Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Краткие сведения по нормативным документам проектирования автодорожных мостов
1. При расчете усилий в элементах пролетных строений по нормам года проектирования необходимо использовать соответствующие нормативные документы на проектирование автодорожных мостов:
Строительные нормы и правила. Мосты и трубы. СНиП 2.05.03-84.
Технические условия проектирования железнодорожных, автодорожных и городских мостов и труб (СН 200-62). М., 1962.
Взамен СН 200-62 постановлением Госстроя СССР от 30 ноября 1984 г. N 200 с 1 января 19986 г. введены в действие СНиП 2.05.03-84
Нормы подвижных вертикальных нагрузок для расчета искусственных сооружений на автомобильных дорогах. Н 106-53. Утверждены Госстроем СССР и введены с 1.04.53 г., даны в виде приложения к нормам проектирования автомобильных дорог НиТУ 128-55.
Правила и указания по проектированию железобетонных, металлических, бетонных и каменных искусственных сооружений на автомобильных дорогах. Гушосдор МВД СССР, 1948.
Технические условия на проектирование искусственных сооружений на автомобильных дорогах. Утверждены Гушосдором НКВД 3.03.43 г.
Технические условия на сооружение автомобильных дорог и мостов. Утверждены Гушосдором НКВД от 1.02.38 г.
Технические условия, правила и нормы проектирования, изыскания, постройки, ремонта и содержания автогужевых дорог и мостовых сооружений ЦУДОРТРАНСА НКПС. Утверждены в 1931 г.
Нормы НКПС для мостов обыкновенных дорог. Утверждены НКПС 22.07.27 г.
Временные технические условия и нормы проектирования Госплана СССР (нормы 1926 г.) Приказ НКПС от 8.11.22 г., N 3925, приказ МПС от 1913 г., N 96 и приказ МПС от 2.03.11 г., N 51.
2. По нормам СН 200-62 нормативные временные подвижные вертикальные нагрузки для всех мостов, кроме деревянных, принимали по схемам Н-30 (для автомобильных нагрузок) и НК-80 (одиночных колесных нагрузок), а для деревянных - соответственно по схемам H-10 и НГ-60.
3. Нормативные временные подвижные вертикальные нагрузки для расчета железобетонных искусственных сооружений по нормам, утвержденным в 1953 г. (Н 106-53), назначались в зависимости от категории дороги (табл. 1).
4. По нормам, утвержденным в 1948 г., основными нормативными временными подвижными вертикальными нагрузками для железобетонных мостов являлись Н-13 или Н-10 (автомобильные нагрузки) и НГ-60 или НГ-30 (гусеничные нагрузки). Класс нагрузки устанавливала организация, выдававшая задание на проектирование.
В нормах, утвержденных в 1943 г., в качестве нормативных временных подвижных нагрузок были приняты: автомобильная нагрузка Н-10 и гусеничная нагрузка НГ-60 и НГ-30, устанавливаемые заказчиком в задании на проектирование.
Таблица 1
Категория дороги |
Автомобильная нагрузка |
Колесная или гусеничная нагрузка |
I-II |
Н-18 |
НК-80 |
III |
H-13 |
НГ-60 |
IV |
Н-13 |
НГ-60 или НГ-30 |
V |
Н-10 |
НГ-60 или НГ-30 |
Примечание. Гусеничную нагрузку для автомобильных дорог IV-V категорий устанавливали по согласованию с заинтересованными ведомствами.
В нормах, утвержденных в 1938 г. для дорог I категории, установлена автомобильная нагрузка Н-13, а для II и III - Н-10, и гусеничная нагрузка Т-60 для I категории дорог и Т-25 для II-III категории.
5. Данные об автомобильных нагрузках по схемам Н-30, Н-18 и Н-10 приведены на рис. 1 и в табл. 2.
