Взамен главы 5 "Автомобильные дороги общего пользования"
Справочника базовых цен на проектные работы для строительства
"Железные и автомобильные дороги. Мосты. Тоннели.
Метрополитены. Промышленный транспорт"
1 Область применения
1.1 Настоящий Справочник базовых цен на проектные работы для строительства "Автомобильные дороги общего пользования" (далее именуемый "Справочник") рекомендуется для определения базовых цен с целью последующего формирования договорных цен, а также начальных цен конкурсов при размещении государственного или муниципального заказа на проектирование автомобильных дорог общего пользования и транспортных развязок.
1.2 При пользовании настоящим Справочником следует учитывать Общие указания по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства издания 2002 г. (далее - "Общие указания").
2 Термины и определения
2.1 В настоящем Справочнике использованы термины, установленные законодательством Российской Федерации и Общими указаниями по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства издания 2002 г.
3 Основные положения
3.1 Базовые цены, приведенные в Справочнике, установлены в зависимости от натурального показателя объекта проектирования (протяженности) или на объект в целом.
3.2 Базовыми ценами Справочника учтена стоимость двухстадийного проектирования "проект" + "рабочая документация".
3.3 Уровень базовых цен, содержащихся в таблицах Справочника, установлен по состоянию на 01.01.2001 г.
3.4 Базовыми ценами учтены затраты на разработку проектной документации и прибыль, без учета налога на добавленную стоимость.
3.5 В Справочнике приведены базовые цены на индивидуальное проектирование нового строительства объектов. Стоимость проектирования объектов реконструкции, капитального ремонта определяется введением корректирующих коэффициентов в соответствии с порядком, установленным настоящим Справочником.
3.6 Базовыми ценами Справочника наряду с работами по проектированию основного объекта и выпуску проектной документации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации учтены и не требуют дополнительной оплаты следующие работы и услуги:
3.6.1 защита проектной документации в органах экспертизы и утверждающих инстанциях и внесение соответствующих изменений по их замечаниям;
3.6.2 затраты по анализу сметной стоимости материалов и оборудования, предусмотренных в проекте;
3.6.3 составление договора на выполнение проектно-изыскательских работ.
3.7 Базовыми ценами Справочника не учтены и требуют дополнительной оплаты следующие работы и услуги:
3.7.1 инженерные изыскания;
3.7.2 экономические изыскания;
3.7.3 обследования и обмерные работы на объектах, подлежащих капитальному ремонту, реконструкции, расширению и техническому перевооружению*(1).
3.7.4 выбор трассы дороги;
3.7.5 выбор площадок для строительства постоянных и временных зданий и сооружений, а также площадок добычи местных строительных материалов и резервов грунта;
3.7.6 разработка проектных решений, указанных в задании на проектирование, в нескольких вариантах, за исключением вариантных проработок для выбора оптимальных проектных решений*(2).
3.7.7 проектирование мостов, путепроводов, тоннелей, галерей, балконов, подпорных стенок, пешеходных переходов в разных уровнях, паромных переправ, противооползневых сооружений, укреплений слабых оснований земляного полотна;
3.7.8 проектирование сооружений ГИБДД (ГАИ), а также объектов придорожного сервиса, дорожной и автотранспортной службы;
3.7.9 разработка проекта содержания автомобильной дороги;
3.7.10 разработка проекта озеленения автомобильных дорог;
3.7.11 разработка проекта освещения автомобильных дорог и транспортных развязок, а также специальной связи дорожной и автотранспортной служб;
3.7.12 проектирование велодорожек, тротуаров и благоустройства населенных пунктов;
3.7.13 проектирование светофорных объектов;
3.7.14 переустройство и вынос из зоны строительства всех видов инженерных коммуникаций;
3.7.15 проектирование прудов, водоемов, гидротехнических сооружений;
3.7.16 проект производства гидромеханизированных и буровзрывных работ;
3.7.17 проект рекультивации временно изымаемых земель;
3.7.18 проектирование мероприятий по снижению уровня шума в населенных пунктах;
3.7.19 проектирование ливневой канализации и очистных сооружений;
3.7.20 разработка раздела "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" (ИТМ ГОЧС)*(3).
3.7.21 разработка раздела "Оценка воздействия на окружающую среду" (ОВОС)*(4).
