Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 25
Составление и вычерчивание исполнительных чертежей подземных сооружений
А. Общие требования к исполнительным чертежам
25.01. По окончании строительства тоннеля или участка метрополитена на все сооружения составляются исполнительные чертежи в одном или двух экземплярах.
Ответственность за своевременное, правильное и точное составление всех исполнительных чертежей по данному строительству возлагается на начальника строительства и главного маркшейдера.
25.02. В процессе строительных работ производится съемка выработок и конструкций, а также систематизация съемочного материала. Исполнительные чертежи сооружений составляются, по мере готовности их элементов, в процессе горностроительных работ.
25.03. Оба экземпляра исполнительных чертежей подписываются начальником и главным маркшейдером соответствующего строительного объекта.
25.04. Все исполнительные чертежи составляются на чертежной бумаге высшего качества формата 31x43 см (лист берется немного больше с тем, чтобы после вычерчивания и чистки чертежа обрезать его по формату).
Если при разрезывании листа чертежной бумаги на четыре части формат 31x43 см выдержать не удается, разрешается применять форматки меньшего размера, но не менее 29,5x41,5 см. Чертежи небольшого размера размещаются по нескольку штук на одну форматку. При составлении чертежей необходимо учитывать, что брошюровка и склейка форматок в альбомах производится, как правило, по длинной стороне их.
25.05. Исполнительные чертежи располагаются на форматках (или группе форматок) так, чтобы трасса была примерно параллельна обрезам бумаги. При этом поля должны быть равными, а если надписывается заголовок чертежа, то верхнее поле должно быть больше нижнего на 3-4 см. Исполнительные чертежи при составлении должны располагаться однообразно по возрастанию пикетажа, принятого для данного комплекса сооружений.
При составлении чертежей надписи карандашом производятся выше или ниже тех мест, в которых они позднее будут выполнены тушью.
Материал конструкции в условных знаках карандашом не разделывается, а подписывается. Все размеры на исполнительных чертежах подписываются в сантиметрах.
25.06. При составлении планов, имеющих большую протяженность по трассе, направление координатной сетки рассчитывается так, чтобы чертеж расположился на середине листа.
Чтобы криволинейные участки трассы не выходили за пределы листа, делаются разрывы и повороты сетки на рассчитанные углы.
25.07. Планы подземных сооружений круглого сечения составляются на уровне горизонтального диаметра, овального - по наибольшему горизонтальному сечению и прямоугольного - на уровне 1,70 м от головки рельсов.
Для сооружений, имеющих несколько этажей, составляются поэтажные планы.
25.08. На планах и продольных разрезах подземных сооружений показываются (стрелками с указанием направления взгляда) места поперечных сечений и подписывается пикетаж или номер сечения. Для кольца подписывается пикетаж передней грани его, считая по возрастанию пикетажа. В этих местах подписываются все фактические и проектные размеры и отметки, увязанные с соответствующими размерами и отметками сечений. На сечениях подписываются отметки верха перекрытия (кольца, блока), головки рельсов и низа лотка (кольца, блока).
25.09. Продольные профили тоннелей круглого и овального сечений составляются по оси сооружений. В тоннелях с плоским перекрытием и лотком продольные профили составляются по каждому пути отдельно. Для станции в профиле указываются отметки дренажа, расположенного под консолями платформы.
25.10. Все элементы конструкции, пересекаемые плоскостью чертежа, показываются условными знаками соответствующего строительного материала. Видимые элементы конструкции и архитектурной облицовки наносятся на чертеже сплошными линиями.
Раскраска облицовки производится по условным знакам (приложение 25-14).
Б. Исполнительные чертежи по метрополитенам: трасса, станции, вестибюли, наклонные ходы (тоннели), перегонные тоннели, стволы, околоствольные сооружения и выработки, открытое железнодорожное полотно, депо и городские подземные коммуникации
25.11. Предъявлению Правительственной комиссии и сдаче Управлению метрополитена подлежат следующие исполнительные чертежи и документы
1. Трасса:
а) исполнительный план и профиль трассы с геологическим разрезом (масштаб горизонтальный 1:5000, масштаб вертикальный 1:500);
б) план поверхности и подземных сооружений трассы (масштаб 1:500);
в) геодезическо-маркшейдерская основа трассы;
г) каталог путейских реперов.
