Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 12
Обязательное
Руководство по устройству заземления
1. Нормы сопротивления заземляющих устройств для электроустановок должны соответствовать Правилам устройства электроустановок (ПУЭ) и Объемам и нормам испытания электрооборудования.
2. Для заземляющих устройств железнодорожного электроснабжения следует в первую очередь использовать естественные заземлители - рельсовые пути, подземные водопроводные трубы, обсадные трубы, подземные части железобетонных конструкций и сооружений, в том числе фундаменты зданий; свинцовые оболочки силовых кабелей, проложенных в земле.
3. Для искусственных заземлителей следует применять: при вертикальном погружении - стальные трубы, угловую сталь, металлические стержни и т.п.; при горизонтальной прокладке - стальные полосы, круглую сталь и т.п. В районах с усиленной коррозией следует применять оцинкованные или омедненные заземлители.
4. При выборе стальных заземлителей и заземляющих проводников следует руководствоваться ПУЭ.
5. В качестве естественного заземляющего устройства линий продольного электроснабжения напряжением до 35 кВ, размещаемого на неэлектрифицированных участках железных дорог в теле земляного полотна, и комплектных трансформаторных подстанций, находящихся в зоне железной дороги, следует использовать рельсовый путь. При этом рекомендуется применять групповое заземление опор линий, с присоединением спуска троса - группового заземления к средней точке дросселя-трансформатора или непосредственно к рельсу. Длину троса группового заземления, подвешиваемого на заземляемых опорах, а также расстояние между точками присоединения его к рельсовому пути определяют расчетом. При этом максимальную длину троса группового заземления для железобетонных и металлических опор принимают не более половины суммарной длины двух смежных блок-участков (Т-образная схема) и половины длины соответствующего блок-участка рельсовой сети (Г-образная схема).
6. На участках, не оборудованных автоблокировкой, трос группового заземления следует присоединить непосредственно к путевым рельсам, которые соединяют между собой электрическими перемычками не менее, чем в двух местах на длине троса группового заземления.
На участках с автоблокировкой трос группового заземления следует присоединять к средней точке дроссель-трансформатора, установленного между блок-участками, или к средней точке путевого дросселя.
На отпаечных и обходных линиях, а также на станциях, где рельсовый путь по условиям работы не может быть использован, следует прокладывать вдоль оси пути протяженные заземлители, соединяемые тросом группового заземления. Количество и длину протяженных заземлителей определяют расчетом.
7. На электрифицируемых участках все металлические конструкции (мосты, путепроводы, светофоры, отдельно стоящие опоры и т.п.), а также опоры контактной сети, ВЛ 6-35 кВ и ДПР следует заземлять согласно СНиП III-41-76.
8. Нормы сопротивления заземлений для стационарных установок проводной связи должны соответствовать ГОСТ 464-68.
9. В зависимости от требуемой величины сопротивления заземления рекомендуется применять следующие конструкции заземлителей:
протяженные - 30 Ом и более;
вертикальные одиночные - от 15 до 30 Ом;
многоэлектродные и глубинные - до 15 Ом.
10. Стационарные заземления для узлов связи, как правило, следует устраивать в виде выносных многоэлектродных протяженных заземлителей, располагаемых в непромерзающих водоемах, или вертикальных с искусственной обработкой грунта.
11. Выносные многоэлектродные лучевые протяженные заземлители располагают в грунте дна непромерзающего водоема.
При удалении непромерзающих водоемов на расстоянии более 2 км рекомендуется делать (при возможности по местным условиям) искусственный водоем глубиной не менее 1,5 м с размерами, соответствующими размерам контура. Для магистрали от каждого заземления до узла связи следует применять медные, сталеалюминиевые или стальные провода, подвешив
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.