3.7.22 разработка конструкторской документации по оборудованию индивидуального изготовления, кроме составления исходных требований на конструирование этого оборудования*(5).
3.7.23 разработка автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУТП), автоматизированных систем управления производством (АСУП) и автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД)*(6).
3.7.24 разработка рабочих чертежей на специальные вспомогательные сооружения, приспособления, устройства и установки при проектировании объектов с особо сложными конструкциями и методами производства работ*(7).
3.7.25 разработка проектов производства строительно-монтажных работ (ППР);
3.7.26 изготовление демонстрационных макетов;
3.7.27 осуществление авторского надзора;
3.7.28 выполнение научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ;
3.7.29 оценка финансовой эффективности реализации проекта строительства автомобильных дорог с последующей их эксплуатацией на платной основе*(8).
3.7.30 затраты на служебные командировки, в том числе и затраты административного персонала, если командировки этого персонала связаны непосредственно с проектированием объекта;
3.7.31 внесение изменений в проектную документацию, вызванных решением заказчика или изменением требований нормативных документов в процессе проектирования (за исключением исправления ошибок, допущенных проектной организацией);
3.7.32 работы (затраты), относящиеся к функции заказчика-застройщика по:
3.7.32.1 сбору исходных данных, в т.ч. получению технических условий;
3.7.32.2 выявлению владельцев объектов недвижимости;
3.7.32.3 разработке технологических регламентов на выполнение отдельных видов строительных работ;
3.7.32.4 подбору организаций-поставщиков и источников получения материалов, полуфабрикатов и конструкций;
3.7.32.5 разработке раздела по разграничению балансовой принадлежности сносимых, переустраиваемых, вновь строящихся объектов;
3.7.32.6 подготовке документов для перевода земель в земли транспорта;
3.7.32.7 организации и проведению общественных слушаний;
3.7.32.8 оплате расходов органов местного самоуправления (администрации), государственного надзора (контроля) и заинтересованных организаций по согласованию намечаемых проектных решений и др.;
3.7.32.9 экспертизе проектной документации, в том числе получению заключений независимых экспертов.
3.8 Базовая цена разработки проектной документации на реконструкцию сооружений определяется по настоящему Справочнику базовых цен с применением повышающего коэффициента от 1,2 до 1,5.
3.9 Базовая цена разработки проектной документации на капитальный ремонт определяется по настоящему Справочнику с применением понижающего коэффициента к цене проектирования для условий нового строительства в размере не более 0,85 в зависимости от состава и объема работ.
3.10 При определении стоимости проектных работ по базовым ценам Справочника при наличии усложняющих факторов применяются повышающие коэффициенты. При наличии нескольких усложняющих факторов и применении в связи с этим нескольких коэффициентов, больших единицы, общий повышающий коэффициент определяется путем суммирования их дробных частей и единицы.
3.11 При определении стоимости проектных работ по базовым ценам Справочника могут применяться понижающие коэффициенты в случаях, предусмотренных Общими указаниями и настоящим Справочником.
При определении стоимости проектных работ с применением нескольких коэффициентов меньше единицы, общий понижающий коэффициент определяется путем их перемножения.
3.12 Базовая цена разработки проектной документации на строительство сооружений в сложных условиях определяется по ценам Справочника с применением к стоимости проектных работ следующих коэффициентов.
При наличии двух или более усложняющих факторов коэффициенты применяются за каждый фактор.
3.13 При проектировании объектов на расстоянии до 25 км от границ городов с населением от 500 тыс. до 1 миллиона человек к базовым ценам следует применять коэффициент 1,1.
При проектировании объектов на расстоянии до 50 км от границ городов с населением 1 миллион человек и более к базовым ценам следует применять коэффициент 1,2.
При проектировании объектов на расстоянии до 50 км от границ городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург) к базовым ценам следует применять коэффициент 1,4.
3.14 При определении базовой цены проектирования по настоящему Справочнику в случае сокращения конкретных сроков проектирования по сравнению с нормативными, рекомендуется применять следующие повышающие коэффициенты:
при сокращении срока в 1,2 раза - 1,1;
" в 1,4 раза - 1,2;
" в 2 и более раз - 1,4.
