Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменением N 2, утвержденным приказом Росстандарта от 24 февраля 2015 г. N 99-ст, настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 20 апреля 2015 г.
Приложение В
(обязательное)
Методы проведения проверок, измерений и испытаний
3 ноября 2010 г., 24 февраля 2015 г.
В.1 Проверка комплектности технической документации
Проверяют наличие проектной документации на установку (модернизацию) лифта и наличие комплекта сопроводительной документации, поставляемой с лифтом, включающего в себя:
- паспорт лифта, выполненный по образцу в соответствии с ГОСТ Р 53780-2010 (приложения ДБ, ДВ);
- копию сертификата на смонтированный лифт. При этом проверяют, что лифт изготовлен (дата изготовления лифта, указанная в паспорте и на лифте) в период действия сертификата соответствия. Копия сертификата соответствия на модернизированный лифт не требуется;
- копию сертификата на противопожарные двери (при необходимости);
- копии сертификатов на устройства безопасности лифта, подлежащие обязательной сертификации, за исключением случая, когда эти устройства безопасности изготовлены предприятием - изготовителем лифта и используются этим предприятием для комплектования лифтов собственного производства;
- монтажный чертеж;
- принципиальную электрическую схему с перечнем элементов схемы;
- принципиальную гидравлическую схему с перечнем элементов схемы (для гидравлического лифта);
- руководство (инструкцию) по эксплуатации;
- техническую документацию по модернизации (в случае модернизации лифта).
При проведении проверок, испытаний и измерений контролируют соответствие сведений указанных в паспорте лифта фактическим данным, а также проверяют соответствие монтажного (установочного) чертежа и принципиальной электрической (гидравлической) схемы фактическим данным.
В.2 Технический контроль
В.2.1 Идентификация смонтированного лифта сертификату соответствия
При идентификации смонтированного лифта проверяют соответствие сведений, указанных в паспорте лифта, сведениям, указанным в сертификате соответствия (включая приложения с перечнем оборудования лифта, устройств безопасности лифта), а именно сведений:
- об изготовителе лифта;
- о назначении лифта (пассажирский, грузовой и др.);
- о типе привода (электрический, гидравлический и др.);
- о типе и модели лифта;
- о номинальной грузоподъемности, скорости лифта;
- об изготовителе и типе (модели) основных узлов и механизмов лифта;
- об изготовителе и модели (индексе) устройств безопасности лифта.
При проведении проверок, испытаний и измерений проверяют соответствие сведений, указанных в паспорте и сертификате соответствия лифта, фактически установленному оборудованию лифта. В случае модернизации лифта проверяют соответствие сведений, указанных в паспорте и технической документации по модернизации, фактически установленному оборудованию лифта.
При идентификации смонтированного лифта осуществляют идентификацию устройств безопасности лифта. Для модернизированного лифта идентификацию осуществляют в случае замены (установки) устройств безопасности лифта.
При идентификации устройств безопасности лифта проверяют соответствие сведений, указанных в паспорте лифта, сведениям, указанным в сертификате соответствия, а именно сведений:
- об изготовителе устройства безопасности лифта;
- о типе или модели устройства безопасности (допускается использовать номер или индекс чертежа устройства безопасности).
При проведении проверок, испытаний и измерений проверяют соответствие сведений об устройстве безопасности, указанных в паспорте и сертификате соответствия, фактически установленным устройствам безопасности лифта.
В.2.2 Технический контроль смонтированного (модернизированного) лифта требованиям безопасности, установленным в приложении 1 к ТР ТС 011/2011, или требованиям взаимосвязанных с ТР ТС 011/2011 стандартов
Проводят проверку соответствия лифта требованиям, установленным взаимосвязанными с ТР ТС 011/2011 стандартами (см. приложение Ж).
В.2.3 Технический контроль установки оборудования смонтированного (модернизированного) лифта документации по монтажу и проектной документации по установке лифта в здание (проектной документации на модернизацию)
Проводят проверку соответствия установки оборудования смонтированного (модернизированного) лифта документации по монтажу и проектной документации по установке лифта в здание (проектной документации на модернизацию).
