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 22.08.2016 по делу N А55-5613/2016 в удовлетворении заявленных требований отказано. Арбитражный суд Самарской области посчитал, что обстоятельства нецелевого использования гранта не подтверждены, а, кроме того, неисполнение получателем гранта каких-либо обязанностей в установленный срок может явиться основанием для взыскания санкции (штрафа) за ненадлежащее исполнение соглашения, но не для возврата гранта.
В апелляционных жалобах Министерство и Счетная палата просили отменить указанное судебное решение и принять новый судебный акт о взыскании с ИП главы КФХ Овчинникова О.В. денежных средств в размере 10000000 руб. По мнению заявителей жалоб, решение суда первой инстанции является незаконным и необоснованным.
В судебных заседаниях представители Министерства и Счетной палаты поддержали апелляционные жалобы по указанным в них основаниям.
Представитель ИП главы КФХ Овчинникова О.В. апелляционную жалобу отклонил по основаниям, приведенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Постановлением Правительства Самарской области от 12.02.2013 N 30 утвержден Порядок предоставления грантов за счет средств областного бюджета на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и единовременной помощи на бытовое устройство начинающих фермеров, утвержденным (далее - Порядок N 30), которым определен механизм предоставления в 2016 - 2018 годах грантов за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, крестьянским (фермерским) хозяйствам, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях софинансирования затрат (за исключением затрат, ранее возмещенных или возмещаемых в соответствии с действующим законодательством) на развитие семейных животноводческих ферм.
Пунктом 6 Порядка N 30 (в редакции, действовавшей по состоянию на момент предоставления гранта ИП главе КФХ Овчинникову О.В.) гранты предоставляются получателям при соблюдении, в частности, следующих условий:
- исполнение соглашения о предоставлении гранта, заключенного между Министерством и получателем гранта, предусматривающего согласие получателя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка его предоставления;
- представление получателями в органы местного самоуправления муниципальных районов в Самарской области по итогам финансового года, в котором предоставлена субсидия, отчетности о финансово-экономическом состоянии получателей по форме, устанавливаемой в соответствии с действующим законодательством Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, устанавливаемые Министерством;
- расходование получателем гранта в срок, не превышающий 18 месяцев по каждому наименованию (статье) расходов, указанных в плане расходов, форма которого утверждается Министерством;
- оплата не менее 40% стоимости по каждому наименованию (статье) расходов, указанных в плане, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10% стоимости по каждому наименованию (статье) расходов, указанных в плане;
- использование имущества, закупаемого за счет гранта, исключительно на развитие и деятельность семейной животноводческой фермы;
- осуществление получателем деятельности по производству продукции животноводства в течение не менее пяти лет после получения гранта;
- представление получателем не позднее 18 месяцев со дня предоставления гранта в Министерство копий договоров, платежных поручений и накладных, подтверждающих приобретение оборудования и (или) техники для комплектации семейных животноводческих ферм и (или) производственных объектов по переработке продукции животноводства, заверенных получателем;
- использование получателем приобретенного для комплектации семейных животноводческих ферм и (или) производственных объектов по переработке животноводческой продукции оборудования и (или) техники по целевому назначению в течение трех лет со дня их приобретения в целях производства получателем продукции животноводства и ежегодное представление в течение указанного периода не позднее 1 марта последующего финансового года в министерство справки об использовании приобретенного для комплектации семейных животноводческих ферм и (или) производственных объектов по переработке животноводческой продукции оборудования и (или) техники;
- использование получателем купленных сельскохозяйственных животных в целях производства получателем продукции животноводства.
Пунктом 6.1 Порядка N 30 (в редакции, действовавшей по состоянию на момент проведения Счетной палатой проверки ИП главы КФХ Овчинникова О.В.) предусмотрено, что после получения грантов после получения гранта получатели обязаны представлять в Министерство не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, следующие документы: отчет о расходовании грантов на развитие семейных животноводческих ферм по форме согласно приложению 1 к данному Порядку; сведения о расходовании грантов на развитие семейных животноводческих ферм по форме согласно приложению 2 к данному Порядку; оценку расходования грантов на развитие семейных животноводческих ферм по форме согласно приложению 3 к данному Порядку; отчет о деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств, развивающих семейные животноводческие фермы за счет грантов (в течение пяти лет с даты получения гранта на развитие семейной животноводческой фермы), по форме согласно приложению 4 к данному Порядку.