3.15 При разработке смет с использованием ресурсного метода к стоимости разработки раздела "Сметная документация" допускается применять повышающий коэффициент до 1,5. Максимальное значение повышающего коэффициента при составлении сметной документации (с использованием программных средств) принимается в случае отсутствия в регионе централизованного банка данных о стоимости ресурсов для учета дополнительных затрат, связанных с его формированием.
3.16 Затраты проектных организаций, связанные с осуществлением ими функций генпроектировщика и курированием проектных работ, переданных на субподряд, определяются в размере до 2% от базовой цены разработки проектной документации, передаваемой субподрядным проектным организациям, и оплачиваются дополнительно.
3.17 Базовая цена разработки проектной документации, выполняемой согласно соответствующим нормативным документам, регламентирующим проектирование объектов для строительства за границей, определяется в соответствии с п. 13 раздела III Общих указаний.
3.18 Базовыми ценами Справочника учтена стоимость 4-х экземпляров проектной документации, выдаваемой заказчику. Стоимость экземпляров проектной продукции, выдаваемых по просьбе заказчика сверх указанного количества, определяется дополнительно к базовой цене.
3.19 Затраты генеральной проектной организации на участие в выборе трассы дороги и площадок сопутствующих сооружений определяются по ценам на проектирование соответствующих сооружений, приведенных в Справочнике, с применением коэффициента 0,25 к стоимости разработки документации на стадии "проект".
3.20 Базовая цена разработки Обоснований инвестиций в строительство объектов определяется по ценам Справочника с применением понижающего коэффициента в соответствии с трудоемкостью работ. Размер этого коэффициента к ценам Справочника на стадии "проект" составляет до 0,5.
4 Определение базовых цен на разработку проектной документации
4.1 Базовые цены на проектирование автомобильных дорог установлены в зависимости от категории дорог и категорий сложности проектирования.
Базовые цены на проектирование транспортных развязок установлены в зависимости от типа транспортной развязки и категории сложности проектирования.
4.2 Базовая цена проектирования автомобильных дорог и транспортных развязок установлена для трех категорий сложности проектирования в зависимости от рельефа местности, плотности застройки территории и густоты инженерных и транспортных коммуникаций.
Для определения категории сложности проектирования достаточно наличия одного из признаков, характеризующих сложность.
При отнесении участков дороги к различным категориям сложности, длину их следует принимать протяженностью не менее 5 км, за исключением подходов к искусственным сооружениям (мостам, путепроводам, эстакадам, тоннелям и т.п.).
Категории сложности проектирования приведены в следующей таблице.
Таблица 1 Категория сложности проектирования
Примечание - По рельефу местность классифицируется:
- местность равнинная, холмистая - местность равнинная, слабохолмистая, холмистая, пересеченная, перепады отметок смежных форм рельефа до 10 м, косогорность не круче 1:5, с необеспеченным, а также с обеспеченным водоотводом;
- местность предгорная - местность предгорная, расчлененный рельеф, перепад отметок смежных форм рельефа от 10 до 30 метров, косогорность от 1:5 до 1:3, а также подходы к искусственным сооружениям при высоте насыпи или глубине выемки 6-12 м;
- местность горная - местность горная с перевальными участками, перепад отметок смежных форм рельефа от 30 и свыше 50 метров, косогорность от 1:3 до 1:2 и круче, а также подходы к искусственным сооружениям при высоте насыпи или глубине выемки 12-25 м и более.
4.3 Базовая цена проектирования автомобильной дороги, состоящей из участков, имеющих различную категорию дороги или сложности проектирования, определяется суммированием цен проектирования участков, рассчитанных по формуле
,
где L - протяженность дороги или этапа строительства;
- протяженность участка различной категории дороги или сложности проектирования;
а, в - показатели, приведенные в таблице 2, для дороги или этапа строительства.
4.4 Базовая цена проектирования подходов к искусственным сооружениям (мостам, путепроводам, эстакадам, тоннелям и т.п.) определяется по ценам соответствующих категорий дорог и сложности проектирования исходя из протяженности каждого подхода к сооружению, с исключением протяженности подходов из общей длины дороги.
В случае, когда суммарное протяжение подходов к искусственным сооружениям менее 2 км, расчетная длина принимается равной 2 км и исключается из общего протяжения дороги.