В случае установки на проезжей части колонн автомобилей более двух по всем нормам (кроме СН 200-62) полное усилие от всех колонн автомобилей уменьшали на 15% при загруженности тремя колоннами и на 25% при четырех и более колоннах; по СН 200-62 к расчетному усилию от колонн автомобилей соответственно вводили коэффициенты 0,8 и 0,7.
Динамический коэффициент на железобетонное пролетное строение от автомобильной нагрузки принимали в зависимости от пролета l.
Таблица 2
Основные показатели |
Схема нагрузки |
||||
Н-30 |
Н-18 |
Н-10 |
Н-18 |
Н-10 |
|
Вес груженого автомобиля, тс |
30 |
30 |
13 |
18 |
10 |
Нагрузка на заднюю ось, тс |
2x12 |
2x12 |
9,5 |
12 |
7 |
" переднюю ось, тс |
6 |
6 |
3,5 |
6 |
3 |
Ширина заднего ската, м |
0,6 |
0,6 |
0,4 |
0,6 |
0,3 |
" переднего ската, м |
0,3 |
0,3 |
0,2 |
0,3 |
0,15 |
Ширина кузова, м |
2,9 |
2,9 |
2,7 |
2,9 |
2,7 |
База автомобиля, м |
6,8 |
6,8 |
4,0 |
6,0 |
4,0 |
Расстояние между серединами ободов колес (колея), м |
1,9 |
1,9 |
1,7 |
1,9 |
1,7 |
Длина следа (вдоль движения), м |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Нормы 1938 г.
l, м <=2 >=15,0
мю 1,2 1,1
Нормы 1943 г.
l, м <=5 45
мю 1,4 1,0
Нормы 1948, 1953, 1962 гг.
l, м <=5 >=45
мю 1,3 1,0
Для промежуточных значении l динамический коэффициент принимали по интерполяции.
По СН 200-62 на автомобильные нагрузки вводили коэффициент перегрузки, равный 1,4.
6. Автомобильная нагрузка Н-13 по схеме колонн автомобилей соответствует нагрузке Н-10, но с увеличением всех весовых параметров на коэффициент 1,3. Правила ее установки на проезжей части аналогичны как для Н-10.
По нормам 1933 г. число колонн на проезжей части должно быть четыре (по две для каждого направления движения) без учета понижающих коэффициентов на число полос движения, а по более поздним нормам как по п. 5 приложения. Динамический коэффициент от этой нагрузки принимают также по п. 5.
7. При загружении пролетных строений автомобильными нагрузками число колонн по ширине проезжей части принимают по вместимости габарита. При этом край кузовов автомобиля не должен выходить за пределы проезжей части, а расстояние между кузовами должно быть не менее 0,1 м.
8. Колесная нагрузка НК-80 и гусеничная нагрузка НГ-60 по характеристикам, правилам установки на проезжей части соответствуют СНиП 2.05.03-84.
Характеристики гусеничной нагрузки НГ-30 и тракторной нагрузки весом соответственно 60 и 25 тс (по нормам 1938 г.) приведены в табл. 3. Правила установки этих нагрузок на проезжей части как для НГ-60.
Колесная и гусеничная (тракторная) нагрузки при расчете пролетных строений принимают без учета динамического коэффициента. При этом допускаемые напряжения на бетон и арматуру повышаются на 30% (по нормам 1948 г.); коэффициенты перегрузки принимают равными 1,0 (по СН 200-62).
9. Временную нагрузку от толпы на тротуары при расчетах пролетных строений автодорожных мостов принимали: с 1938 г. по 1948 г. - 400 при длине загружения пролета до 20 м и 300 при длине более 30 м; с 1948 г. по 1962 г. - 300 , а после 1962 г. - 400 .
Таблица 3
Параметры |
НГ-30 |
Тракторная нагрузка, тс |
|
60 |
25 |
||
Полный вес нагрузки, тс |
30 |
60 |
25 |
Длина полосы, м |
4 |
6,5 |
5 |
Число полос, шт. |
2 |
2 |
2 |
Ширина полосы, м |
0,5 |
0,5 |
0,4 |
Расстояние между осями полос, м |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.