Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
Описание длиннобазового рычажного прогибомера
Длиннобазовый рычажный прогибомер (рис. 1) имеет составной рычаг, который за счет шарикоподшипников свободно вращается на оси, закрепленной в корпусе опорной части 5. Рычаг представляет собой пространственную трубчатую форму переменной высоты с треугольным поперечным сечением.
Соотношение длин грузового 8 и измерительного 4 плеч рычага 2:1. Длина грузового плеча 2,5 м. Конец грузового плеча рычага снабжен щупом 10, который с помощью шарового шарнира соединен с подпятником 11. Соединение щупа и рычага резьбовое. Конец измерительного плеча рычага снабжен кронштейном 2 для крепления индикатора 3. Для избежания погрешностей при измерении прогибов дорожной одежды, связанных с неравномерным нагреванием фермы рычага в солнечную погоду все ее элементы покрыты теплоизоляционными материалами.
В транспортном положении рычаг расчленен на две части. Последовательность приведения длиннобазового рычажного прогибомера в рабочее положение и порядок работы с ним следующие:
1. Соединить составные части рычага и стянуть их с помощью закрепительных болтов 6.
2. Ввинтить щуп 10 в отверстие на конце грузового плеча рычага.
3. Закрепить индикатор 3 на кронштейне 2.
4. Поднять прибор за верхнюю трубу фермы рычага и, придерживая его в горизонтальном положении, переместить так, чтобы щуп 10 с подпятником 11 разместился между скатами заднего сдвоенного колеса автомобиля точно под центром задней оси автомобиля.
5. Установить клиновидную опорную подкладку 1 на покрытие таким образом, чтобы ее наклонная поверхность вошла в контакт с концом измерительного стержня индикатора.
6. Выдержать автомобиль на точке измерения до тех пор, пока отсчет по индикатору () не изменится за 10 с более чем на 0,005 мм и записать его в журнал измерений.
7. Продвинуть автомобиль вперед на расстояние не менее 5 м.
8. Дождаться, пока отсчет по индикатору (i) после съезда автомобиля с точки измерения в течение 10 с не будет изменяться более чем на 0,005 мм, и записать его в журнал измерений.
9. Удвоенная разница отсчетов по индикатору до съезда испытательного автомобиля с точки и после него будет соответствовать прогибу покрытия в этой точке
.
Закончив измерение прогиба на одной точке, переезжают на следующую. При переезде на следующую точку прибор можно не переводить в транспортное положение. Следует только снять индикатор и осторожно погрузить прибор в кузов автомобиля.
При измерении прогибов необходимо строго соблюдать правила техники безопасности. В зоне производства измерений должны быть установлены переносные ограждения (рис. 2) с укрепленными на них дорожными знаками. Количество знаков и места их расположения необходимо согласовать с местными органами ГАИ и БД. Личный состав бригады и водитель грузового автомобиля, под колесом которого измеряют прогиб, должны быть проинструктированы руководителем испытаний. В процессе испытаний водитель обязан выполнять только сигналы руководителя бригады. Устанавливать прогибомер под колесом автомобиля только тогда, когда автомобиль поставлен на тормоз и двигатель выключен.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.