2. Станции:
а) план тоннелей станции (масштаб 1:200);
б) продольные профили путевых тоннелей станции (масштаб горизонтальный 1:200, масштаб вертикальный 1:100);
в) продольный разрез по оси среднего тоннеля станции (масштаб 1:100 или 1:200);
г) план служебных помещений станции (масштаб 1:100 или 1:200);
д) поперечные сечения станции (масштаб 1:100 или 1:50);
е) продольные разрезы служебных и подсобных сооружений станции (масштаб 1:100 или 1:200);
ж) поперечные сечения служебных и подсобных сооружений станции (масштаб 1:50 или 1:100).
3. Вестибюли:
а) поэтажные планы вестибюля (масштаб 1:100);
б) продольный разрез вестибюля (масштаб 1:100);
в) поперечные разрезы вестибюля (масштаб 1:100).
4. Наклонные ходы (тоннели):
а) план наклонного хода (масштаб 1:100 или 1:200);
б) продольный разрез наклонного хода (масштаб 1:100 или 1:200);
в) поперечные сечения наклонного хода (масштаб 1:50).
5. Перегонные тоннели:
а) план перегонных тоннелей (масштаб 1:200 или 1: 500);
б) продольные профили перегонных тоннелей (масштаб горизонтальный 1:200 или 1:500, масштаб вертикальный 1:100 или 1:200);
в) поперечные сечения перегонных тоннелей (масштаб 1:50);
г) таблицы сечений перегонных тоннелей;
д) продольные разрезы служебных и подсобных сооружений перегона (масштаб 1:100 или 1:200);
е) поперечные сечения служебных сооружений перегона (масштаб 1:50 или 1:100);
ж) планы присоединения скважин к городским коммуникациям (масштаб 1:500);
з) продольные профили присоединения скважин к городским коммуникациям (масштаб горизонтальный 1:500, масштаб вертикальный 1:100).
6. Стволы, околоствольные сооружения и выработки:
а) вертикальные разрезы ствола (масштаб 1:200);
б) поперечные сечения ствола (масштаб 1:50);
в) планы вентиляционных сооружений (масштаб 1:100 или 1:200);
г) продольные разрезы вентиляционных сооружений и околоствольных выработок (масштаб 1:200 или 1:100);
д) поперечные сечения вентиляционных сооружений и околоствольных выработок (масштаб 1:50).
7. Открытое железнодорожное полотно:
а) план станции (масштаб 1:200);
б) план перегона (масштаб 1:500);
в) продольный профиль перегона (масштаб горизонтальный 1:500, масштаб вертикальный 1:200);
г) продольный профиль (разрез) станции (масштаб 1:100 или 1:200);
д) поперечные сечения перегона (масштаб 1:100);
е) поперечные сечения станции (масштаб 1:100 или 1:50).
8. Депо и городские подземные коммуникации:
а) план участка депо (масштаб 1:500);
б) продольный профиль земляного полотна (масштаб горизонтальный 1:500, масштаб вертикальный 1:100);
в) поперечные разрезы земляного полотна путей участка депо (масштаб 1:100 или 1:200);
г) продольные профили городских подземных коммуникаций (масштаб горизонтальный 1:500, масштаб вертикальный 1:100).
Выбор масштабов при составлении исполнительных чертежей, указанных в п. 25.11, согласовывается с Геодезическо-маркшейдерским управлением Главтоннельметростроя.
Чертежи по трассе
25.12. Исполнительные план и профиль (совмещенные) составляются в масштабах: горизонтальный 1:5000, вертикальный 1:500. Профиль трассы с геологическим разрезом составляется на чертеже только по оси правого тоннеля. На геологическом разрезе вычерчиваются продольные разрезы тоннеля, наклонные ходы и стволы шахт. В легенде выписываются элементы горизонтальных и вертикальных кривых, уклоны и отметки головок рельсов как по правому, так и по левому путям. На плане трассы указываются наземная ситуация (кварталы, водоемы и пр.) и подземные сооружения метрополитена.
25.13. План поверхности трассы в масштабе 1:500 составляется на основе городского плана. На плане показываются вновь построенные постоянные наземные сооружения (вестибюли, тяговые подстанции, вентиляционные будки и пр.), а также все подземные сооружения метрополитена, забученные выработки и скважины, сооруженные в процессе строительства для хозяйственных нужд. Кроме того, на планах открытого способа работ показываются все городские подземные коммуникации, перекладываемые или сооружаемые строительством.