4.5 Базовая цена проектирования подъездов к основной дороге, участков пересекаемых дорог, местных проездов, проездов для связи разобщенных территорий определяется раздельно для каждого сооружения в соответствии с протяженностью, категорией дороги и сложностью проектирования.
При проектировании в составе дороги двух и более однотипных подъездов протяжением менее 2 км, базовую цену проектирования подъездов следует определять исходя из их суммарного протяжения в соответствии с категорией и сложностью проектирования участка основной дороги, на котором они располагаются.
4.6 Базовая цена проектирования участков дороги с раздельным земляным полотном для движения в каждом направлении определяется по ценам, соответствующим суммарной протяженности участков с раздельным земляным полотном.
4.7 В случае комплексной разработки проектных материалов при проектировании в составе дороги подъездов, транспортных развязок и других сооружений следует в соответствии с таблицами относительной стоимости исключать из цены проектирования этих сооружений затраты на разработку разделов, входящих в состав проектной документации по основной дороге и не разрабатываемых отдельно для данного сооружения.
Таблица 2 Показатели для определения базовых цен проектирования автомобильных дорог общего пользования
окончание таблицы 2
N п/п |
Протяжение дороги в км |
Единица измерения |
Категория сложности проектирования |
Категория дороги III |
|||
Постоянные величины цены разработки проектной документации в тыс. руб. |
Ориентировочные размеры в процентах по стадиям проектирования |
||||||
а |
в |
П |
Р |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
до 2 |
дорога |
1 |
148,98 |
- |
34 |
66 |
2 |
" |
" |
2 |
194,31 |
- |
38 |
62 |
3 |
" |
" |
3 |
356,25 |
- |
40 |
60 |
4 |
св. 2 до 5 |
км |
1 |
49,66 |
49,66 |
31 |
69 |
5 |
" |
" |
2 |
64,77 |
64,77 |
34 |
66 |
6 |
" |
" |
3 |
118,75 |
118,75 |
38 |
62 |
7 |
св. 5 до 10 |
" |
1 |
125,26 |
34,54 |
29 |
71 |
8 |
" |
" |
2 |
151,12 |
47,50 |
31 |
69 |
9 |
" |
" |
3 |
302,26 |
82,04 |
36 |
64 |
10 |
св. 10 до 20 |
" |
1 |
189,96 |
28,07 |
26 |
74 |
11 |
" |
" |
2 |
259,12 |
36,70 |
29 |
71 |
12 |
" |
" |
3 |
496,56 |
62,61 |
34 |
66 |
13 |
св. 20 до 50 |
" |
1 |
276,36 |
23,75 |
26 |
74 |
14 |
" |
" |
2 |
302,32 |
34,54 |
29 |
71 |
15 |
" |
" |
3 |
626,16 |
56,13 |
34 |
66 |
Примечания:
1. При проектировании дорог категорий 1А, 1Б и 1В для 6-ти полосных дорог к базовым ценам проектирования 4-х полосных дорог следует применять коэффициент 1,3; 8-ми полосных - коэффициент 1,6; 10-ти и более полосных - коэффициент 1,9.
2. Базовая цена проектирования дорог с высокими насыпями и глубокими выемками (более 12 м) принимается по ценам таблицы с коэффициентом 1,04.
3. Базовая цена проектирования дорог с тонкослойным, монолитным и сборным цементобетонным покрытием принимается по ценам таблицы с коэффициентом 1,02.
4. Базовая цена проектирования дорожных конструкций с морозозащитными слоями с использованием теплоизоляции принимается по ценам таблицы с коэффициентом 1,04.
5. Базовая цена проектирования дорог с полотном из конструктивных слоев различных геосинтетических материалов принимается по ценам таблицы с коэффициентом 1,02.
6. Базовая цена разработки рабочей документации автодороги с выполнением сводного стройгенплана определяется по ценам таблицы с коэффициентом 1,12.
7. При проектировании участков автодороги с пешеходными и велосипедными дорожками и тротуарами к базовым ценам таблицы применяется коэффициент 1,08.
8. При необходимости разработки тендерной документации на строительство автодороги (спецификаций, чертежей, ведомостей объемов работ) затраты на ее выполнение компенсируются в размере 30% от стоимости разработки документации автодороги на стадии "проект".