При проверке контролируют:
- размеры приямка, расположение выключателя освещения шахты, кнопки (кнопок) "Стоп", светильника освещения шахты;
- установку натяжных устройств (ограничителя скорости, уравновешивающих канатов, цепей и др.);
- размеры и расположение буферов;
- размеры перегородки между лифтами, при наличии в одной шахте нескольких лифтов;
- доступ в приямок (дверь или лестница);
- наличие (отсутствие) пространства (помещения) под шахтой лифта, доступного для людей;
- местоположение и основные размеры машинного помещения, расположение привода и основного оборудования (для лифтов с машинным помещением);
- размеры зон обслуживания оборудования и устройств управления в машинном помещении и шахте, а также размеры проходов к зонам обслуживания в машинном помещении;
- размеры канатоведущего шкива (барабана трения) и отводного блока (при наличии);
- доступ в машинное помещение (дверь, лестница, ограждение площадки перед входом в машинное помещение и др.);
- местоположение и основные размеры блочного помещения (при наличии);
- размеры зон обслуживания оборудования и проходов к зонам обслуживания в блочном помещении (при наличии блочного помещения);
- расположение и размеры имеющихся блоков в блочном помещении (при наличии блочного помещения);
- доступ в блочное помещение (дверь, лестница, ограждение площадки перед входом в блочное помещение, люк и др.);
- зазоры вверху шахты и в приямке;
- зазоры между оборудованием лифта в шахте;
- установку направляющих;
- горизонтальное расстояние между элементами кабины и противовеса;
- площадку для размещения персонала на крыше кабины, включая ограждение площадки;
- размещение и основные размеры дверей шахты лифта на этажных площадках;
- размещение и размеры дверей для технического обслуживания, а также аварийных дверей;
- размеры кабины и ее входных проемов;
- размеры ограждения шахты, в случае частично огражденной шахты, а также размеры вентиляционных отверстий в ограждении шахты при их наличии;
- освещенность машинного помещения, зон обслуживания оборудования лифта, шахты, кабины и др.
Технический контроль по В.2.3 (приложение В) рекомендуется совмещать с техническим контролем по В.2.2 (приложение В).
В.2.4 Проверка функционирования лифта
При проверке функционирования лифта контролируют работу лифта во всех режимах, предусмотренных руководством (инструкцией) по эксплуатации, а также работу лебедки электрического лифта (привода гидравлического лифта), дверей шахты, кабины, привода дверей, сигнализации, освещения.
При этом:
В.2.4.1 В режиме "Нормальная работа":
- проверяют работу лифта от постов управления на этажных площадках ("Вызовы"). Для лифта с автоматическими дверями должно быть обеспечено движение кабины лифта на тот этаж, на котором зафиксирован "Вызов", с последующим автоматическим открыванием и закрыванием дверей кабины и шахты. Для лифта, оборудованного ручным приводом дверей шахты, после прибытия кабины на этаж, на котором зафиксирован "Вызов", должно быть обеспечено автоматическое отпирание, позволяющее вручную открыть дверь шахты;
- проверяют работу сигнального устройства "Занято" на этажных площадках, если лифт оборудован таким устройством;
- проверяют работу сигнальных устройств о регистрации "Вызова" и "Приказа" на этажных площадках и в кабине, если лифт оборудован такими устройствами;
- проверяют работу лифта от поста управления в кабине ("Приказы"). Кабина лифта с автоматическими дверями должна приходить на тот этаж, "Приказ" которого был зафиксирован на посту управления в кабине, с последующим открыванием дверей кабины и шахты. Для лифта, оборудованного ручным приводом дверей кабины и шахты, после прибытия кабины на этаж, "Приказ" которого был зафиксирован на посту управления в кабине, должно быть обеспечено открытие вручную дверей кабины и шахты;
- проверяют срабатывание устройства реверсирования автоматических дверей, при нахождении в дверном проеме препятствия;
- проверяют работу кнопок "Двери", "Отмена", "Стоп" в кабине (при их наличии);
- проверяют работу кнопки "Вызов персонала", а также работу двусторонней переговорной связи между кабиной лифта и местом нахождения обслуживающего персонала (помещение, диспетчерский пункт). Для лифтов без машинного помещения проверяют функционирование двусторонней переговорной связи между кабиной лифта и переговорным устройством, находящимся около устройства управления лифтом. На лифтах для пожарных также проверяют функционирование двусторонней переговорной связи между кабиной лифта и основным посадочным этажом;
- проверяют осуществление передачи информации от лифта к устройству диспетчерского контроля по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.3.21), для лифтов, оборудованных диспетчерским контролем;
- проверяют функционирование системы управления лифтом, обеспечивающей отключение привода в соответствии с ГОСТ Р 53780-2010 (подпункты 5.5.3.18 и 6.8.12);
- проверяют работу устройства, размыкающего цепь безопасности при несанкционированном открытии двери шахты, если лифт оборудован таким устройством;
- для лифтов с групповым управлением должны быть проверены требования, указанные в ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.3.8);
- проверяют исключение возможности выполнения новой команды управления, кроме команды "Стоп", подаваемой из машинного помещения или устройства управления по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.3.4.5), до выполнения ранее поданной команды (кроме лифтов с собирательной системой управления);
- измеряют точность остановки кабины на каждой остановке лифта;
- измеряют горизонтальное расстояние между порогами двери кабины и двери шахты на каждой остановке лифта.