25.14. Схемы расположения пунктов наземной, подземной полигонометрии и нивелирных реперов составляются в масштабах 1:5000 с показанием городских кварталов и контуров тоннелей.
Составляются:
а) каталоги пунктов наземной и подземной полигонометрии;
б) каталог отметок реперов на поверхности;
в) описание пунктов подземной полигонометрии;
г) каталог координат стволов шахт.
Каталоги и описания составляются по формам, приведенным в приложениях 25-1, 25-2, 25-3, 25-4, 25-5.
В нижних строках форм каталогов указана ширина колонок в миллиметрах.
25.15. Каталог путейских реперов составляется по форме, приведенной в приложении 21-2.
Проектные отметки реперов (ближайшего рельса) подсчитываются по фактическому пикетажу реперов.
В каталоге, в колонках "Геометрические элементы пути", "Наименование элемента" показываются: начала и концы переходных кривых (НПК и КПК), начала и концы круговых кривых (НКК и ККК), начала и концы возвышений рельса (НВ и KB), начала и концы полного возвышения рельса (НПВ и КПВ), начала и концы вертикальных сопрягающих кривых (НВСК и КВСК), переломы профиля или середины вертикальных сопрягающих кривых (ПП-СВСК), оси станций.
В колонках "Числовое значение" показываются данные геометрических элементов пути: прямые (Пр), длины переходных кривых (L), длины круговых кривых (Кр), величины смещений круговых кривых (Z), величины углов поворота (), радиусы круговых кривых (R), тангенсы (Т), уклоны (i), биссектрисы (Б), параметры (С) и другие необходимые элементы.
Станции
25.16. План тоннелей станции составляется в масштабе 1:200. На плане показываются сопряжения станции с перегонными тоннелями, служебные и станционные сооружения (понизительные подстанции, вентиляционные и санитарные узлы и др.), стволы и околоствольные выработки (в том числе и забученные). Для станций мелкого заложения показываются также подземные вестибюли. Все построения на чертеже ведутся от осей пути, накладка которых производится по координатам.
25.17. На планах, кроме основной конструкции, отображаются: платформа, зонт, облицовка, ниши, дренажные лотки, трубы и колодцы, осадочные швы, пути, 3-й рельс, светофоры, автостопы, релейные шкафы, дроссельные ящики, изолированные стыки рельсов и др.
25.18. На планах подписываются размеры от оси пути, а для среднего тоннеля - от оси тоннеля до стен, колонн и других элементов конструкции, необходимые для полной характеристики сооружения, а также пикетажи начала и конца станции, осей камер, ниш, дренажных колодцев, автостопов, светофоров, изолированных стыков и др. За начало и конец станции принимаются при закрытом способе работ пикеты торцовых стен станции в свету, при открытом - пикеты торцовых стен крайних станционных сооружений (см. п. 25.16), расположенных между тоннелями в начале и конце станции.
25.19. Продольные профили путевых тоннелей станции составляются в масштабах: горизонтальный 1:200, вертикальный 1:100. На них показываются поверхность земли, конструкция тоннелей и сопряжения с перегонами. В нижней части чертежа дается легенда профиля. Профили составляются в границах плана станции (см. п. 25.18.).
25.20. Продольные профили накладываются от линии условного горизонта, которому придаются два значения отметок, с таким расчетом, чтобы низ сооружения располагался от этой линии примерно в 5-10 см, а поверхность земли в 20-25 см. При больших уклонах допускаются разрывы профиля как для сооружения, так и для поверхности земли. На крутом рельефе допускается также применение дополнительных клапанов к форматкам.
25.21. Легенда профиля составляется по образцу, приведенному в приложении 25-6. В левой части образца даны размеры граф в миллиметрах. Заполнение легенды профиля производится в местах составляемых поперечных сечений, а также в промежутках между ними на характерных местах, примерно через 20 м по пикетажу. В графе "Отметка верха перекрытия" для кольца указывается верх верхнего тюбинга (блока), а для низа лотка - низ тюбинга (блока). Отметки головки рельсов указываются проектные, поверхности земли - фактические, все остальные - фактические и проектные.