9. Базовая цена проектирования на автомобильных дорогах водопропускных труб большого диаметра (более 1,0 метра), а также труб любого диаметра на больших уклонах (более 20%), может быть определена по таблице 2 "Водопропускные трубы на железных и автомобильных дорогах" Справочника базовых цен на проектные работы для строительства "Искусственные сооружения" изд. 2004 г. и добавляется к базовой цене проектирования автомобильной дороги.
10. В случае необходимости разработки документации на технологические и временные дороги стоимость их проектирования определяется по базовым ценам настоящей таблицы, установленным для дорог IV и V категорий.
11. Ценами настоящей таблицы учтена стоимость барьерного ограждения на многополосных дорогах (категории IА; IБ; IВ). В случае необходимости проектирования барьерного ограждения для дорог II и последующих категорий, к ценам проектирования следует применять коэффициент 1,05.
12. Цена проектирования дорожных конструкций с дренажами мелкого и глубокого заложений, перехватывающими плоскостными дренажами и т.п., определяется по ценам таблицы с коэффициентом 1,08.
Таблица 3 Показатели для определения базовых цен проектирования транспортных развязок
Примечания:
1 Ценами таблицы учтена стоимость проектирования пересечений в одном уровне с устройством переходно-скоростных полос, островков безопасности или кольцевых пересечений. При проектировании пересечений в одном уровне без устройства переходно-скоростных полос к ценам следует применять коэффициент 0,35.
2 Базовая цена проектирования примыканий в одном уровне определяется путем применения к ценам пп. 1-3 таблицы коэффициента 0,75. Для всех типов примыканий в одном уровне без устройства переходно-скоростных полос при расчете цены следует применять коэффициент 0,35.
3 Ценами таблицы на проектирование развязок движения в разных уровнях не учтены проектные работы по основной и пересекаемым дорогам.
4 Базовая цена проектирования пересечений (примыканий) в одном уровне учитывает затраты на проектирование съездов и въездов на подходах к основной дороге протяжением до 0,2 км.
5 При проектировании транспортных развязок на автомобильных дорогах категорий 1А, 1Б и 1В для 6-ти полосных дорог к базовым ценам проектирования 4-х полосных дорог следует применять коэффициент 1,3; 8-ми полосных - коэффициент 1,6; 10-ти и более полосных - коэффициент 1,9.
6 Базовая цена проектирования транспортных развязок с высокими насыпями и глубокими выемками (более 12 м) принимается по ценам таблицы с коэффициентом 1,04.
7 Базовая цена проектирования дорожных конструкций транспортной развязки с морозозащитными слоями с использованием теплоизоляции принимается по ценам таблицы с коэффициентом 1,04.
8 Базовая цена проектирования транспортной развязки с полотном из конструктивных слоев различных геосинтетических материалов принимается по ценам таблицы с коэффициентом 1,02.
9 Базовая цена разработки рабочей документации транспортной развязки с выполнением сводного стройгенплана определяется по ценам таблицы с коэффициентом 1,12.
10 Базовая цена проектирования транспортной развязки с пешеходными и велосипедными дорожками и тротуарами определяется с коэффициентом 1,08.
11 При необходимости разработки тендерной документации на строительство транспортной развязки (спецификаций, чертежей, ведомостей объемов работ) затраты на ее выполнение компенсируются в размере 30% от стоимости разработки документации транспортной развязки на стадии "проект".
12 В случае необходимости разработки документации на технологические и временные дороги стоимость их проектирования определяется по ценам настоящей таблицы, установленным для дорог IV и V категорий.
13 Ценами настоящей таблицы учтена стоимость барьерного ограждения транспортных развязок на многополосных дорогах (категории IА; IБ; IВ). В случае необходимости проектирования барьерного ограждения транспортных развязок для дорог II и последующих категорий к ценам проектирования следует применять коэффициент 1,05.
14 Базовая цена проектирования дорог с тонкослойным, монолитным и сборным цементобетонным покрытием принимается по ценам таблицы с коэффициентом 1,02.
