Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 18
Маркшейдерские работы при сооружении и отделке станций метрополитена
А. Работы при сооружении станций закрытым способом; особенности укладки станционных колец; набегание и кручение колец
18.01. Производство геодезическо-маркшейдерских работ при сооружении станций закрытым способом из тюбинговой или железобетонной сборной обделок осуществляется в соответствии с указаниями главы 14, а станций с монолитной обделкой - в соответствии с требованиями главы 13.
18.02. Закладка первых (прорезных колец) среднего и боковых станционных тоннелей производится от полигонометрических знаков и реперов согласно требованиям раздела Б главы 14.
18.03. Первые одноименные кольца боковых станционных тоннелей закладываются по проектному пикетажу с точностью мм.
18.04. При закладке по пикетажу первого кольца среднего станционного тоннеля учитываются фактические пикетажи плоскостей одноименных колец боковых тоннелей и наклонного хода. Установка кольца производится с точностью мм. Если средний тоннель сооружается через наклонный ход, должна быть пройдена штольня к боковым тоннелям для связи плановой и высотной основы.
18.05. Установленные прорезные станционные кольца должны удовлетворять следующим допускам:
1) эллиптичность колец по четырем основным диаметрам не должна быть более мм;
2) отклонения лотковых сегментов в профиле должны находиться в пределах от 0 до +30 мм;
3) смещение центра кольца в плане не должно превышать мм;
4) горизонтальное опережение (на уровне центра тоннеля) и разность между фактическим и проектным вертикальным опережением кольца не должны превышать мм для чугунной и мм для железобетонной обделок;
5) кручение кольца не должно превышать мм.
18.06. Во всех случаях, когда это возможно, рекомендуется сборку первых станционных колец вести по радиусам от проектного центра тоннеля. Отклонения значений радиусов от проекта не должны превышать мм.
18.07. Укладка последующих станционных колец (чугунных и железобетонных) осуществляется с отклонениями, не превышающими допусков, приведенных в табл.18-1.
Таблица 18-1
Наименование отклонений |
Величины допускаемых отклонений колец, мм |
|
при укладке |
за эректором |
|
Отклонения диаметров кольца от проектного размера (эллиптичность) |
||
Смещение лотка колец в профиле от проектной отметки |
от 0 до +30 |
|
Смещение центров колец в плане от продольной проектной оси |
18.08. При сооружении станционных тоннелей периодически, через 8-10 колец определяются:
пикетаж кольца;
горизонтальное и вертикальное опережения;
кручение кольца.
Горизонтальное опережение и разность между фактическим и проектным вертикальным опережением не должны превышать: мм для чугунной и мм - для железобетонной обделки.
Величина кручения должна находиться в пределах мм.
Для выявления величин изломов передней плоскости кольца производится ее съемка через 15-20 колец. Изломы и опережения исправляются прокладками соответствующей толщины при монтаже последующего кольца.
18.09. Пикетаж одноименных колец во всех трех тоннелях станции не должен отличаться более чем на 5 см. Выравнивание производится укладкой маломерных колец.
18.10. Максимальное кручение колец (смещение замка) в проемной части станций не должно быть более 50 мм. Исправление кручения кольца производится в соответствии с указаниями п. 14.55.
18.11. При монтаже тюбинговых колец обращается особое внимание на качество сболчивания и отсутствие зазоров по торцам и фланцам сегментов.
18.12. После сборки каждого стационарного кольца производится первичное нагнетание за обделку по всему его периметру. Перед началом проходки среднего станционного тоннеля контрольное нагнетание в боковых тоннелях должно быть закончено.
18.13. В неустойчивых и мягких породах в процессе монтажа станционных колец целесообразно создавать положительную вертикальную эллиптичность и устанавливать металлические стяжки с форкопами для сохранения геометрии кольца.
18.14. При сооружении станций колонного типа необходимо следить за расстояниями между бортами тюбингов, где будут монтироваться колонны. Монтаж колец производится с плюсовой вертикальной эллиптичностью, со своевременной постановкой металлических стяжек и высококачественным нагнетанием за обделку.
18.15. Колонны устанавливаются вертикально и должны находиться в одной вертикальной плоскости в продольном и поперечном направлениях.
18.16. В поперечном направлении отклонения колонн зависят от кручения колец и положения их в плане, а в продольном направлений - от пикетажа колец.
18.17. Для каждой станции колонного типа на монтаж металлоконструкций проектной организацией даются свои технические условия.
