Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 10. Технология производства работ
а) Для каждого конкретного объекта, в зависимости от конструкции дорожной одежды и обочин, состояния покрытия, проектных предложений и положений настоящего методического документа, разрабатывается регламент производства работ. Регламент производства согласовывается с Заказчиком, проектной организацией и подрядной организацией.
Рекомендуемое содержание регламента:
- рекомендации по проведению подготовительных работ;
- рекомендации по отработке технологии;
- рекомендации по контролю качества.
б) Подготовительные работы:
- Организация движения, установка дорожных знаков и ограждений в зоне ремонтных работ выполняются в соответствии с ВСН 37-84 "Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ"; ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств"; ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования".
- До начала работ по виброразрушению в цементобетоне прорезаются на полную глубину пазы в тех местах, где стыкуются участки покрытия, подвергаемые и не подвергаемые деструктуризации.
- Перед началом работ по виброразрушению цементобетона с его поверхности удаляют слои асфальтобетона.
Удаление слоев асфальтобетона рекомендуется производить фрезерованием до толщины, не превышающей 5 мм, чтобы избежать гашения энергии вибрационного воздействия.
- За одну-две недели до начала работ по виброразрушению цементобетонного покрытия проводят мероприятия по отводу воды из нижележащих слоев. С этой целью производятся полная или частичная разборка существующей обочины, устройство дренажа и устройство основания новой обочины вровень с краем покрытия из цементобетона. Проектная организация на основании результатов обследования может принять решение о проведении работ по виброрезонансному разрушению без разборки обочин.
Устройство обочины до начала работ по виброразрушению позволит предотвратить оползание края покрытия при первом проходе бетонолома у обочины.
- Участки цементобетонного покрытия с повреждениями поверхности, отремонтированные асфальтобетоном, освобождаются от асфальтобетона на всю его толщину. Толщина остаточного слоя асфальтобетона на поверхности цементобетона не превышает 5 мм.
Если толщина ремонтного слоя асфальтобетона равна толщине слоя цементобетона, производятся полное удаление асфальтобетона и устройство в этом месте конструктивного слоя дорожной одежды в соответствии с проектными решениями.
в) Отработка технологии виброразрушения и настройка оборудования.
) Отработка технологии виброразрушения и настройка оборудования (бетонолома) производятся на полосе покрытия шириной 3-4 м и длиной порядка 150 м. Для оценки эффективности дробления цементобетона со стороны обочины вырывается квадратная пробная выемка со стороной 1,2 м.
Оцениваемые параметры:
- Размеры дробленых фрагментов цементобетона, зерновой состав после виброразрушения слоя. При этом размеры фрагментов в нижней части разрушенного слоя могут варьироваться со средним размером 150 мм.
Рекомендуемое содержание фрагментов более 350 мм менее 10%.
- Плиту разрушают на всю толщину. При этом разрушения в нижней части цементобетонной плиты происходят под углом 30-50° к вертикали.
- Основание под разрушенной плитой не повреждается.
) На месте пробной выемки устраивается конструктивный слой из материалов в соответствии с проектными решениями с последующим уплотнением в соответствии со СНиП 3.06.03-85.
) Дробление производится без существенного изменения первоначального поперечного профиля и ширины покрытия.
) В случае несоответствия полученных результатов критериям деструктуризации назначается второй участок, проводится наладка машины и снова выполняется проверка пробной выемки.
г) Технология виброразрушения.
- При наличии разделительной полосы виброразрушение покрытия начинается со свободного края от обочины и продвигается к разделительной полосе. Обеспечивается непрерывный охват всей поверхности покрытия из цементобетона, а если это необходимо для получения требуемого качества разрушения, то с перекрытием полос движения виброударного башмака.
- В случаях, когда по проекту производства работ предусмотрено полное снятие движения на период производства работ, работы по виброразрушению производятся по всей ширине проезжей части от обочины до обочины.
На дорогах с двухполосным движением, когда работы производятся без остановки движения, дробление цементобетона выполняют по одной полосе с перекрытием продольного шва на 0,5 м. В этом случае длина захватки по дроблению обеспечивает возможность перекрытия ее асфальтобетоном в течение суток. При этом укладка нижнего слоя асфальтобетона производится на ширину 0,5 м меньше ширины раздробленного покрытия.
