Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5
Разбивка на дневной поверхности трассы и подземных коммуникаций
А. Перенесение оси трассы и красных линий в натуру
5.01. Перенесение оси трассы в натуру производится:
а) для метрополитенов - в местах расположения вестибюлей по специальным заданиям проектировщиков и руководства;
б) для внегородских тоннелей - в местах расположения открытых выемок, порталов, шурфов и стволов шахт, на оползневых участках тоннелей, по специальным заданиям проектировщиков и руководства.
5.02. Во всех случаях, когда закрепляемая в натуре трасса метрополитена не будет использована для строительных работ, следует применять графический метод перенесения.
5.03. При высоких требованиях к точности перенесения или при отсутствии застройки применяют аналитический метод с использованием пунктов геодезической основы.
В необходимых случаях вынесенные в натуру точки зарисовываются, привязываются к пунктам местности и закрепляются постоянными или временными знаками.
5.04. Вынесенные в натуру точки должны быть связаны между собою контрольными измерениями. Возможна также графическая проверка этой выноски по крупномасштабным планам.
5.05. Если количество или расположение пунктов геодезической основы не обеспечивает перенесение оси трассы в натуру, производится прокладка дополнительных ходов методом подходной полигонометрии или методом рабочего обоснования (в зависимости от требуемой точности разбивки).
5.06. В местах расположения вестибюлей или других наземных сооружений метрополитена производится перенесение в натуру красных линий городской планировки. При наличии отклонений в принятой для строительства системе координат от городской системы производится согласование с геодезической организацией городского Совета.
5.07. В случаях необходимости получения координат углов зданий опорной городской застройки определение их производится полярным методом или способом угловых засечек.
При обоих способах определения координат точек должен быть обеспечен контроль.
5.08. Сгущение точек оси трассы, перенесенных в натуру от пунктов геодезической основы, производится: на прямых участках - с помощью створов и на кривых - методом ординат от линий тангенсов или по хордам.
5.09. При разбивке в пересеченной или горной местности может потребоваться прокладка теодолитных ходов по оси трассы между несколькими "твердыми" точками, перенесенными от пунктов геодезической основы. Углы и линии в натуре откладываются согласно проектным данным. При этом в длины линий должны быть введены поправки за наклон.
Чтобы избежать значительного накопления ошибок, рекомендуется разбивку вести от каждой "твердой" точки до середины соответствующего участка.
5.10. При повышенных требованиях к точности разбивки оси трассы на поверхности следует вести контрольные измерения откладываемых в натуре углов. При наличии малой разности между отложенным и измеренным углами исправление этой разности производится путем перемещения передней точки, фиксирующей отложенный в натуре угол.
Для этой цели можно пользоваться следующей приближенной формулой
,
где - смещение конечной точки линии в мм;
- разность между измеренным и отложенным углами;
L - длина линии в м.
Б. Разбивка и съемка подземных коммуникаций
5.11. При строительстве метрополитенов необходимо иметь полные данные о городских подземных коммуникациях в районе работ.
5.12. Разбивка новых подземных коммуникаций, связанных со строительством метрополитена и тоннелей, производится по чертежам проектных организаций, завизированным главным инженером строительства.
5.13. Разбивка и съемка городских подземных коммуникаций производятся от капитальных и постоянных зданий.
5.14. Закрепление осей подземных коммуникаций, центров колодцев и углов поворота трассы в плане и профиле производится на обносках.
5.15. Исполнительное нивелирование проложенных подземных коммуникаций выполняется методом нивелирования IV класса.
5.16. Колодцы и вводы коммуникаций привязываются не менее чем тремя промерами к существующим наземным зданиям и сооружениям.
В отдельных случаях определяются координаты центров колодцев и углов поворотов.
5.17. По окончании строительных работ на все подземные коммуникации составляются следующие исполнительные чертежи:
1) ситуационный план в масштабе 1:2000;
2) план подземной коммуникации в условных знаках в масштабе 1:500 с показанием ситуации не менее чем по 20 м (в каждую сторону) от оси;
3) исполнительный профиль коммуникации в масштабах: горизонтальный - 1:500; вертикальный - 1:100.
5.18. В незастроенной части все коммуникации подлежат съемке от плановой и высотной геодезической основы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.