В.2.4.2 В режиме "Управление из машинного помещения" проверяют:
- исключение действия команд управления от аппаратов, установленных вне машинного помещения (вызовов, приказов и др.);
- предотвращение воздействия подвижной отводки на автоматические замки дверей шахты у лифта, оборудованного такой отводкой;
- исключение автоматического открытия дверей шахты и кабины;
- обеспечение автоматической остановки кабины на уровне нижней и верхней этажной площадки;
- включение сигнала "Занято" у лифта, оборудованного таким сигналом;
- работу устройства для остановки лифта (автоматического выключателя, кнопки, выключателя и др.);
- наличие надписи "Стоп" на устройстве для остановки лифта или рядом с этим устройством;
- возможность наблюдения за работой привода или получения информации о направлении движения кабины;
- возможность получения информации о нахождении кабины в зоне отпирания дверей;
- возможность движения кабины при воздействии на соответствующий самовозвратный аппарат управления;
- возможность пуска кабины после каждой остановки только после вновь поданной команды управления.
В.2.4.3 На лифте, у которого предусмотрена возможность управления с крыши кабины в режиме "Ревизия":
- проверяют работу лифта от аппаратов управления, предназначенных для пуска кабины вверх и вниз;
- проверяют наличие маркировки, указывающей направление движения на аппарате управления или рядом с ним;
- проверяют расположение устройства для остановки лифта (кнопка "Стоп", несамовозвратный выключатель и др.), а также его срабатывание;
- измеряют скорость движения кабины в режиме "Ревизия";
- измеряют расстояние от площадки обслуживания на крыше кабины до перекрытия шахты;
- проверяют отключение системы, препятствующей сползанию кабины у гидравлического лифта;
- проверяют, что движение при управлении с крыши осуществляется при:
а) постоянном воздействии на аппарат управления;
б) замкнутых контактах электрических устройств безопасности, за исключением случая, предусмотренного ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.3.14);
в) исключении действия команд управления от аппаратов, установленных в кабине, машинном помещении, на устройстве по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.3.4.5), и на этажных площадках;
г) предотвращении воздействия подвижной отводки на автоматические замки дверей шахты у лифта, оборудованного такой отводкой;
д) исключении автоматического открытия дверей шахты и кабины;
е) включенном сигнале "Занято" у лифта, оборудованного таким сигналом.
В.3 Проверка функционирования устройств безопасности лифта
В.3.1 Проверка функционирования ограничителя скорости
При проверке функционирования ограничителя скорости лифта проводят:
- измерение величины скорости срабатывания ограничителя скорости;
- проверку способности приведения в действие ловителей;
- проверку срабатывания электрических устройств безопасности ограничителя скорости по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.20), и в случае необходимости, по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.21);
- проверку наличия таблички со сведениями, установленными ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.4.7.11).
В.3.2 Проверка функционирования ловителей
При проверке функционирования ловителей проводят:
- проверку срабатывания ловителей, остановку и удержание на направляющих движущейся вниз кабины (противовеса, уравновешивающего устройства кабины);
- проверку автоматического возврата ловителей в исходное положение после перемещения кабины (противовеса), остановленных ловителями;
- проверку срабатывания электрического устройства безопасности ловителей по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.23);
- проверку наличия таблички со сведениями по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.4.6.10).
Ловители, приводимые в действие от ограничителя скорости и устройства, срабатывающего от обрыва или слабины тяговых элементов, проверяют от каждого из этих устройств.
Проверку функционирования ловителей проводят при движении кабины вниз с рабочей скоростью при нахождении в кабине груза, масса которого:
- превышает номинальную грузоподъемность лифта на 25% для ловителей плавного торможения;
- равна номинальной грузоподъемности лифта для ловителей мгновенного действия (резкого торможения) или ловителей мгновенного действия с амортизацией.