25.22. На продольных профилях показываются проекции контуров сооружений (выходы вентиляционных тоннелей, камер, пилонов, колонн и пр.) и архитектурной облицовки, расположенных с правой стороны от оси тоннеля - при ходе пикетажа на профиле справа налево, и с левой стороны - при ходе пикетажа слева направо.
25.23. Поперечные сечения станции составляются в масштабе 1:100 или 1:50 с показанием в условных знаках осей тоннелей, уровня головки рельсов, материала стен, лотка, свода и платформ, облицовки, жесткого основания, шпал, рельсов, 3-го рельса, дренажных лотков и труб, нагнетания за обделку тоннеля, крепи, оставленной в бетоне, и пр.
25.24. На поперечных сечениях показываются в цифрах толщины стен, свода, лотка, железобетонной рубашки, подготовки, защитного слоя, а также расстояния от оси тоннеля до оси пути, до стен, платформ, колонн и др. Размеры облицовки включаются в размеры толщины стен, колонн и пр., если облицовка наносится на эти конструкции непосредственно. Во всех других случаях указываются отдельно толщины всех конструктивных элементов. Толщина оклеечной и металлической изоляции суммируется с толщиной защитного слоя или бетонной подготовки.
25.25. Продольный разрез по оси среднего тоннеля, продольные разрезы и поперечные сечения служебных и подсобных сооружений станции (понизительные подстанции, санузлы, пересадочные переходы и пр.) составляются с выполнением всех требований, указанных в пп. 25.04, 05, 08, 10, 23 и 24.
Все служебные и подсобные помещения показываются на плане станции, подписываются их названия и размеры. В необходимых случаях для этих помещений могут составляться отдельные планы в масштабе 1:100 или 1:200.
Вестибюли
25.26. Поэтажные планы, продольные и поперечные разрезы вестибюля составляются в масштабе 1:100 с отображением основной конструкции вестибюля, его архитектурного оформления и облицовки. Составляются один продольный разрез, который вычерчивается вместе с наклонным ходом, и 1-2 поперечных разреза (см. пп. 25.04, 05, 08, 10, 23, 24).
Наклонные ходы
25.27. План и продольный разрез наклонного хода составляются совместно с натяжной камерой, машинным помещением и вестибюлем в масштабе 1:100 или 1:200. На них показываются основная конструкция, фундаменты, дренажные устройства, архитектурная облицовка и др. План самого наклонного хода составляется в плоскости его оси. На чертежах показываются линии и точки пересечения плоскости оси наклонного хода с уровнем чистого пола вестибюля и станции, подписывается их пикетаж, а также все размеры конструктивных элементов (см. пп. 25, 04, 05, 08, 10).
Перегонные тоннели
25.29. План перегонных тоннелей составляется в масштабе 1:200 или 1:500 с показанием на нем всех подземных сооружений и выработок, в том числе и забученных.
При значительном удалении околоствольных выработок от трассы разрешается составление отдельного плана их, обязательно с координатной сеткой.
25.30. План составляется с выполнением всех требований, указанных в пп. 25.04, 05, 06, 07, 08, 17, а также п. 25.18, за исключением размеров от оси до стен. Номер кольца в местах сечений не подписывается.
Для криволинейных участков на плане показываются разбивочная ось для всех типов тоннелей, а для тоннелей прямоугольного очертания и тоннелей с двумя и более путями - также и оси путей. В однопутных тоннелях круглого очертания показываются разбивочная ось и ось тоннеля.
25.31. Продольные профили перегонных тоннелей составляются в масштабах: горизонтальный 1:200 или 1:500 и вертикальный 1:100 или 1:200. При этом соблюдаются требования, указанные в пп. 25.04, 05, 09, 19, 20, 21.
25.32. На профиле перегонного тоннеля показываются проекции видимых проемов в обделке, расположенных с правой и левой сторон его, по следующему принципу: при ходе пикетажа на плане слева направо - проекции контуров сооружений, расположенных с левой стороны от оси тоннеля (по ходу пикетажа), вычерчиваются сплошными линиями, с правой - пунктиром, при ходе пикетажа справа налево - наоборот.
Наименования сооружений и пикетаж их осей подписываются.
25.33. Пикеты начала и конца плана и профилей перегонных тоннелей определяются в соответствии с указаниями пп. 25.18 и 25.19. Должно быть обеспечено перекрытие чертежей с планом и профилями станции в пределах двух метров по пикетажу.
