Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Определение расчетных грузонапряженности и интенсивности движения
1. Для подъездных и притрассовых автомобильных дорог наряду с грузооборотом следует определять расчетные грузонапряженность и интенсивность движения.
Грузонапряженность - общая масса грузов, перевозимых через данное сечение автомобильной дороги в обоих направлениях в единицу времени (год, месяц, сутки), .
2. Методика определения расчетной грузонапряженности или интенсивности движения основана на общей закономерности изменения во времени построечных перевозок по притрассовой автомобильной дороге при строительстве новых железных дорог.
3. Изменение во времени объема перевозок по притрассовой автодороге характеризуют кривые, построенные в координатах t - g или t - N (рис. 1),
где g - грузонапряженность притрассовой автомобильной дороги за месяц, ;
N - среднесуточная интенсивность движения автомобилей в течение месяца, авт/сут;
t - продолжительность работ в данном сечении трассы (прорубка просеки), мес.
Кривые характеризуют следующие основные параметры:
- максимальная грузонапряженность притрассовой автомобильной дороги, ;
- максимальная среднесуточная интенсивность движения авт/сут;
- длительность работ в данном сечении трассы до укладки железнодорожного пути, мес.
По опыту железнодорожных новостроек Сибири и достигаются при .
4. Максимальная грузонапряженность притрассовой автомобильной дороги за месяц , , определяется по формуле
, (1)
где - грузооборот по притрассовой автомобильной дороге за время строительства железнодорожной линии, ;
К - коэффициент пропорциональности:
. (2)
Интенсивность движения физических автомобилей в обоих направлениях N, авт/сут, определяется по формуле
, (3)
где - среднее количество дней в календарном месяце;
- коэффициент использования пробега; в условиях железнодорожного строительства ;
- коэффициент использования грузоподъемности автомобилей, ;
Г - средняя грузоподъемность автомобилей, т; зaвисит от состава парка на данном строительстве;
0,75 - коэффициент, учитывающий неравномерность движения в течение месяца.
5. Кривая изменения грузонапряженности (интенсивности движения) может быть представлена в относительных координатах
и или и
Значения относительных координат кривой изменения грузонапряженности даны в таблице.
t --- t y |
g N --- или --- g N max max |
t --- t y |
g N --- или --- g N max max |
0 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,75 0,8 0,9 1,0 |
0 0,034 0,138 0,346 0,607 0,826 0,952 0,996 1,0 0,994 0,946 0,862 |
1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 1,9 2,0 2,5 3,0 |
0,757 0,638 0,522 0,416 0,324 0,242 0,194 0,I57 0,128 0,105 0,051 0,045 |
Используя относительные координаты, можно построить кривые изменения грузонапряженности (интенсивности движения) для любого сечения притрассовой автодороги при любых значениях.
6. Кривая изменения грузонапряженности (интенсивности движения) притрассовой автомобильной дороги в дальнейшем используется для определения расчетных грузонапряженности и интенсивности движения автомобилей, определения расчетной нагрузки при проектировании дорожной конструкции, назначения организационно-технологических параметров сооружения автомобильной дороги.
7. Расчетная интенсивность движения - среднесуточная интенсивность движения в расчетном интервале, приходящаяся на период наибольшей загрузки притрассовой автомобильной дороги, aвт/сут.
, (4)
где b - коэффициент приведения к расчетной интенсивности движения.
Расчетная годовая грузонапряженность - cредняя годовая грузонапряженность в расчетном интервале времени, приходящаяся на период наибольшей загрузки притрассовой автомобильной дороги, .
. (5)
Величина b принимается в зависимости oт интервала времени (от начала pаботы до укладки пути) по графику (рис. 2).
Расчетный интервал времени принимается равным 36 мес., а при 36 мес. его продолжительность равна
Пример. Определить расчетные значения годовой грузонапряженности и интенсивности движения по притрассовой автомобильной дороге на участке ст. В - ст. Г.
Исходные данные:
Суммарный грузооборот нетто за время строительства железнодорожной линии ;
Интервал от начала работ на трассе до укладки железнодорожного пути мес. (принят по календарному графику строительства).
Максимальная грузонапряженность притрассовой автомобильной дороги определяется по формулам (1) и (2):
,
.
Максимальная интенсивность движения вычисляется по формуле (3) при дн., ; ; Г = 5,2 т/авт.
авт/сут.
Расчетная годовая грузонапряженность при b = 0,87 (см. рис. 2 настоящего приложения) вычисляется по формуле (5):
.
Расчетная интенсивность движения физических автомобилей в оба направления определяется по формуле (4),
авт/сyт.
Исходя из полученных значений показателей, устанавливаем по табл. 3 (п. 4.5), что требуется автодорога категории IVс.
8. Рекомендуется учитывать перспективную грузонапряженность притрассовой и подъездных автомобильных дорог после сдачи железной дороги в эксплуатацию, чтобы выяснить, целесообразно ли иметь в дальнейшем постоянную автомобильную дорогу. Расчетная грузонапряженность (размеры движения) и ее динамика устанавливаются по данным экономического обследования района тяготения новой железной дороги.
<< Назад |
Приложение 2. >> Расчет дорожной одежды |
|
Содержание Ведомственные строительные нормы ВСН-195-83 "Инструкция по изысканиям и проектированию притрассовых автомобильных дорог в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.