Как видно из материалов дела, на основании Порядка N 30 между Министерством и ИП главой КФХ Овчинниковым О.В. заключено соглашение от 25.11.2014 N 118 о предоставлении в 2014 году за счет средств областного бюджета гранта в размере 10 млн.руб. на развитие семейной животноводческой фермы на базе крестьянского (фермерского) хозяйства.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Пунктом 2.2 указанного соглашения предусмотрено, что ИП глава КФХ Овчинников О.В. после получения гранта обязан соблюдать вышеуказанные условия, предусмотренные пунктами 6 и 6.1 Порядка N 30.
Согласно плану расходов, утвержденному приказом Министерства от 29.04.2014 N 114н, к расходам на развитие семейной животноводческой фермы ИП главы КФХ Овчинников О.В. на базе крестьянского (фермерского) хозяйства относятся расходы на приобретение зерносклада тентового, транспортера для свинарника (2 единицы), нетелей (40 голов), свиноматок (30 голов), стойлового оборудования, комбикормовой установки, ограждения кормового стойла, групповой поилки с подогревом (2 единицы), станка для фиксации и обработки копыт КРС, сепаратора-охладителя, кормораздатчика, измельчителя рулонов, погрузчика, а также на ремонт коровника. Перечень указанных расходов является исчерпывающим. Планируемые затраты - 23066 тыс. руб., в том числе: за счет собственных средств - 13066 тыс.руб., за счет гранта - 10000 тыс.руб.
Таким образом, грант имел строго целевое назначение - развитие семейной животноводческой фермы и не мог быть использован в целях, не предусмотренных соглашением от 25.11.2014 N 118 и планом расходов, утвержденным приказом Министерства от 29.04.2014 N 114н.
На основании указанного соглашения Министерство платежными поручениями от 28.11.2014 N 3112 и от 03.12.2014 N 9503 перечислило ИП главе КФХ Овчинникову О.В. грант в сумме 10000 тыс.руб.
Согласно пункту 15 Порядка N 30 (в редакции, действующей с 30.04.2014) Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов их получателями; органы государственного финансового контроля при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов их получателями.
В пункте 2.4 соглашения от 25.11.2014 N 118 указано, что ИП глава КФХ Овчинников О.В. согласен на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта.
Пунктом 14 Порядка N 30 предусмотрено, что в случае нарушения получателем условий, предусмотренных пунктом 6 данного Порядка, либо невозврата гранта, не использованного по целевому назначению, получатель обязан в течение десяти дней со дня получения письменного требования Министерства о возврате гранта или его части возвратить в доход областного бюджета предоставленный грант или его часть, полученные неправомерно. В случае если грант или его часть не возвращены в установленный срок, он или его часть взыскиваются в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
В соответствии с пунктом 3.1 соглашения от 25.11.2014 N 118 в случае его неисполнения, а также нарушения получателем условий, предусмотренных пунктом 6 Порядка N 30, ИП глава КФХ Овчинников О.В. обязан в течение десяти дней со дня получения письменного требования Министерства о возврате гранта возвратить в доход областного бюджета предоставленный грант. Пунктом 3.2 указанного соглашения предусмотрено, что если грант не возвращен в установленный срок, он подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
Пунктом 3 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие семейных животноводческих ферм, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2012 N 165 и действовавших в рассматриваемый период (далее - Правила N 165), было также предусмотрено, что в случае использования крестьянским (фермерским) хозяйством полученного гранта на развитие семейной животноводческой фермы на цели, не предусмотренные настоящими Правилами, средства, составляющие сумму гранта, подлежат возврату в соответствующий бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, предоставленный грант подлежит возврату в случаях его использования не по назначению или неиспользования его в установленный срок.
С учетом изложенного вывод суда первой инстанции о том, что неисполнение получателем гранта каких-либо обязанностей в установленный срок может явиться основанием для взыскания санкции (штрафа) за ненадлежащее исполнение соглашения, но не для возврата гранта, противоречит пунктам 6, 6.1 и 14 Порядка N 30, пункту 3 Правил N 165 и пунктам 2.2 и 3.1 соглашения от 25.11.2014 N 118.
Статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) установлено, что получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований, формирует и предоставляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств.
Согласно статье 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В пункте 1 статьи 306.4 БК РФ указано, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным, в частности, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В соответствии с планом работы Счетной палаты на 2015 год, утвержденным решением коллегии Счетной палаты от 27.12.2014 N 291, Счетной палатой проведено контрольное мероприятие "Проверка использования средств областного бюджета в 2013 - 2014 годах и истекшем периоде 2015 года, выделенных на государственную поддержку малых форм хозяйствования (грантов) в рамках государственной (целевой) программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Самарской области".
По результатам проведенной проверки составлен акт от 22.01.2016, которым установлено, что в период с 13.11.2014 по 08.12.2014 ИП глава КФХ Овчинников О.В., не имея в этот период дополнительных поступлений на счет, кроме гранта в размере 10000000 руб., произвел расходование своих денежных средств в сумме 7028000 руб., остаток его собственных денежных средств на счете составил 46415 руб. 15 коп.
10.12.2014 ИП глава КФХ Овчинников О.В. израсходовал оставшиеся собственные средства и 453000 руб. средств гранта по договору купли-продажи недвижимого имущества, расположенного по адресу: Самарская область, с. Кинель-Черкассы, ул. Красноармейская, д. 200.
В период с 10.12.2014 по 11.12.2014 ИП глава КФХ Овчинников О.В. также израсходовал средства гранта в сумме 179712 руб. на иные цели (на собственные нужды), а именно: перечислил доход в сумме 150000 руб. от ведения предпринимательской деятельности за 3 квартал 2014 года, оплатил временное хранение денежных средств, работы по уборке снега, комиссию за оформление платежных документов и за переводы по расчетным документам.
По договору от 15.12.2014 N 1 ИП глава КФХ Овчинников О.В. за счет средства гранта предоставил ООО "Домашняя ферма" беспроцентный заем в сумме 9000000 руб.
Кроме того, в период с 15.12.2014 по 17.12.2014 глава КФХ Овчинников О.В. израсходовал на иные цели (оплата профиля, ирригатора, государственной пошлины, комиссий за оформление платежных документов и за переводы по расчетным документам и) средства гранта в сумме 274842 руб.
Таким образом, в период с 10.12.2014 по 17.12.2014 ИП глава КФХ Овчинников О.В. за счет средств гранта израсходовал на цели, не предусмотренные соглашением от 25.11.2014 N 118 и планом расходов, утвержденным приказом Министерства от 29.04.2014 N 114н, сумму 9907554 руб.
18.12.2014 ИП главе КФХ Овчинникову О.В. была возмещена части процентной ставки в сумме 152116 руб., а 19.12.2014 возвращены денежные средства в сумме 9000000 руб., ранее перечисленные в ООО "Домашняя ферма" по договору беспроцентного займа от 15.12.2014 N 1.
В период с 09.12.2014 по 23.12.2014 иных поступлений на счет ИП главы КФХ Овчинникова О.В. не было.
По договорам банковского вклада (депозита) "Стабильный" от 23.12.2014 N 141309/022 и от 23.12.2014 N 141309/023 Овчинников О.В. платежными поручениями от 23.12.2014 N 97 и N 98 перечислил в общей сложности 6000000 руб. за счет средств гранта, в результате чего им получены проценты в сумме 67000 руб. по первому из указанных договоров (поступили 22.01.2015) и в сумме 178000 руб. по второму из указанных договоров (поступили 26.03.2015), всего - 245000 руб.
Доказательств, опровергающих вышеприведенные обстоятельства, установленные актом от 22.01.2016, ИП глава КФХ Овчинников О.В. не представил.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции установил, что ИП главой КФХ Овчинниковым О.В. нарушено условие пункта 6 Порядка N 30 и пункта 2.2 соглашения от 25.11.2014 N 118 об использовании средств гранта исключительно на развитие и деятельность семейной животноводческой фермы.
