Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
Схемы конструкций укрепления обочин и требования к материалам
Таблица П.10.1
Варианты
конструкций укрепления обочин автомобильных дорог
Вари- ант укре- пле- ния обо- чин |
Материал укрепления обочин |
Катего- рия дороги |
Ширина проез- жей части |
Шири- на обо- чин, м |
Ширина укрепле- нной полосы |
Толщина слоя укрепле- ния, м |
Укрепление нежесткого типа | | | | | | I |Песчано-гравийная смесь | IV-В | 6,0 | 2,0 | - | 0,14 |(ПГС) на дорните по всей| | | | | |ширине обочин | | | | | | | | | | | IIа |Цементогрунт с добавкой | IV-В | 6,0 | 2,0 | - | 0,14 |нефти или нефтегрунт с | | | | | |добавкой цемента на | III-В | 8,0 | 2,0 | 0,5 | 0,2 |дорните по всей ширине | | | | | ------- |обочины | | | | | 0,15 | | | | | | IIб |Цементогрунт с добавкой | IV-В | 6,0 | 2,0 | - | 0,14 |нефти или нефтегрунт с | | | | | |добавкой цемента по всей| III-В | 8,0 | 2,0 | 0,5 | 0,2 |ширине обочины, в | | | | | ------- |пределах краевой полосы | | | | | 0,15 |на ПГС | | | | | | | | | | | IIв |Нефтегрунт с добавкой | III-В | 8,0 | 2,0 | 0,5 |0,1-0,34 |цемента или цементогрунт| | | | | |с добавкой нефти по всей| | | | | |ширине обочины, а в | | | | | |пределах краевой полосы | | | | | |на слое цементогрунта | | | | | | | | | | | IIв |Цементогрунт с добавкой | III-В | 8,0 | 2,0 | 0,5 |0,1-0,34 |нефти или нефтегрунт с | | | | | |добавкой цемента на всей| | | | | |ширине обочины слоем | | | | | |переменной толщины | | | | | | | | | | | Укрепление комбинированного типа | | | | | | IIIа |Сборные плиты из | IV-В | 6,0 | 2,0 | 0,5 | 0,14 |золоцементогрунта на | | | | | |краевой полосе и ПГС на | | | | | |остановочной полосе на | | | | | |дорните | | | | | | | | | | | IIIб |Сборные плиты из | IV-В | 6,0 | 2,0 | 0,5 | 0,14 |золоцементогрунта на | | | | | |краевой полосе на ПГС, | III-B | 8,0 | 2,0 | 0,5 | 0,14 |цементогрунт с добавкой | | | | | |нефти на остановочной | | | | | |полосе | | | | | | | | | | | IV |Уширенная проезжая часть| III-В | 8,0 | 2,0 | 0,5 | 0,14 |из плит ПАГ-14 с | | | | | |выделением краевой | II-B | 8,5 |3,25 | 0,75 | 0,14 |полосы продольной | | | | | |разметкой; слой ПГС на | | | | | |остановочной полосе | | | | | |обочины | | | | | |
Примечания. 1. Приведена минимальная толщина слоя укрепления обочин, в каждом конкретном случае она уточняется расчетом.
2. Под чертой дана толщина слоя основания на укрепленной полосе обочины.
3. Ширина проезжей части кратна ширине плиты ПАГ-14 (2 м).
Таблица П.10.2
Физико-механические свойства |
Нефтегрунты без добавок |
Нефтегрунты с добавками |
Предел прочности при сжатии водонасыщенных образцов при 20°С, МПа не менее |
0,6 |
0,8 |
Коэффициент морозостойкости, не менее |
0,65 |
0,75 |
Водонасыщение, % объема, не более |
6 |
4 |
Коэффициент уплотнения, не менее* |
0,95 |
0,95 |
______________________________
* Коэффициент уплотнения определяют как отношение объемной массы вырубки с ненарушенной структурой к объемной массе образцов из этой же вырубки, переформованных при оптимальной влажности под нагрузкой 30 МПа.
Таблица П.10.3
Физико-механические свойства дорнита |
Дорнит для обочин |
Дорнит для откосов |
Разрывное усилие при испытании образца шириной 5 см и длиной 10 см, Н (кгс), не менее: |
|
|
в продольном направлении |
445 (45) |
345 (35) |
в поперечном направлении |
245 (25) |
198 (20) |
Удлинение при разрыве, %, в направлении: |
|
|
продольном |
70 |
80 |
поперечном |
130 |
140 |
Поверхностная плотность (плотность g = 0,15 г/см3, толщина 4 мм), г/м2, не более |
600 |
600 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.