Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Оценка ровности покрытий с помощью передвижной многоопорной рейки ПКР-4*
Измерение ровности с помощью передвижной многоопорной рейки ПКР-4 выполняют прокатывая ее по полосам наката со скоростью пешехода (т.е. 3-4 км/ч). За начало измерений принимается место положения измерительного колеса. В процессе движения рейки записывающий механизм фиксирует на ленте график неровностей с горизонтальным масштабом 1:100 и вертикальным 1:1 (см. рисунок).
Для облегчения обработки результатов контроль ровности покрытий рейкой ПКР-2 целесообразно выполнять участками длиной по 200 м. Для более точной привязки записи к месту измерения на каждом обследуемом участке делают поперечную разбивку через 10 м и закрепляют ее на месте.
В процессе измерений оператор должен следить за записью показаний и в конце каждого 10-метрового участка, а при необходимости и в любом другом месте, делать отметку в виде вертикального штриха на ленте. Отметки делают с помощью рукоятки, переводя ее из рабочего в транспортное положение и обратно. В это время рейка должна быть неподвижна.
Записи на ленте обрабатываются отдельно по каждому 200-метровому участку. Обработку результатов ведут в табличной форме:
Применительно к усовершенствованным капитальным покрытиям перевод относительной длины участка с отклонением до 3 мм, полученной при измерениях многоопорной рейкой ПКР-4, в число просветов в процентах до 3 мм для 3-метровой рейки с клином, выполняют по формуле
,
где - относительная длина участка с отклонением до 3 мм, % для рейки ПКР-4. Для отклонений более 5 мм пользуются формулой
,
где - относительная длина участка с отклонением более 5 мм, % для рейки ПКР-4.
Максимальная величина просвета для многоопорной рейки ПКР-4 принимается такой же, как и для 3-метровой рейки с клином. Внесенные в рабочий журнал (см. приложение 5) данные обрабатывают отдельно по каждому обследованному километру. При этом устанавливают суммарное число просветов определенной величины и общую сумму. Затем определяют количество просветов каждой величины в процентах от общего их числа. Полученные данные сопоставляют с нормативными (табл. 1.2) и делают вывод о соответствии фактической ровности покрытия допускаемым значениям, а также решают вопрос о местах проведения детальных обследований.
Журнал измерений ровности покрытия толчкомером ТХК-2
по дороге _____________________________________________________________
______________________________________________________________категории с
________________________________________________________________покрытием
Автомобиль_________________________________
(марка и государственный N)
Давление в шинах____________________кгс/см2
Нагрузка в кузове (без водителя)________кгс
Дата измерения __________________________
Температура воздуха _____________________°С
N заезда |
N километровых знаков |
Отсчет по толчкомеру |
Скорость движения автомобиля |
Ровность по толчкомеру, см/км |
|||||||
Время, с |
км/ч |
при фактической скорости Р_ф |
при скорости 50 км/ч Р_50 |
||||||||
П |
О |
П |
О |
П |
О |
П |
О |
П |
О |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
P_50cp |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. Буквы "П" обозначают "прямо", буквы "О" - обратно.
Ровность измерил _________________________________
(должность, подпись)
Отклонение, мм |
Длина участка, м |
Относительная длина участка, % |
Примечания |
Отклонение, мм |
Длина участка, м |
Относительная длина участка, % |
Приме-чания |
0-3 |
124 |
62 |
|
7-10 |
7 |
3,5 |
|
3-5 |
43 |
21,5 |
|
>10 |
3 |
1,5 |
|
5-7 |
23 |
11,5 |
|
Всего |
200 |
100 |
|
______________________________
* В соответствии с "Инструкцией по работе с передвижной многоопорной рейкой для контроля ровности дорожных покрытий", Союздорнии, 1970.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.