Ловители должны останавливать и удерживать на направляющих движущуюся вниз кабину.
Проверку функционирования ловителей противовеса (уравновешивающего устройства кабины) проводят при движении противовеса (уравновешивающего устройства кабины) вниз с рабочей скоростью при незагруженной кабине.
Ловители должны останавливать и удерживать на направляющих движущийся вниз противовес (уравновешивающее устройство кабины).
В.3.3 Проверка функционирования буфера
При проверке функционирования буфера проводят:
- измерение ускорения (замедления) кабины при посадке на буфер;
- проверку уровня масла в гидравлическом буфере;
- проверку возврата плунжера гидравлического буфера после снятия нагрузки с буфера;
- проверку срабатывания электрического устройства безопасности, контролирующего возврат гидравлического буфера в исходное состояние по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.29);
- проверку наличия таблички со сведениями, установленными ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.4.8.6).
Проверку функционирования проводят при опускании кабины (противовеса или уравновешивающего устройства кабины) на соответствующий буфер.
Проверку функционирования энергонакопительного буфера кабины проводят при движении кабины на рабочей скорости с равномерно распределенным по полу кабины грузом, масса которого равна номинальной грузоподъемности лифта.
Проверку функционирования энергорассеивающего буфера кабины проводят с равномерно распределенным по полу кабины грузом, масса которого равна номинальной грузоподъемности лифта. Проверку функционирования проводят при движении кабины на рабочей скорости или на скорости, для которой был рассчитан ход буфера, в случае применения буфера с укороченным ходом.
Буфер должен ограничивать перемещение кабины вниз. При этом среднее ускорение (замедление) кабины не должно превышать величину 9,81 .
Проверку функционирования энергонакопительного буфера противовеса проводят при движении незагруженной кабины вверх с рабочей скоростью.
Проверку функционирования энергорассеивающего буфера противовеса проводят при движении незагруженной кабины вверх на рабочей скорости или на скорости, для которой был рассчитан ход буфера, в случае применения буфера с укороченным ходом.
Буфер должен ограничивать перемещение противовеса вниз.
После проверки функционирования ловителей и буфера проводят визуальный контроль деталей кабины и противовеса (уравновешивающего устройства кабины), ловителей и буфера. Повреждения и остаточная деформация металлоконструкций, несущих элементов кабины, тяговых элементов, деталей подвески (опоры) кабины, противовеса (уравновешивающего устройства кабины), ловителей, буфера (буферов) после проведения проверки функционирования не допускаются.
В.3.4 Проверка функционирования разрывного клапана лифта с гидравлическим приводом
Проверку функционирования разрывного клапана проводят при движении вниз кабины с грузом, масса которого соответствует номинальной грузоподъемности лифта, на скорости, необходимой для срабатывания разрывного клапана. При проверке функционирования груз должен быть равномерно распределен по полу кабины лифта. Разрывной клапан должен остановить кабину лифта и удерживать ее в неподвижном состоянии.
При проверке функционирования проводят:
- измерение скорости движения кабины в момент срабатывания разрывного клапана;
- измерение ускорения (замедления) кабины лифта при ее остановке разрывным клапаном.
Разрывной клапан должен сработать не позже момента увеличения скорости движения кабины вниз на величину, на 0,3 м/с превышающую номинальную скорость.
Величина среднего ускорения (замедления) кабины при ее остановке разрывным клапаном не должна превышать 9,81 .
На лифтах с несколькими гидроцилиндрами, с установленными на них отдельными разрывными клапанами, соединенными друг с другом для одновременного закрывания, после срабатывания разрывных клапанов проводят проверку наклона пола кабины. Не допускается превышение более чем на 5% наклона пола кабины от его нормального положения.
В.3.5 Проверка функционирования замков двери шахты
При проверке функционирования замков двери шахты проводят:
- проверку работы замков дверей шахты;
- проверку возможности движения кабины только после перемещения запирающего элемента автоматического замка двери шахты не менее чем на 7 мм в ответную часть замка;
- проверку срабатывания электрического устройства безопасности автоматического замка по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.15);
- проверку наличия таблички со сведениями, установленными ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.4.1.13.5).