15 Базовая цена проектирования на автомобильных дорогах водопропускных труб большого диаметра (более 1,0 метра), а также труб любого диаметра на больших уклонах (более 20%), может быть определена по таблице 2 "Водопропускные трубы на железных и автомобильных дорогах" Справочника базовых цен на проектные работы для строительства "Искусственные сооружения" изд. 2004 г. и добавляется к базовой цене проектирования транспортной развязки.
16 Цена проектирования дорожных конструкций с дренажами мелкого и глубокого заложений, перехватывающими плоскостными дренажами и т.п., определяется по ценам таблицы с коэффициентом 1,08.
______________________________
*(1) Определять стоимость таких работ следует по соответствующим Справочникам, либо расчетом стоимости в соответствии с калькуляцией затрат
*(2) Разработка дополнительных вариантов проекта, рабочего проекта или отдельных технологических, конструктивных, архитектурных и других решений устанавливается в задании на проектирование, где также должны быть определены разделы (или части этих разделов) проекта, по которым необходима разработка указанных вариантов и исходные данные, необходимые для их разработки.
Степень проработки дополнительных вариантов устанавливается по согласованию с заказчиком. При этом стоимость основного (первого) варианта принимается с коэффициентом 1, а дополнительного варианта - с понижающим коэффициентом в зависимости от состава и трудоемкости работ.
*(3) Базовая цена разработки раздела ИТМ ГОЧС определяется по Справочнику базовых цен на проектные работы для строительства "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Защитные сооружения гражданской обороны и другие специальные сооружения" изд. 2006 г.
*(4) Разработка раздела ОВОС осуществляется на предпроектной стадии проектирования, стоимость разработки может быть определена дополнительно и составлять 20% от цены обоснования инвестиций в строительство, или 4% от общей стоимости проектирования ("проект" + "рабочая документация").
*(5) Справочником базовых цен учтены затраты на составление исходных требований для разработки конструкторской документации на оборудование индивидуального изготовления, включая единичное и мелкосерийное. Техническое задание на указанное оборудование разрабатывает завод-изготовитель. В отдельных случаях, когда разработка указанной конструкторской документации поручается проектной организации, она осуществляется, как правило, по договорам с заводом-изготовителем оборудования. Если завод-изготовитель не определен, то разработка конструкторской документации на оборудование может выполняться проектной организацией по поручению заказчика. При этом базовая цена выполнения указанных конструкторских работ определяется по ведомственным расценкам заводов-изготовителей указанного оборудования.
*(6) Базовая цена проектирования АСУТП, АСУП и АСУДД определяется по соответствующим ценовым документам на разработку указанной технической документации.
*(7) Базовая цена разработки рабочих чертежей указанных сооружений, приспособлений и устройств определяется расчетом стоимости в соответствии с калькуляцией затрат.
*(8) Стоимость выполнения указанной работы может определяться расчетом на основе калькуляции затрат.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Справочник рекомендуется для определения базовых цен с целью последующего формирования договорных цен, а также начальных цен конкурсов при размещении государственного или муниципального заказа на проектирование автомобильных дорог общего пользования и транспортных развязок.
Базовые цены, приведенные в Справочнике, установлены по состоянию на 01.01.2001 г., в зависимости от натурального показателя объекта проектирования (протяженности) или на объект в целом. При этом учтены затраты на разработку проектной документации (исходя из двухстадийного проектирования "проект" + "рабочая документация") и прибыль, без учета НДС.
Справочник базовых цен на проектные работы для строительства "Автомобильные дороги общего пользования" (рекомендован письмом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 9 октября 2007 г. N СК-3743/02 по согласованию с Федеральным дорожным агентством от 29 июня 2007 г. N 01-29/5858)
Текст документа приводится по официальному изданию Росстроя (Москва, 2008 г.)
Текст документа опубликован в журнале "Ценообразование и сметное нормирование в строительстве", март 2008 г., N 3
Разработан ОАО "ЦЕНТРИНВЕСТпроект" совместно с Ассоциацией дорожных проектно-изыскательских организаций "РОДОС" при участии Ассоциации "Дормост"
Рассмотрен Управлением строительных программ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой)
Внесен Управлением строительных программ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой)
Взамен главы 5 "Автомобильные дороги общего пользования" Справочника базовых цен на проектные работы для строительства "Железные и автомобильные дороги. Мосты. Тоннели. Метрополитены. Промышленный транспорт" издания 1995 г.