Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Общие положения
а) Дорожные одежды с цементобетонными покрытиями являются наиболее долговечными, сохраняя несущую способность в течение 25-40 лет. Потеря несущей способности - образование определенного количества поперечных трещин, заданного принятым при проектировании коэффициентом надежности в соответствии с ВСН 197-91. Этот критерий (количество трещин на 1км) является единственным прогнозируемым параметром.
За срок службы на поверхности покрытия проявляются и другие виды дефектов, которые невозможно предусмотреть на стадии расчета конструкции и подбора состава бетона.
Эти дефекты (продольные трещины, выбоины, шелушение, сколы и разрушение швов) являются следствием несоблюдения технологии производства работ, а также влияния климатических факторов и недостатков работ по содержанию покрытия. Они не снижают, как правило, общей несущей способности дорожной одежды, но приводят к снижению скорости и комфортности движения, вызывая необходимость проведения ремонтных мероприятий.
б) Для обеспечения необходимого транспортно-эксплуатационного состояния дорожной одежды применяют различные методы ремонта:
- перекрытие слоями асфальтобетона;
- перекрытие путем устройства непрерывно армированных цементобетонных покрытий;
- устройство поверхностной обработки;
- ремонт поверхностных повреждений и швов дорогостоящими материалами на основе неорганических вяжущих с подъемом просевших плит и заменой разрушенных плит;
- снятие напряжений в цементобетонном покрытии путем дробления плит с последующим перекрытием слоями асфальтобетона.
в) При ремонте цементобетонных покрытий с устройством по ним асфальтобетонных покрытий возникает одна из самых существенных проблем - появление эффекта отраженного трещинообразования.
Существующие методы снижения отраженного трещинообразования лишь отдаляют время начала трещинообразования.
Отраженное трещинообразование приводит со временем к ухудшению состояния дороги, снижая срок службы асфальтобетонного покрытия.
г) Метод восстановления технико-эксплуатационных свойств дорожного покрытия путем дробления плит является одним из способов устранения отраженного трещинообразования, основанных на значительном уменьшении фактической длины плиты цементобетонного покрытия путем дробления плиты на малые фрагменты. Уменьшение эффективной длины плиты ведет к минимизации горизонтальных перемещений в швах плит и трещинах вследствие сезонных температурных колебаний, что, в свою очередь, значительно уменьшает показатели растяжимости и деформации сдвига, обычно встречающиеся у основания верхнего слоя асфальтобетона. При этом жесткая дорожная одежда переводится в категорию нежесткой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.