В.3.6 Проверка функционирования электрических устройств безопасности
При проверке функционирования электрических устройств безопасности проверяют, что:
- электрические устройства безопасности функционируют в соответствии с требованиями, установленными взаимосвязанными с ТР ТС 011/2011 стандартами;
- электрические устройства безопасности включены в цепь безопасности (за исключением концевого выключателя, действующего в цепи главного тока электродвигателя) и при срабатывании размыкают цепь безопасности и предотвращают пуск электродвигателя главного привода или вызывают его остановку;
- срабатывание контакта безопасности происходит за счет его принудительного размыкания.
При проверке функционирования контролируют все электрические устройства безопасности, которые установлены на лифте и указаны в паспорте лифта.
Проверке подлежат следующие электрические устройства безопасности:
- контроля перехода кабиной лифта крайних этажных площадок (концевые выключатели) по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.9);
- контроля закрытия двери шахты по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.12);
- контроля натяжения ремней по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.14);
- контроля закрытия створки двери шахты, не оборудованной замком по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.16);
- контроля закрытия двери шахты для технического обслуживания оборудования, аварийной двери или смотрового люка в шахте по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.17);
- контроля закрытия двери кабины по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.18);
- контроля запирания замка аварийной двери или люка кабины по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.19);
- для остановки лифта (выключатель, кнопка "Стоп") по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.22);
- контроля обрыва или относительного перемещения тяговых элементов по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.24);
- контроля обрыва или вытяжки каната ограничителя скорости по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.25);
- контроль натяжения уравновешивающих канатов по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.26);
- контроля срабатывания устройства, ограничивающего подскок натяжного устройства уравновешивающих канатов по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.27);
- контроля положения съемного устройства для ручного перемещения кабины (положения съемного штурвала) по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.28);
- отключения цепей управления из шахты по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.30);
- отключения цепей управления из блочного помещения по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.31);
- контроля положения площадки обслуживания по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.32);
- контроля положения блокировочного устройства по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.33);
- контроля положения механических устройств для остановки кабины по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.34);
- контроля положения складного ограждения на крыше кабины по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.35);
- контроля положения складного щита под порогом кабины по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.36);
- контроля положения механизма, блокирующего канат безопасности по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.37);
- контроля положения рычага, соединенного с ловителями по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.38);
- контроля положения упора, предотвращающего опускание кабины по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.39).
В.4 Испытания лифта
В.4.1 Испытание тормозной системы электрических лифтов
Испытание проводят посредством отключения питания электродвигателя и тормоза при движении кабины вниз на рабочей скорости с грузом, масса которого на 25% превышает номинальную грузоподъемность лифта. Тормоз должен остановить привод. При этом ускорение (замедление) кабины не должно превышать величину 9,81 .
После испытания проводят визуальный контроль металлоконструкций и несущих элементов кабины, тяговых элементов, деталей подвески (опоры) кабины, противовеса (уравновешивающего устройства кабины). Повреждения и остаточная деформация металлоконструкций и несущих элементов кабины, тяговых элементов, деталей подвески (опоры) кабины, противовеса (уравновешивающего устройства кабины) после проведения испытания не допускается.
В.4.2 Испытание электропривода электрических лифтов
Электропривод лифта при питании от управляемого преобразователя испытывают на выполнение электрического торможения (удержания), если оно предусмотрено конструкцией лифта.
Испытание проводят при нахождении незагруженной кабины на уровне верхней посадочной площадки с разомкнутым тормозом в течение 3 мин. Допускается автоматическое перемещение кабины (выравнивание) в пределах уровня точности остановки с последующим ее удерживанием.
В.4.3 Испытание сцепления канатов с канатоведущим шкивом или барабаном трения
Испытание сцепления канатов с канатоведущим шкивом или барабаном трения проводят при спуске на рабочей скорости находящейся в нижней части шахты кабины с грузом, масса которого на 25% превышает номинальную грузоподъемность лифта. При этом на нижнем этаже должна происходить полная остановка кабины до ее соприкосновения с буферами.
Невозможность подъема незагруженной кабины при нахождении противовеса на сжатом буфере проверяется при незамкнутом тормозе перемещением пустой кабины вверх вручную от штурвала или от электродвигателя на пониженной скорости.
При испытании не должен происходить подъем (подтягивание) кабины.
