Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(справочное)
Расчет вертикального транспорта
А.1 Общие положения
А.1.1 Расчет вертикального транспорта, приведенный в настоящем приложении, предназначен для определения числа и параметров лифтов, обеспечивающих требуемую провозную способность и нормативный уровень транспортной комфортности - интервал движения лифтов [7].
А.1.2 Расчет вертикального транспорта выполняют для обычных эксплуатационных условий [8].
Расчетом не предусматривается использование лифтов в чрезвычайных обстоятельствах: во время пожара, землетрясения и т.д.
А.1.3 Исходными данными для расчета вертикального транспорта являются:
а) высота подъема лифта;
б) число обслуживаемых лифтом этажей;
в) заселенность этажей;
г) характер и интенсивность пассажиропотока;
д) требования к уровню транспортной комфортности - интервалу движения лифтов;
е) номинальная вместимость/грузоподъемность и скорость лифтов.
А.1.4 Основные понятия, применяемые при расчете вертикального транспорта:
а) круговой рейс - движение лифта от основного посадочного этажа до возвращения на этот этаж;
б) время кругового рейса - время, затрачиваемое лифтом на совершение кругового рейса, включающее в себя затраты времени на разгон и торможение, движение на номинальной скорости, открывание и закрывание дверей, вход и выход пассажиров;
в) число возможных остановок - число обслуживаемых лифтом этажей, на которых он может остановиться;
г) число вероятных остановок - число остановок лифта, определяемое с учетом числа находящихся в кабине лифта пассажиров и числа возможных остановок;
д) коэффициент заполнения кабины лифта - отношение числа находящихся в кабине пассажиров к номинальной вместимости кабины.
А.1.5 Провозная способность лифта , чел.-ч:
, (1)
где - провозная способность лифта, чел.-ч;
- коэффициент заполнения кабины лифта пассажирами;
Е - номинальная вместимость кабины, чел.
Номинальную вместимость определяют делением номинальной грузоподъемности лифта на 75 с последующим округлением полученного результата до ближайшего целого числа, где 75 кг - вес одного пассажира;
Т - время кругового рейса, с.
А.1.6 Время кругового рейса Т, с, вычисляют по формуле
, (2)
где - путь, который проходит лифт при совершении кругового рейса на номинальной скорости, м;
- номинальная скорость движения кабины лифта, м/с;
- сумма затрат времени на ускорение и замедление лифта, открывание и закрывание дверей, вход и выход пассажиров в течение кругового рейса, с;
- коэффициент, учитывающий возможные дополнительные затраты времени при работе лифта (задержка при входе/выходе пассажиров, регулирование скорости движения дверей и т. п.).
А.1.7 Число лифтов, обеспечивающих необходимую провозную способность, n вычисляют по формуле
, (3)
где - расчетный часовой пассажиропоток в здании.
Результат расчета по формуле (3) округляют до ближайшего целого значения.
А.1.8 При установке группы лифтов с различной грузоподъемностью и скоростью достаточность их провозной способности определяют по формуле
, (4)
где - коэффициент использования провозной способности лифтов;
- сумма провозной способности группы лифтов, входящих в группу, чел.-ч.
С учетом уровня требований к системе вертикального транспорта .
А.2 Расчет вертикального транспорта в жилых зданиях
А.2.1 В качестве расчетного принимают пассажиропоток, характеризующий число пассажиров, подлежащих перевозке лифтами в течение пятиминутного пикового периода.
А.2.2 Расчетный пятиминутный пассажиропоток при равномерной заселенности этажей , чел./5 мин, рассчитывают по формуле
, (7)
где А - жильцы всего здания;
N - число заселенных этажей;
- число этажей, жильцы которых не пользуются лифтами;
i - показатель интенсивности пассажиропотока, характеризующий число людей, подлежащих перевозке в течение расчетного 5-минутного периода, в процентах от числа людей пользующихся лифтами в здании.
А.2.3 Расчетный пятиминутный пассажиропоток при неравномерной заселенности этажа , чел./5 мин, рассчитывают по формуле
, (8)
где - число людей, пользующихся лифтами в здании.
Расчетные значения интенсивности пассажиропотока приведены в 5.1.
А.2.4 Расчетный часовой пассажиропоток , чел.-ч, рассчитывают по формуле
. (9)
А.2.5 Провозную способность пассажирского лифта, работающего в условиях двухстороннего пассажиропотока , чел.-ч, рассчитывают по формуле
, (10)
где - коэффициент заполнения кабины лифта при подъеме;
- коэффициент заполнения кабины лифта при спуске.
Для жилых зданий в расчетный период могут быть приняты значения =0,8; =0,4.
А.2.6 Время кругового рейса лифта при двухстороннем пассажиропотоке Т, с, вычисляют по формуле
, (11)
где
а) - вероятная высота подъема лифта, м,
,
где - коэффициент вероятной высоты подъема, равный 0,7-0,9,
- максимальная высота подъема лифта до наивысшего обслуживаемого этажа;
б) h - путь, который проходит лифт при разгоне до номинальной скорости и торможении от номинальной скорости до остановки, м. Величина h в значительной степени зависит от конструкции привода лифта, способа регулирования скорости движения лифта. Рекомендуется согласование величины h с изготовителем лифта.
Для предварительного расчета величину h, м, принимают:
- для скорости 1,0 м/с - h = 1,0-2,0,
- для скорости 1,6 м/с - h = 2,5-3,5,
- для скорости 2,5 м/с - h = 5,0-7,0,
- для скорости 4,0 м/с - h = 14-16;
в) ; - число вероятных остановок лифта при подъеме и спуске соответственно:
,
,
где - число обслуживаемых лифтов# этажей в здании;
г) - коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени при работе лифта. Для расчета принимают ;
д) - затраты времени на ускорение и замедление лифта, с. Значение величины в значительной степени зависит от конструкции привода лифта, системы регулирования скорости движения лифта. Рекомендуется согласование с изготовителем лифта;
е) - затраты времени на пуск лифта пассажиром, с;
ж) - затраты времени на открывание и закрывание дверей, с.
Значение величины зависит от ширины дверного проема кабины лифта, системы привода дверей, регулируемой величины задержки закрывания дверей (в том числе для обеспечения требований безопасности для лиц с физическими ограничениями). Рекомендуется согласование с изготовителем лифта.
Для предварительных расчетов может быть принята равным:
- для скорости 1,0 м/с - = 12-15,
- для скорости 1,6 м/с - = 10-14,
- для скорости 2,5 м/с - = 12-16,
- для скорости 4,0 м/с - = 15-18;
з) , - затраты времени на вход пассажиров в кабину лифта при подъеме и спуске соответственно, с;
u) , - затраты времени на выход пассажиров из кабины лифта при подъеме и спуске соответственно, с.
Время на вход и выход пассажиров при подъеме вычисляют по формуле
.
Время на вход и выход пассажиров при спуске вычисляют по формуле
,
где - время на вход (выход) одного пассажира.
При ширине дверного проема менее 1000 мм = 1,5-2,0 с.
При ширине дверного приема более 1000 мм = 0,8-1,2 с.
А.2.7 Число и параметры лифтов, необходимые для установки в здание, а также показатель транспортной комфортности определяют по формулам (3) и (5).
A.2.8 При установке лифтов с различными параметрами достаточность их провозной способности и показатель транспортной комфортности определяют по формулам (4) и (6).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.