25.34. В том случае, когда приняты масштабы 1:500 (см. п. 25.11, 5а и б), на чертежах разделку конструкций в условных знаках можно не производить, но пикетаж границ типов обделок и наименование их должны быть подписаны.
25.35. Поперечные сечения перегонных тоннелей составляются в масштабе 1:50, на прямых участках - через 20 м, на горизонтальных кривых - через 10 м, а также дополнительно - в характерных местах.
Во всех случаях, когда это возможно, составляются типовые поперечные сечения с показанием проектных размеров (красной тушью), а результаты съемки вписываются в таблицы. Отдельные образцы таблиц приведены в приложениях 25-7, 25-8, 25-9.
25.36. На поперечных сечениях показываются те же оси, что и на плане (см. п. 25.30). Расстояния между путями даются в миллиметрах.
25.37. Поперечные сечения камер съездов составляются в масштабе 1:50 или 1:100, не менее одного сечения на каждую камеру. Составление сечений производится в соответствии с указаниями пп. 25.04, 05, 10, 23, 24.
25.38. Продольные разрезы и поперечные сечения служебных помещений перегона (санузлы, дренажные перекачки и др.) составляются с выполнением всех требований, указанных в пп. 25.04, 05, 08, 10, 23, 24. В отношении планов этих помещений руководствуются указаниями п. 25.25.
25.39. На все забученные выработки (соединительные ходы, штольни и пр.) составляются исполнительные продольные разрезы в масштабе 1:100 или 1:200 и поперечные сечения в масштабе 1:50 или 1:100 со всеми необходимыми размерами и отметками.
25.40. Вертикальные разрезы ствола шахты составляются в масштабе 1:200 по двум основным осям с показанием конструкции ствола, его внутренних и защитных устройств, а также фактического геологического разреза с отметками контактов пород. Величины радиусов и толщины обделки подписываются на разрезах через 10 м и в характерных местах.
25.41. Поперечные сечения ствола шахты составляются в масштабе 1:50, одно по форшахте и другое - типовое, по стволу. Составление сечений производится в соответствии с указаниями пп. 25.04, 05, 10, 23, 24.
25.42. Продольные разрезы околоствольных сооружений, а также планы верхнего горизонта (вентиляционные тоннели, кабельные коллекторы и др.) составляются в масштабе 1:200 или 1:100 (в зависимости от протяженности и сложности сооружений).
Открытое железнодорожное полотно, депо, городские подземные коммуникации
25.44. План перегона составляется в масштабе 1:500. По ширине план составляется в пределах ограждающего забора с показанием всего путевого хозяйства, дренажных лотков, линии откосов и пр. (см. п. 25.17). В необходимых случаях показываются элементы ситуации за пределами забора. На плане также показывают все переложенные или сооруженные городские коммуникации.
25.45. Продольный профиль перегона составляется по оси междупутья в масштабах: горизонтальном 1:500, вертикальном 1:200 (форму легенды см. приложение 25-10).
25.46. Продольный профиль (разрез) станции составляется по оси междупутья в масштабах: горизонтальном 1:100 или 1:200 и вертикальном 1:100 (форму легенды см. приложение 25-10).
25.47. Поперечные сечения перегона составляются через 50 м по пикетажу в масштабе 1:100.
25.48. Поперечные сечения станций и вестибюлей (в характерных местах) составляются в масштабах 1:100 или 1:50.
25.49. Поэтажные планы вестибюлей делаются в масштабе 1:100.
25.50. План участка вагонного депо составляется в масштабе 1:500 с показом наземной ситуации, сооружений, путей, 3-го рельса, светофоров, стрелочных переводов и пр., а также всех городских подземных коммуникаций (канализация, водосток, электрокабель и др.).
25.51. Продольный профиль земляного полотна от рампы до здания депо составляется по оси главного пути в масштабе: горизонтальном 1:500, вертикальном 1:100 с показанием всех пересекаемых городских подземных коммуникаций (дренажные канавы, коллекторы, кабели и пр.). В легенде профиля подписываются: 1 графа - пикетаж, 2 - расстояния, 3 - отметки поверхности земли, 4 - отметки земляного полотна, 5 - отметки головки рельсов и 6 - уклоны. Размеры граф: гр. 1-15 мм, гр. 2 - 7,5 мм, гр.3, 4 и 5 - по 15 мм, гр. 6 -10 мм.
