Ведомственные строительные нормы ВСН 160-69/Минтрансстрой
"Инструкция по геодезическим и маркшейдерским работам при строительстве транспортных тоннелей"
Часть I
(утв. Минтрансстроем СССР 8 сентября 1969 г.)
Дата введения 1 апреля 1970 г.
См. Части II и III ВСН 160-69, утвержденных Минтрансстроем СССР 8 сентября 1969 г.
Предисловие
"Инструкция по геодезическим и маркшейдерским работам при строительстве транспортных тоннелей" составлена на основании опыта производства геодезическо-маркшейдерских работ при строительстве Московского, Ленинградского, Киевского, Тбилисского и Бакинского метрополитенов, железнодорожных, автомобильных, гидротехнических тоннелей, при строительстве других подземных сооружений, выполняемых Главным управлением строительства тоннелей и метрополитенов Минтрансстроя, Гидроспецстроем, Министерством энергетики и электрификации СССР. При составлении "Инструкции" использованы "Техническая инструкция по производству геодезическо-маркшейдерских работ при строительстве метрополитенов и тоннелей", издания 1956 года; "Строительные нормы и правила"; СНиП II-Д.3-62; СНиП III-Б.8-68; "Временные технические условия производства тоннельных работ", Минтрансстрой, издания 1955 г.
В "Инструкции" изложены основные технические условия, приемы и допуски при выполнении геодезическо-маркшейдерских работ и разбивок при строительстве тоннелей и метрополитенов.
Авторы выражают глубокую благодарность главным и участковым маркшейдерам Главтоннельметростроя за ценные и полезные замечания при подготовке рукописи к изданию, позволившие улучшить содержание настоящей инструкции. Особую благодарность авторский коллектив выносит доктору техн. наук профессору Черемисину М.С.
Начальник Геодезическо-маркшейдерского управления Главтоннельметростроя В. Афанасьев
Общие положения
§1. "Инструкция по геодезическим и маркшейдерским работам при строительстве транспортных тоннелей" является обязательной при строительстве метрополитенов, железнодорожных, автодорожных тоннелей и других подземных сооружений, выполняемых организациями и ведомствами Министерства транспортного строительства.
§2. Задачей геодезическо-маркшейдерской службы при строительстве подземных сооружений являются перенесение проекта комплекса сооружений в натуру, обеспечение сбоек тоннелей, строгое соблюдение установленных габаритов, ведение по трассе щитов и эректоров, точное сопряжение всех конструктивных элементов и подземных транспортных узлов как в пределах каждой сооружаемой линии (радиус, диаметр), так и между разными очередями строительства.
§3. Геодезическо-маркшейдерская служба обеспечивает возможность строительства тоннелей и других подземных сооружений одновременно по всей трассе. Отдельно сооружаемые участки трассы (станции, перегоны, камеры съездов, эскалаторные, наклонные тоннели и пересадочные узлы) должны быть точно сопряжены друг с другом и составить в натуре единое инженерное сооружение, предусмотренное проектом.
§4. Проектная организация создает наземную геодезическую основу для перенесения проекта в натуру, обеспечивающую требуемую точность сбоек встречных выработок.
§5. Основные разбивочные работы, связанные с перенесением проекта подземных сооружений в натуру, производятся от пунктов подземной маркшейдерской основы, создаваемой маркшейдерской службой строительной организации.
§6. В процессе строительства производятся подробные съемки, имеющие назначение:
а) графическое отображение хода строительных работ на всем его протяжении;
б) контрольный учет объемов основных строительных работ (к основным работам относятся: грунт-порода, бетон, железобетон, укладка тюбингов, блоков, расчеканка, железобетонная рубашка);
в) составление исполнительных чертежей на готовые сооружения, необходимые при эксплуатации и проектировании новых линий метрополитена и тоннелей.
§7. Во время производства горностроительных работ маркшейдерская служба производит наблюдения за осадками сооружений на поверхности и в подземных выработках.
§8. Геодезическо-маркшейдерские разбивки на строительных объектах выполняются только на основании рабочих чертежей, составленных проектной организацией и имеющих подпись главного инженера строящей организации, разрешающую производство работ.
§9. Вычисления и детальные расчеты, необходимые для разбивки, производятся работниками маркшейдерских отделов строительств "в две руки" независимо друг от друга.
Перенесение в натуру разбивочных схем производится только после записи их в маркшейдерскую книгу.
Маркшейдерская книга (пронумерованная и заверенная главным маркшейдером строительства) ведется на каждом строительном участке работниками маркшейдерской службы. В книгу заносятся ежесменные задания и данные об их выполнении.
§10. Геодезические работы, не предусмотренные настоящей технической инструкцией, выполняются в соответствии с требованиями действующих инструкций ГУГК.
§11. Основные разбивки в натуре закрепляются соответствующими маркшейдерскими знаками (схемы же разбивок заносятся в журнал горных работ строительного объекта).
§12. Полевые и камеральные геодезические документы (маркшейдерские книги, полевые журналы, схемы, абрисы и др.) сохраняются до сдачи сооружений в эксплуатацию.
§13. Геодезическо-маркшейдерская служба производит составление, вычерчивание и оформление исполнительных чертежей на все законченные подземные сооружения, подлежащие представлению Правительственной комиссии с последующей передачей их эксплуатирующей организации.
§14. Для обеспечения выполнения технических условий сооружения тоннелей и метрополитенов и в силу специфических особенностей геодезическо-маркшейдерская служба имеет свое специальное "Положение" (глава 26).
§15. В инструкции изложены основные технические условия и допуски при выполнении геодезическо-маркшейдерских работ и разбивок на строительстве тоннелей и других подземных сооружений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ведомственные строительные нормы ВСН 160-69/Минтрансстрой Часть I "Инструкция по геодезическим и маркшейдерским работам при строительстве транспортных тоннелей" (утв. Минтрансстроем СССР 8 сентября 1969 г.)
Текст документа приводится по изданию "Технорматива" (Москва, 2010 г.)
Дата введения 1 апреля 1970 г.
Внесена Геодезическо-маркшейдерским управлением Главтоннельметростроя
Инструкцию разработали и составили: В.Г. Афанасьев, Б.И. Гойдышев, И.Ф. Демьянчик, В.А. Жилкин, В.Л. Калашников, М.М. Сандер, Е.Н. Соколов
Утверждена заместителем министра транспортного строительства 8 сентября 1969 г. и введена в действие с 1 апреля 1970 г.
Взамен Технической инструкции по производству геодезическо-маркшейдерских работ при строительстве метрополитенов и тоннелей ТИ-Т12-56
Приказом Минтранса России и Минстроя России от 8 апреля 2021 г. N 217/ПР/124 настоящий документ признан не действующим на территории РФ с 8 апреля 2021 г.