Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(справочное)
Руководство для приобретателя лифтов, проектировщика здания
А.1. Общие положения
Определение возможного уровня вандализма базируется на учете нескольких факторов - необходимо учитывать особенности поведения пользователей лифта, а также значение лифтов для функционирования здания, вид контроля доступа к лифтам.
Категории лифтов в зависимости от видов доступа к лифту приведены в таблице А.1.
Таблица А.1 - Категории лифтов
Тип пользователей лифта |
Категория лифта |
Ограниченный доступ пользователей, находящихся под наблюдением |
0 |
Ограниченный доступ пользователей без наблюдения за ними |
0 |
Лифты общедоступные. Пользователи находятся под наблюдением |
0 |
Лифты общедоступные. Пользователи не находятся под наблюдением |
1 |
Потенциально расположенные к вандализму пользователи |
2 |
А.2 Примеры типов пользователей лифта
Пользователи лифтов подразделяются на:
- тип 1 - пользователи в условиях ограниченного доступа к лифтам с системой наблюдения, например пользователи обзорных лифтов в стеклянной шахте, размещаемых в офисных зданиях с системой контроля на входе в здание.
В таких зданиях лифты относятся к категории 0 и они должны соответствовать требованиям ПУБЭЛ [1];
- тип 2 - пользователи в условиях ограниченного доступа к лифтам в зданиях без контроля на входе здания.
В таких зданиях лифты относят к категории 0 и они должны соответствовать требованиям ПУБЭЛ [1];
- тип 3 - общедоступные лифты, оснащенные камерами наблюдения или установленные в прозрачных шахтах.
Такие системы лифтов обычно характерны для крупных торговых центров, элитных жилых домов и других зданий массового посещения.
В таких зданиях лифты относятся к категории 0 и должны соответствовать требованиям ПУБЭЛ [1];
- тип 4 - общедоступные лифты в зданиях, не имеющих контроля за пользователями.
К таким зданиям могут быть отнесены муниципальные жилые дома, дома экономического класса, магазины.
В таких зданиях лифты относят к категории 1;
- тип 5 - лифты в зонах потенциального вандализма.
В некоторых типах зданий и сооружений с большой вероятностью можно ожидать проявлений вандализма по отношению к лифтам.
К таким зданиям и сооружениям относят стадионы, железнодорожные вокзалы, общежития, а также муниципальные жилые здания экономического класса.
В таких зданиях целесообразно устанавливать лифты категории 2.
А.3 Другие факторы, влияющие на уровень вандализма
Наблюдение за пользователями при помощи видеокамер или, в случае установки лифтов, кабины и двери которых выполнены из стекла, в прозрачных шахтах в значительной степени снижает риск проявлений вандализма.
Размещение в кабине лифта зеркала также снижает риск вандализма. Установка зеркала должна быть выполнена в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
Другим фактором, оказывающим влияние на уровень вандализма, являются применение высокого уровня освещенности в сочетании с системой идентификации пользователя.
При выборе категории лифта применяют следующие характеристики мест установки лифтов:
- будет ли организовано наблюдение за зоной, в которой установлены лифты;
- расположено ли здание на территории, на которой следует ожидать проявление вандализма;
- является ли назначение здания предрасположенным к проявлениям вандализма;
- является ли ожидаемое использование лифта причиной повреждений лифтового оборудования (например транспортирование тележек и т.п.);
- какой тип пользователей характерен для зданий, сооружений.
При выборе категории лифтов проектировщики здания и приобретатели лифтов должны внимательно относиться к вышеуказанным характеристикам, учитывать возможность защиты здания системами наблюдения и контроля.
После выбора категории лифта проектировщик здания должен выбрать число лифтов, их грузоподъемность и скорость для обеспечения необходимой провозной способности лифтов и приемлемого времени ожидания лифта и поездки в лифте.
А.4 Показатели работы лифта
Время ожидания лифта и поездки в лифте должно быть по возможности коротким. Для предотвращения нежелательного поведения пользователей при длительном ожидании число, скорость и грузоподъемность лифтов должны обеспечивать средний интервал не более 45 с между прибытиями лифта на этажи.
Размеры кабины лифтов выбирают с учетом размеров инвалидных кресел-колясок, различных типов ручных транспортных устройств.
Лифт может быть оснащен устройством контроля загрузки кабины, которое предотвращает остановки кабины при установленной предельной ее загрузке (рекомендуемый уровень
<< Назад |
Приложение >> Б (обязательное). Испытание на удар |
|
Содержание Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52624-2006 (ЕН 81-71:2005) "Лифты пассажирские. Требования вандалозащищенности" (утв. приказом... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.