Как уже отмечено, в соответствии с пунктом 14 Порядка N 30 и пунктом 3.1 указанного соглашения нарушение получателем условий, предусмотренных пунктом 6 данного Порядка, в том числе использование гранта не по назначению, является основанием для возврата всего предоставленного гранта.
Поскольку указанная мера может быть применена за однократное использование гранта не по назначению, для рассмотрения настоящего дела никакого значения не имеет то обстоятельство, что часть средств гранта была возвращена ИП главе КФХ Овчинникову О.В.
Факт отвлечения ИП главой КФХ Овчинниковым О.В. денежных средств гранта на цели, не предусмотренные пунктом 6 Порядка N 30 и пунктом 2.2 соглашения от 25.11.2014 N 118, также подтверждается вступившими в силу постановлениями о назначении административного наказания от 22.03.2016 N N АД-15/2016, АД-14/2016, АД-13/2016.
Судом первой инстанции указано, что поскольку после получения гранта денежные средства стали собственностью ИП главы КФХ Овчинникова О.В., то он был вправе разместить их на депозите.
Однако судом первой инстанции не учтено, что грант должен расходоваться исключительно на те цели, на которые он выделялся; после получения денежных средств гранта на свой счет у ИП главы КФХ Овчинникова О.В., как у получателя гранта, не прекратилась обязанность надлежащим образом исполнять условия Порядка N 30, соглашения от 25.11.2014 N 118 и плана расходов, утвержденного приказом Министерства от 29.04.2014 N 114н.
Перечисление денежных средств гранта по договору беспроцентного займа, размещение денежных средств гранта на депозите, а также расходование гранта на собственные нужды Овчинникова О.В. не предусмотрено соглашением и планом расходов. Утверждение ИП главы КФХ Овчинникова О.В. о том, что указанные действия не противоречат нормальным принципам хозяйствования, является безосновательным.
Действующими нормативными правовыми актами главам КФХ не предоставлено право распоряжаться средствами государственной поддержки по своему усмотрению и, тем более, извлекать из них дополнительную прибыль лично для себя, а равно передавать средства гранта в распоряжение иным лицам.
Сам факт расходования гранта на цели, не соответствующие целям гранта, является нарушением Порядка N 30 и соглашения от 25.11.2014 N 118.
Иное толкование действующих нормативных актов позволило бы главам КФХ произвольно и бесконтрольно использовать средства грантов.
С учетом вышеизложенного суд апелляционной инстанции отклоняет довод ИП главы КФХ Овчинникова О.В. о том, что возврат гранта возможен только в случае установления нарушений при его предоставлении.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о недоказанности нецелевого использования гранта является ошибочным.
Кроме того, как уже указано, пунктом 6 Порядка N 30 и пунктом 2.2 соглашения от 25.11.2014 N 118 предусмотрено расходование получателем гранта в срок, не превышающий 18 месяцев по каждому наименованию (статье) расходов, указанных в плане расходов, форма которого утверждается Министерством, оплата не менее 40% стоимости по каждому наименованию (статье) расходов, указанных в плане, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10% стоимости по каждому наименованию (статье) расходов, указанных в плане, и представление получателем не позднее 18 месяцев со дня предоставления гранта в Министерство копий договоров, платежных поручений и накладных, подтверждающих приобретение оборудования и (или) техники для комплектации семейных животноводческих ферм и (или) производственных объектов по переработке продукции животноводства, заверенных получателем.
Материалами дела не подтверждается расходование ИП главой КФХ Овчинниковым О.В. гранта в срок, не превышающий 18 месяцев по каждому наименованию (статье) расходов, указанных в плане расходов. Указанные документы в полном объеме ИП главой КФХ Овчинниковым О.В. не представлены ни в установленный срок, ни к настоящему времени. В частности, ИП главой КФХ Овчинниковым О.В. не представлено доказательств ввода коровника в эксплуатацию.
Отсутствие актов выполненных работ, а также незавершенное строительство свидетельствуют о нарушении ИП главой КФХ Овчинниковым О.В. указанного условия о расходовании получателем гранта по целевому назначению в срок, не превышающий 18 месяцев со дня предоставления гранта. Вывод суда первой инстанции об обратном является ошибочным.
Вывод суда первой инстанции о том, что замена тентового зерносклада каркасным металлическим зерноскладом не противоречит целевому использованию средств гранта, не основан на материалах дела.