18.18. При сооружении станции из сборного железобетона круглого очертания методы маркшейдерских работ остаются те же, что и для станций с тюбинговой обделкой.
Допустимые отклонения станционной железобетонной обделки от проекта те же, что и для чугунной (см. табл. 18-1), но для опережений допуск установлен мм (см. п. 18.08).
18.19. Данные съемки колец заносятся в маркшейдерскую книгу, форма которой приведена в приложении 18-1.
Б. Работы при сооружении станций открытым способом или на открытом железнодорожном полотне
18.20. Станции располагаются на прямых участках пути. В отдельных случаях может быть допущено строительство станций на кривых радиусом не менее 800 м, сооружаемых открытым способом.
18.21. До начала земляных работ со знаков полигонометрии производят разбивку продольной и поперечной осей станции; конечные точки осей закрепляются бетонными монолитами. Закрепляется также смещенная продольная ось станции, используемая на протяжении всего периода строительства.
18.22. От закрепленной продольной оси станции ведется разбивка граней верхних откосов котлована и визирок, указывающих крутизну откоса. Закрепление разбивочных знаков производят через 10 м. Точность разбивок см.
18.23. Высотная съемка поверхности и все маркшейдерские работы по разбивке свай, разработке и креплению котлована, перенесению осей и отметок с поверхности, сооружению конструкций тоннеля производятся в соответствии с указаниями главы 17.
18.24. При сооружении станционных платформ особое внимание обращается на обеспечение их габаритности. Края платформ не должны выступать за пределы, установленные для бортового камня (см. ниже п. 18.36).
18.25. Маркшейдерские работы, производимые при сооружении станций на открытом железнодорожном полотне, выполняются в соответствии с требованиями настоящего раздела и указаниями раздела Е главы 17.
В. Разбивки и закрепление осей станционных тоннелей; высотные разбивки; допуски при облицовке стен, пилонов, колонн и при укладке бортового камня
18.26. До начала отделочных и облицовочных работ на станциях производится окончательная увязка полигонометрии, от которой разбиваются продольные оси станции. Расстояния между осями тоннелей не должны отличаться от проектных более чем на мм.
18.27. Продольные оси станционных тоннелей закрепляются в своде на специальных расстрелах или стяжках, в торцовых стенах тоннелей. После сооружения платформы на ней, на временных бетонных тумбах (рис. 18.1) закрепляются линии центров тоннелей.
18.28. Оси проемов закрепляются на путевых стенах и в сводах проемов. На станциях со сборной обделкой за ось проемов принимается середина одноименных колец правого и левого тоннелей.
18.29. На удобно выбранном горизонте, по обеим сторонам тоннеля, закрепляется линия, параллельная проектному уклону станции и служащая для предварительных разбивок в профиле.
18.30. Исходными для всех высотных разбивок на станции служат знаки подземной полигонометрии, отметки которых увязываются с высотной основой перегонных тоннелей.
18.31. Разбивки для опалубочных работ производятся от продольных и поперечных осей с запасом 2 см в сторону увеличения габарита. Высотные разбивки осуществляются нивелированием.
18.32. На конструкциях, подлежащих облицовке мрамором (плиткой), закрепляются штыри, на которых делаются нарезки, фиксирующие лицевую поверхность мрамора. Нарезки производятся с точностью мм. По высоте дается инструментально условный горизонт (с точностью мм), закрепляемый краской.
18.33. Для облицовки полов инструментально равномерно по всей площади пола устанавливаются маячки на проектную отметку с точностью мм.
18.34. Все сборные железобетонные конструкции и готовые изделия устанавливаются от разбивочных осей и высотного горизонта с точностью см.
18.35. Монтаж зонта производится с разбивкой от центра тоннеля с точностью см.
18.36. Установка бортового камня на платформе станции производится от оси пути на расстоянии 1,45 м с точностью от 0 до +10 мм, а по высоте - от уровня головки рельсов метро +1, 10 м с точностью мм.
18.37. Сооружение служебных и подсобных помещений производится от закрепленных продольных и поперечных осей и уровня платформы.
18.38. Периодически производится нивелирование свода колец по продольной оси тоннеля и по осям проемов станции для выявления возможных деформаций.
18.39. На каждое сооружение составляются исполнительные чертежи. Заранее определяются места сечений и, в соответствии с этим, в натуре набирается необходимый съемочный материал. Составление исполнительных чертежей производится согласно указаниям главы 25.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.