25.52. Поперечные профили по участку депо, привязанные к оси главного пути, составляются в масштабе 1:100 в характерных местах, но не реже чем через 50 м по пикетажу. На поперечных профилях показываются все пересекаемые другие пути, сооружения и коммуникации.
25.53. На все сооруженные в процессе строительства подземные коммуникации и сооружения (водосток, канализация и пр.) составляются планы в масштабе 1:500 и продольные профили с показанием поверхности земли, труб, колодцев и пр. Масштабы профиля: горизонтальный 1:500, вертикальный 1:100. В легенде профиля подписываются: 1 графа - отметки поверхности земли, 2 - отметки лотка колодца и труб, 3 - уклоны и расстояния, 4 - диаметры и материал труб, 5 - номера колодцев. Размеры граф: гр.1 и 2 - по 15 мм, гр. 3, 4 и 5 - по 10 мм.
25.54. Исполнительные чертежи на наземные сооружения (тяговые подстанции, вагонное депо) не составляются.
Управлению метрополитена сдаются проектные чертежи (синьки), в которые внесены изменения, допущенные при строительстве. Эти чертежи подготовляются и сдаются соответствующей строительной организацией.
В. Исполнительные чертежи по железнодорожным, автодорожным, гидротехническим тоннелям
25.55. При строительстве железнодорожных, гидротехнических, автодорожных и других тоннелей составляются следующие исполнительные чертежи в одном экземпляре:
а) план участка строительства (масштаб 1:10000 - 1:100000);
б) план поверхности надтоннельной зоны (масштаб 1:500 - 1:5000);
в) профиль трассы с геологическим разрезом (масштаб горизонтальный 1:500-1:5000, вертикальный 1:500);
г) план тоннеля (масштаб 1:200 или 1:500);
д) продольный профиль тоннеля (масштаб горизонтальный 1:200 или 1:500, масштаб вертикальный 1:100 или 1:200);
е) продольный профиль дренажа тоннеля (масштаб горизонтальный 1:200 или 1:500, масштаб вертикальный 1:50);
ж) поперечные сечения тоннеля (масштаб 1:50 или 1:100);
з) для портала и предпортальной выемки (если она выполняется организацией, строящей тоннель): план (масштаб 1:200), продольный профиль (масштаб горизонтальный 1:200, вертикальный 1:100), поперечные сечения (масштаб 1:100). При значительной протяженности выемки масштаб плана может быть изменен и принят более мелким;
и) фасад и продольный разрез портала (масштаб 1:100);
к) планы и продольные разрезы вентиляционных сооружений (масштаб 1:100);
л) поперечные сечения вентиляционных сооружений (масштаб 1:50, 1:100);
м) схема и каталоги геодезическо-маркшейдерской основы.
Примечания. 1. Выбор масштабов чертежей по пунктам "а", "б" и "в" обусловливается наличием топографического материала и протяженностью тоннельных сооружений.
2. При значительной протяженности тоннеля прямолинейной формы разрешается по пунктам "г" и "д" составлять объединенный план и профиль в масштабах: горизонтальном 1:500, вертикальном 1:200.
3. При наличии в тоннеле большого сечения двух дренажных лотков разрешается (по пункту "е") составлять совмещенный профиль.
25.56. План участка строительства и планы надтоннельных зон составляются на основе существующих топографических материалов с показанием ситуации, рельефа и тоннельных подземных сооружений.
25.57. Профиль трассы с геологическим разрезом составляется по данным геологических изысканий.
В легенде показываются следующие данные: номера колец, длина колец, типы сечений и обделки, пикетаж характерных точек трассы и сооружений, расстояния, отметки поверхности земли, отметки головки рельсов, уклоны и элементы вертикальных кривых, геометрические элементы трассы в плане.
25.58. Планы, продольные профили, разрезы и поперечные сечения тоннельных сооружений составляются с выполнением требований, указанных в пп. 25.04, 10, 21, 23, 24, 29, 30, 34, 35, 36.
Во всех возможных случаях составляются типовые поперечные сечения с показанием проектных размеров (красной тушью). Цифровые результаты съемки записываются в таблицы. В приложении 25-11 дан пример составления таблицы для тоннеля, сооружаемого без обделки, а в приложениях 25-12 и 25-13 - примеры составления таблицы для двух типов тоннеля.