Приведенные обстоятельства также являются основанием для возврата гранта.
Ссылка суда первой инстанции на судебные акты по делу N А55-17841/2013 является ошибочной, поскольку по указанному делу исследовалась иная совокупность конкретных обстоятельств, в том числе связанных с условиями получения, использования и возврата субсидии.
Кроме того, в постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 05.05.2014 по указанному делу отмечено, что возврат субсидии как меры бюджетного принуждения возможен при использовании средств нецелевым образом (статья 306.4 БК РФ).
Ссылка суда первой инстанции на Определение Верховного Суда Российской Федерации от 22.01.2015 N 308-ЭС14-7323 по делу N А32-29259/2013 также является ошибочной, поскольку обстоятельства указанного дела, связанные с предоставлением и использованием субсидии в целях возмещения части затрат на уплату первого взноса по договору финансовой аренды (лизинга), существенно отличаются от обстоятельств настоящего дела.
Утверждение ИП главы КФХ Овчинникова О.В. о несоблюдении Министерством досудебного порядка урегулирования спора является безосновательным.
Требование Министерства от 08.02.2016 N МСХ-2-16-21/321 о возврате гранта было получено ИП главой КФХ Овчинниковым О.В. 22.03.2016 (т. 1, л.д. 142-145) и оставлено им без удовлетворения.
Довод ИП главы КФХ Овчинникова О.В. о преждевременном (до истечении 18 месяцев со дня предоставления гранта) направлении претензии суд апелляционной инстанции отклоняет, поскольку ко дню направления претензии Счетной палатой уже были выявлены обстоятельства, свидетельствующие о нецелевом использовании гранта.
На основании Положения о министерстве сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 14.04.2008 N 100, и пункта 3.3 соглашения от 25.11.2014 N 118 Министерство является надлежащим истцом по подобным делам, что подтверждается судебной практикой.
Постановление старшего оперуполномоченного группы ЭБиПК ОМВД России по Кинель-Черкасскому району от 14.12.2016 об отказе в возбуждении уголовного дела по статье 159.2 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении ИП главы КФХ Овчинникова О.В. не может быть учтено при рассмотрении настоящего дела на основании части 4 статьи 69 АПК РФ.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции отменяет обжалованное судебное решение в связи с несоответствием изложенных в нем выводов обстоятельствам дела и неправильным применением судом первой инстанции норм материального права (пункты 3, 4 части 1, части 2 статьи 270 АПК РФ) и, руководствуясь пунктом 2 статьи 269 АПК РФ, принимает новый судебный акт о взыскании с ИП главы КФХ Овчинникова О.В. в доход бюджета Самарской области денежных средств в сумме 10000000 руб.
Подпунктом 4 пункта 1 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) предусмотрено, что в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных арбитражным судом исковых требований.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ по делам, рассматриваемым арбитражными судами, при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска свыше 2000000 руб. государственная пошлина уплачивается в размере 33000 руб. плюс 0,5 процента суммы, превышающей 2000000 руб., но не более 200 000 руб.
Таким образом, с ИП главы КФХ Овчинникова О.В. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 73000 руб. за рассмотрение дела в суде первой инстанции.
Руководствуясь статьями 102, 110, 112, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 22 августа 2016 года по делу N А55-5613/2016 отменить.
Принять новый судебный акт.
Исковые требования удовлетворить.
По иску Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области взыскать с индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Овчинникова Олега Витальевича в доход бюджета Самарской области денежные средства в сумме 10000000 (Десять миллионов).
Взыскать с индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Овчинникова Олега Витальевича в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 73000 (Семьдесят три тысячи) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
В.С. Семушкин |
Судьи |
А.А. Юдкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-5613/2016
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 19 мая 2017 г. N Ф06-20518/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области
Ответчик: ИП глава крестьянского (фермерского) хозяйства О.В. Овчинников
Третье лицо: Счетная палата Самарской области, Межрайонная ИФНС России N14 по Самарской области
Хронология рассмотрения дела:
19.05.2017 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-20518/17
01.03.2017 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-14248/16
27.01.2017 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-14248/16
22.08.2016 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-5613/16