Схемы дробления цементобетонного покрытия и укладки асфальтобетона отражаются в проекте производства работ.
- Работы по виброразрушению рекомендуется производить с сохранением существующего поперечного профиля поверхности цементобетонного покрытия.
- При виброразрушении необходимо избегать повреждения основания, нижележащих конструкций и коммуникаций, дренажных сооружений, плит на подходах к мостам, пролетных строений мостов и других сооружений на ремонтном участке. Виброрезонансное разрушение на мостах и путепроводах не производится.
В случае причинения повреждения подрядчик немедленно прекращает работы, уведомляет об этом владельца коммуникаций (конструкции) и представителя технического надзора от заказчика и устраняет повреждение в соответствии с указаниями представителя технического надзора от заказчика.
д) Замена участков потери несущей способности, выявленных в процессе виброразрушения.
- Выявленные в процессе виброразрушения места с недостаточной несущей способностью ремонтируются согласно указаниям представителя технического надзора заказчика.
Одним из признаков недостаточной несущей способности основания под дробленым цементобетоном и необходимости его замены является колея глубиной 3 см и более, которая остается после прохода виброрезонансной машины.
На таких участках рекомендуется удалить разрушенное бетонное покрытие и, при необходимости, нижележащие слои с их заменой. Замена нижележащих слоев и принимаемые конструктивные решения по ремонтным мероприятиям осуществляются в соответствии с указаниями представителя технического надзора заказчика и согласовываются с проектной организацией. Удаленный материал заменяется ремонтным, который уплотняется послойно в соответствии с действующими нормативными документами.
- В местах подходов к мостам и путепроводам на расстоянии 30-50 м от конца переходных плит производятся разборка старого бетона (гидромолотом, бульдозером и навесным оборудованием к экскаватору) и устройство дорожной одежды в соответствии с принятыми проектными решениями.
Эти работы рекомендуется производить до начала или после виброразрушения примыкающего к этим местам покрытия в соответствии с разработанным генподрядчиком ППР.
е) Заделка широких продольных и поперечных трещин.
- После виброразрушения из продольных и поперечных трещин шириной более 8 см и глубиной более 4 см удаляются весь герметик, материал заполнения, после чего производится их заполнение гранитным щебнем фракции 5(3)-10 мм с последующим уплотнением.
- Заделку широких швов и трещин рекомендуется производить с таким расчетом, чтобы после их засыпки щебнем и уплотнения поверхность щебня была на уровне поверхности раздробленного бетона.
ж) Прикатка верхнего слоя виброразрушенного бетона.
- При виброразрушении (деструктуризации) плиты покрытия нарушается монолитность ее структуры. Исходя из этого, уплотнение слоя цементобетона в обычном смысле не требуется, следует обеспечить 2-4 прохода по всей ширине покрытия 10-тонного гладковальцового виброкатка для выравнивания поверхности и заполнения возможных пустот.
- Достаточное количество проходов катка для выравнивания поверхности - четыре для одновальцового, два - для двухвальцового. Рекомендуется производить уплотнение на максимальной частоте и малой амплитуде.
При этом проход определяется как движение вперед и назад по всей площади поверхности. Легкое опрыскивание водой с расходом 0,2-0,4 в сочетании с укаткой будет способствовать получению гладкой поверхности, готовой для укладки покрытия из асфальтобетона. Рекомендуемая скорость катка не более 1,8 м/с.
з) Укладка асфальтобетонной смеси.
- Интервал между виброразрушением цементобетона и укладкой покрытия из асфальтобетона, как правило, не превышает 24 ч. Увеличение интервала возможно при соответствующих указаниях в регламенте производства работ и после дождей с проведением дополнительной прикатки перед укладкой асфальтобетонной смеси.
- Учитывая возможность заезда построечного автотранспорта на разрушенный цементобетон, непосредственно перед укладкой асфальтобетонной смеси рекомендуется произвести дополнительную прикатку поверхности 1-2 проходами катка.
- Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей устраивают согласно рекомендациям СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги" и требованиям проекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.