В.4.4 Испытание герметичности гидроцилиндра и трубопровода лифта с гидравлическим приводом
Испытание следует проводить в следующем порядке:
а) установить кабину на крайней верхней остановке, выключить вводное устройство и ручным насосом гидропривода поднять кабину до полного выдвижения плунжера;
б) ручным насосом гидропривода увеличить давление до 200% от номинального (при этом требуется регулировка перепускного клапана ограничения давления) и удерживать систему под давлением 5 мин;
в) опустить лифт на крайнюю верхнюю остановку и провести регулировку перепускного клапана ограничения давления в исходное положение;
г) провести визуальный контроль гидроцилиндра и трубопровода и убедиться в отсутствии течи масла из гидроцилиндра и трубопровода гидропривода лифта.
В.4.5 Испытание электрооборудования лифта (электроизмерительные работы)
При проведении электроизмерительных работ осуществляют:
- визуальный контроль заземления (зануления) и составных элементов электрооборудования лифта. При этом проводят проверку состояния электрооборудования и его соответствия паспортным данным и ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.5);
- испытание силовых, вторичных, осветительных цепей электропроводок, цепей безопасности, а также цепей управления напряжением свыше 50 В переменного тока, не содержащих устройств микроэлектроники и полупроводниковых приборов. Испытание проводят мегаомметром с рабочим напряжением не менее 1000 В. Испытание электрических цепей лифтов допускается проводить в соответствии с рекомендациями руководства (инструкции) по эксплуатации изготовителя. При этом сопротивление изоляции проводов, кабелей должно быть не менее 1,0 МОм, а сопротивление изоляции обмоток электродвигателей - не менее 0,5 МОм;
- проверку наличия цепи между заземленной установкой и элементами заземленной установки путем измерения переходного сопротивления контактов. При этом переходное сопротивление каждого контакта должно быть не более 0,05 Ом;
- проверку согласования параметров цепи "фаза-нуль" с характеристиками аппаратов защиты и непрерывности защитных проводников посредством измерения тока однофазного короткого замыкания для каждой из фаз. При этом ток однофазного короткого замыкания должен составлять не менее:
а) 3-кратного значения номинального тока плавкой вставки предохранителя;
б) 3-кратного значения номинального тока нерегулируемого расцепителя автоматического выключателя с обратнозависимой от тока характеристикой;
в) 3-кратного значения уставки по току срабатывания регулируемого расцепителя автоматического выключателя с обратнозависимой от тока характеристикой;
г) 1,1 верхнего значения тока срабатывания мгновенно действующего расцепителя (отсечки).
В.4.6 Испытание прочности кабины, тяговых элементов, подвески и (или) опоры кабины, элементов их крепления
В.4.6.1 Испытание прочности кабины, тяговых элементов, подвески и (или) опоры кабины, элементов их крепления на электрических лифтах
Испытание проводят посредством отключения питания электродвигателя и тормоза при движении кабины вниз на рабочей скорости с грузом, масса которого на 25% превышает номинальную грузоподъемность лифта.
После испытания проводят визуальный контроль металлоконструкций и несущих элементов кабины, тяговых элементов, деталей подвески (опоры) кабины, противовеса (уравновешивающего устройства кабины). Повреждения и остаточная деформация металлоконструкций и несущих элементов кабины, тяговых элементов, деталей подвески (опоры) кабины, противовеса (уравновешивающего устройства кабины) после проведения испытания не допускается.
Испытание прочности кабины, тяговых элементов, подвески и (или) опоры кабины, элементов их крепления на электрических лифтах рекомендуется совмещать с испытанием тормозной системы по В.4.1 (приложение В).
В.4.6.2 Испытание прочности кабины, тяговых элементов, подвески и (или) опоры кабины, элементов их крепления на гидравлических лифтах
Испытание проводят при движении вниз кабины с грузом, масса которого соответствует номинальной грузоподъемности лифта, на скорости, необходимой для срабатывания разрывного клапана. При испытании груз должен быть равномерно распределен по полу кабины лифта.
После испытания проводят визуальный контроль металлоконструкций и несущих элементов кабины, тяговых элементов, деталей подвески (опоры) кабины, уравновешивающего устройства кабины. Повреждения и остаточная деформация металлоконструкций и несущих элементов кабины, тяговых элементов, деталей подвески (опоры) кабины, уравновешивающего устройства кабины после проведения испытания не допускается.
Испытание прочности кабины, тяговых элементов, подвески и (или) опоры кабины, элементов их крепления на гидравлических лифтах рекомендуется совмещать с проверкой функционирования разрывного клапана по В.3.4 (приложение В).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.