Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
Приготовление и нанесение горячей битумной мастики в условиях строительной площадки
1. Битумные мастики, содержащие наполнитель, изготавливают, как указано в п. 3 приложения 4.
Битум для мастик, не содержащих наполнитель, при значительных объемах гидроизоляционных работ доставляют в горячем состоянии в автогудронаторах с битумно-раздаточных плавильных установок либо с нефтеналивных баз нефтеперерабатывающих заводов.
2. Битумно-раздаточные установки для плавления, обезвоживания и подогрева битума создают на строительной площадке и оборудуют их металлическими емкостями с внутренними жаровыми трубами при обогреве их форсунками, работающими на жидком дизельном топливе.
Емкости устанавливают на металлической раме на высоте не менее 2,5 м от уровня земли для возможности наполнения автогудронатора самотеком.
Загрузку емкостей битумно-раздаточной установки производят краном.
3. При плавлении битума в битумно-раздаточной установке котлы ее должны быть чистыми (без коксового нагара на днище и стенках) и снабжены крышкой с откидной на шарнирах половиной, легко и быстро закрывающейся при случайной возможной вспышке битума.
Загружать котел следует битумом не более чем на 3/4 его высоты, при этом уровень битума должен быть выше зоны нагрева. Котел следует интенсивно нагревать после прекращения вспенивания массы, указывающей на полное удаление из нее влаги.
Битум, доведенный затем нагревом до 170°С, является готовым компонентом для получения мастики в автогудронаторе.
4. Битумную мастику в авто гудронаторе приготавливают следующим образом:
в резервуар автогудронатора, направляемого за получением очередной партии горячего битума, заливают заданное количество масла;
на битумно-раздаточной установке или наливном пункте НПЗ автогудронатор наполняют соответствующим количеством горячего битума;
битумную мастику однородного состава и свойств получают перемешиванием в течение 15-20 мин горячего битума и масла насосом системы обратной циркуляции гудронатора;
приготовленную битумную мастику периодически подогревают до заданной температуры имеющейся на автогудронаторе горелкой, работающей на жидком топливе не более 20 мин.
5. Водитель автогудронатора должен иметь право на его обслуживание. Перед выездом за битумом он должен убедиться в отсутствии в резервуаре влаги и наполнять его строго дозированными количествами масла и битума.
6. Подача битумной мастики производится по команде оператора-изолировщика после подсоединения к приемному трубопроводу гибкого шланга, закрепления на нем трубчатой щелевой насадки и его прогрева путем обратной циркуляции мастики в течение 5 мин через горловину автогудронатора.
7. По окончании работы резервуар автогудронатора и гибкий шланг освобождают от мастики; шланг промывают соляровым маслом и закрывают крышку люка резервуара.
8. Оператор-изолировщик обязан выставить около рабочей зоны знаки, предупреждающие об опасности. Он является единственным лицом, подающим команды водителю автогудронатора о начале и прекращении подачи битумной мастики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.