г. Пермь |
|
03 февраля 2017 г. |
Дело N А71-11820/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 января 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 февраля 2017 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Варакса Н.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мельниковой Э.И.
в отсутствие лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещенных надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики,
от 16 ноября 2016 года по делу N А71-11820/2016
принятое судьей Зориной Н.Г.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (ИНН 1833037470, ОГРН 1051801824876)
к Административной комиссии Первомайского района города Ижевска
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (далее - заявитель, ООО "Удмуртские коммунальные системы") обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Первомайского района города Ижевска (далее - заинтересованное лицо, административный орган) от 24.08.2016 N 552/16 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 11.1 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-Р3 "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 16.11.2016, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО "Удмуртские коммунальные системы" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. В апелляционной жалобе ссылается на то, что административное правонарушение неверно квалифицировано по ч. 2 ст. 11.1 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-Р3 "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", в которой предусмотрена ответственность за повторное совершение правонарушения, при этом отмечает, что в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие повторность совершения ООО "Удмуртские коммунальные системы" аналогичного правонарушения (отсутствует копия постановления Административной комиссии от 16.12.2015 N 499/2015). Кроме того, полагает, что имеются основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности правонарушения.
Административной комиссией Первомайского района города Ижевска отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 11.07.2016, 19.07.2016 членом административной комиссии при осмотре территории обнаружено, что колодец, расположенный с восточной стороны дома N 157 по ул. Пушкинская в г. Ижевске, не содержится в исправном состоянии - крышка люка отсутствует, люк прикрыт деревянным поддоном (на 19.07.2016 обломками поддона); ограждения не установлены, что зафиксировано в актах осмотра от 11.07.2016, 19.07.2016 с приложением фототаблиц и карт-схем.
По данному факту должностным лицом административного органа в отношении ООО "Удмуртские коммунальные системы" составлен протокол от 21.07.2016 N 18ПР1601079 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.1 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
По результатам рассмотрения материалов административного дела Административной комиссией Первомайского района города Ижевска вынесено постановление от 24.08.2016 N 552/16 о привлечении ООО "Удмуртские коммунальные системы" к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.1 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, ООО "Удмуртские коммунальные системы" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводам о наличии состава административного правонарушения, о соблюдении административным органом порядка привлечения к административной ответственности, а также об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Согласно абзацу 10 ч. 1 ст. 11.1 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" нарушение требований муниципальных правовых актов по обеспечению благоустройства, чистоты и порядка, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, а именно: непринятие мер по устранению повреждений, разрушения коммуникационных колодцев или восстановлению крышек люков колодцев; влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 11.1 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного абзацами вторым, четвертым, восьмым, девятым или десятым части 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч рублей до трехсот тысяч рублей.
В п. 4.9.2 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных Решением Городской думы города Ижевска от 28.06.2012 N 308 (далее - Правила благоустройства) предусмотрено, что владельцы подземных инженерных сетей и коммуникаций несут ответственность за содержание сетей и коммуникаций, в том числе колодцев, люков, крышек и коллекторов; обеспечивают содержание в исправном состоянии сетей и коммуникаций, включая колодцы, люки, не допуская при этом отклонение крышки люка, колодца относительно уровня покрытия более 2 см; обязаны осуществлять содержание сетей и коммуникаций таким образом, чтобы обеспечить безопасность движения и содержание в порядке участка дорожного покрытия на месте вывода объектов и элементов сетей, коммуникаций, в том числе крышек люков, колодцев; обязаны в случае повреждения, разрушения или отсутствия крышки люков, колодцев незамедлительно огородить люк, колодец с поврежденной, разрушенной или отсутствующей крышкой и в течение не более трех часов восстановить; осуществляют контроль за наличием и исправным состоянием люков и их крышек на колодцах; обеспечивают безопасность движения транспортных средств и пешеходов в период ремонта и ликвидации аварий подземных коммуникаций, в том числе осуществляют установку ограждений и соответствующих дорожных знаков, обеспечивают освещение мест аварий в темное время суток, оповещают население через средства массовой информации.
Факт нарушения ООО "Удмуртские коммунальные системы" изложенных выше положений Правил благоустройства, выразившийся в том, что колодец содержится в неисправном состоянии: крышка люка отсутствует, люк прикрыт обломками деревянного поддона; ограждения не установлены, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе, актами осмотра от 11.07.2016, 19.07.2016 с приложенными фотоматериалами.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Доказательств, свидетельствующих о своевременном принятии ООО "Удмуртские коммунальные системы" всех зависящих от него мер, направленных на недопущение нарушения Правил благоустройства, материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях (бездействии) заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.1 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Доводы заявителя о неверной квалификации правонарушения судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку в материалах дела имеется справка Административной комиссии при Администрации города Ижевска от 21.07.2016, которой подтверждается, что ООО "Удмуртские коммунальные системы" привлекалось к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.1 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" постановлением Административной комиссии при Администрации г. Ижевска от 16.12.2015 N 499/2015 (постановление исполнено в апреле 2016 года). Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 21.07.2016, а также о времени и месте вынесения постановления по делу об административном правонарушении от 24.08.2016 ООО "Удмуртские коммунальные системы" извещено надлежащим образом (извещение-вызов от 19.07.2016 на протокол об административном правонарушении получено по факсу 19.07.2016, л.д. 36-37; определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от 03.08.2016 получено 10.08.2016, что подтверждается входящим штампом, л.д. 18).
Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии каких-либо исключительных обстоятельств, свидетельствующих о возможности признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ. Оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 258, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики, принятое в порядке упрощенного производства, от 16 ноября 2017 года по делу N А71-11820/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
Н.В.Варакса |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-11820/2016
Истец: ООО "Удмуртские коммунальные системы"
Ответчик: Административная комиссия Первомайского района г. Ижевска