Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1
Общие положения
1.1. Указания предназначены для руководства при разработке проектов производства работ и организации комплексно-механизированных процессов сооружения железнодорожного земляного полотна проектными и строительными организациями.
1.2. Указания по технологии выполнения каждого вида работ изложены в такой последовательности:
область применения;
комплект машин;
состав комплексной бригады;
технико-экономические показатели (производительность ведущей машины и выработка на одного рабочего);
технология работ.
1.3. В комплект машин включены современные, серийно изготовляемые промышленностью машины. В некоторых случаях предусмотрены машины и оборудование, выпускаемые малой серией, а также и опытные образцы машин, выпуск которых намечается в ближайшие два года. Основные характеристики новых машин и оборудования указаны в соответствующих разделах.
1.4. Состав комплекта машин подобран, исходя из производительности ведущей машины. В случае использования на одном объекте или на объектах, расположенных в непосредственной близости друг от друга, нескольких ведущих машин в состав комплекта следует внести изменения с целью более производительного использования вспомогательных машин.
1.5. Производительность ведущих машин в комплектах принята по ЕНиР, 1969. При составлении проектов производства работ ее следует повышать в соответствии с плановыми заданиями по росту производительности труда и достижениями новаторов производства.
Взамен ЕНиР 1969 г. постановлением Госстроя СССР, Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 5 декабря 1986 г. N 43/512/29-50 введены в действие Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (ЕНиР) Сборник Е20 "Ремонтно-строительные работы" Выпуск 2 "Автомобильные дороги и искусственные сооружения"
1.6. В Указаниях рекомендации даны с учетом передовых, прогрессивных методов организации земляных работ.
1.7. Технико-экономические показатели рассчитаны на восьмичасовую рабочую смену. Распределение грунтов по группам в зависимости от трудности их разработки для различных ведущих машин принято по ЕНиР, 1969. Технико-экономические показатели разработаны для использования при сравнении технологических вариантов и не могут быть применены непосредственно для целей ценообразования.
Классификация грунтов и их характеристики приведены в приложении 1. (По СН 449-72 "Указания по проектированию земляного полотна железных и автомобильных дорог", Госстрой СССР).
1.8. К работам по сооружению земляного полотна допускаются работники, прошедшие в соответствующих комиссиях проверку знаний "Правил техники безопасности и производственной санитарии при сооружении железнодорожного земляного полотна" (М., "Оргтрансстрой", 1972), а также "Правил технической эксплуатации железных дорог Союза ССР"*(1) (М., "Транспорт", 1972), "Инструкции по сигнализации на железных дорогах Союза ССР"*(2) (М, "Транспорт", 1972), "Инструкции по движению поездов на железных дорогах Союза ССР" (М., "Транспорт", 1972), должностных инструкций в объемах по профессиям и должностям согласно указаниям Министерства транспортного строительства и Министерства путей сообщения N А-1685/Г34848 от 24 декабря 1971 г.
1.9. Технологические указания по разработке карьеров, резервов, выемок и отсыпке насыпей экскаваторами, скреперами, бульдозерами, грейдер-элеваторами и самосвалами, предохранению грунтов от промерзания, планировке откосов земляного полотна и укреплению их посевом многолетних трав могут быть использованы и при сооружении земляного полотна автомобильных дорог.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.