Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Оценка ровности дорожных покрытий с помощью толчкомера ТХК-2
Толчкомер ТХК-2 (рис. 17) представляет собой механический счетчик, позволяющий регистрировать колебания автомобиля, вызываемые неровностями дороги. С помощью толчкомера ровность покрытия характеризуется условным показателем - суммой сжатия рессор (см. км) на участке, равном 1 км.
Толчкомер устанавливают в кузове автомобиля над задним мостом. Один конец троса закрепляют болтом к кожуху заднего моста, другой, пропустив через отверстие в полу кузова и намотав (два витка) на приводной шкив толчкомера, прикрепляют к натяжной пружине. Сила натяжения пружины должна быть в пределах 6 кгс.
Перед выездом на дорогу проверяют состояние автомобиля и исправность толчкомера. Давление в автомобильных шинах, состояние рессор, амортизаторов и размер люфтов в пальцах и серьгах рессор должны быть соответствующим образом отрегулированы, а показания спидометра автомобиля оттарированы по секундомеру.
Для работы с толчкомером требуется один или два человека (кроме водителя автомобиля) в зависимости от приобретенного опыта.
Ровность покрытия с помощью ТХК-2 измеряют следующим образом. За 100-200 м до качала обследуемого участка дороги устанавливают скорость движения испытательного автомобиля 50 км/ч. Нагрузка в кузове автомобиля должна быть в пределах 120-180 кгс. В процессе измерения ровности покрытия скорость, движения определяется по спидометру автомобиля и контролируется с помощью секундомера.
Если на измеряемом участке дороги по каким-либо причинам скорость движения испытательного автомобиля отклонилась более чем на км/ч, то полученные результаты считают недействительными и измерения повторяют.
Если скорость движения при измерениях поддерживается в пределах км/ч, то показатель ровности корректируют и приводят к скорости, равной 50 км/ч, по следующей зависимости:
,
где - показатель ровности при скорости движения 50 км/ч; - показатель ровности при фактической скорости движения; - фактическая скорость движения при оценке ровности, км/ч.
Против каждого километрового столба нажатием кнопки наносят показания толчкомера на бумажную ленту. Разность между последующим и предыдущим показаниями характеризует ровность покрытия на обследуемой полосе данного километра дороги.
Для оценки ровности на участке длиной менее 1 км показатель толчкомера, полученный на данном участке, приводят к показателю на 1 км.
,
где - показатель ровности на участке, отличном от нормативного; - длина обследованного участка, км; - длина нормативного участка, (1 км).
Результаты измерения заносят в журнал. Полученные средние показатели ровности () на каждом обследованном километре сравнивают с допускаемыми значениями (см. табл. 1.1) и выявляют участки, на которых необходимо улучшить ровность покрытия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.