25.59. На планах порталов и предпортальных выемок показываются ситуация, рельеф (за линией выемки), а также водоотливные устройства, кюветы и пр.
В местах поперечных сечений подписываются фактические, проектные размеры и пикетаж.
25.60. В легенде продольного профиля предпортальной выемки указываются следующие данные: пикетаж характерных точек, расстояния, отметки поверхности, подошвы выемки и уклоны. Поперечные сечения составляются на характерные места, но не реже чем через 50 м.
25.61. Фасад и продольный разрез портала составляются с показанием основной конструкции и размеров, архитектурного оформления и облицовки. На чертеже показываются линии откосов.
25.62. Схемы геодезическо-маркшейдерской основы указанных тоннелей составляются в масштабе 1:2000-1:5000. Масштаб схемы зависит от длины тоннеля и вида обоснования. Для тоннелей небольшой протяженности разрешается, вместо составления схемы подземной основы, показывать полигонометрические знаки и реперы непосредственно на плане тоннеля. Каталоги геодезическо-маркшейдерской основы составляются по формам п. 25.14.
25.63. При строительстве каких-либо подземных сооружений, примыкающих к существующим тоннелям, а также при перестройках и доделках в этих тоннелях в процессе строительства необходимо отражать все изменения на исполнительных чертежах.
Г. Вычерчивание исполнительных чертежей
25.64. До вычерчивания исполнительных чертежей проводится корректура составления их, в процессе которой особое внимание обращается на согласованность и взаимную увязку планов, разрезов и сечений как по отдельным сооружениям, так и в местах примыкания одних сооружений к другим (в узлах сопряжений).
25.65. При корректуре проверяют правильность цифрового материала, а также графического изображения элементов сооружений в принятом масштабе.
Необходимо следить за тем, чтобы одни и те же элементы конструкции, изображенные на плане, разрезах и сечениях, были обозначены одними и теми же условными знаками, отображающими материал сооружения (бетон, железобетон, тюбинги и др.), а также за правильностью подписей пикетажа на сечениях, планах и разрезах.
25.66. При корректуре составленные чертежи сверяются с данными съемки и с проектными чертежами.
25.67. Вычерчивание исполнительных чертежей подземных вооружений производится в следующем порядке:
а) вычерчиваются кресты координатной сетки, ось трассы, пикеты, легенда и линия уровня головки рельсов;
б) вычерчиваются линии контуров элементов конструкций;
в) вычерчиваются пояснительные надписи и цифры;
г) производится разделка чертежа в условных знаках;
д) вычерчиваются заголовки и другие оформительские надписи;
е) производится вычерчивание и окраска архитектурной облицовки.
Примечание. Линии радиусов, необходимые для составления чертежей с овальным очертанием, не вычерчиваются.
25.68. При вычерчивании чертежей соблюдаются следующие толщины линий:
а) линии условного горизонта и геометрических элементов трассы - 0,6 мм;
б) металлические конструкции, станционные тюбинги, рельсы, 3-й рельс, облицовка, стрелки (указывающие места сечений) - 0,5 мм;
в) перегонные тюбинги и гидроизоляция - 0,4 мм;
г) линии элементов конструкций, пересекаемые плоскостью чертежа, контакты геологических пород, линии подземной ситуации и легенды профилей - 0,2 мм;
д) линии разделки конструкций и геологических пород (в условных знаках), а также линии проектирующихся на плоскость чертежа контуров - 0,15 мм;
е) кресты координатной сетки, осевые и размерные линии - 0,1 мм.
При вычерчивании 3-го рельса на поперечных сечениях применяется трафарет.
25.69. Вычерчивание и разделка элементов конструкции, а также окраска архитектурной облицовки в исполнительных чертежах метрополитенов и тоннелей производится в соответствии с условными знаками (см. приложение 25-14).
25.70. Вычерчивание планов поверхности, геологических разрезов и надписей на них производится в соответствии с принятыми условными знаками для топографических планов и геологических разрезов.
В приложении 25-15 в виде образца даны условные знаки для геологических разрезов, принятые на строительстве Московского метрополитена.
25.71. Вычерчивание пояснительных надписей и цифр на исполнительных чертежах, а также описей чертежей в альбомах производится нормальным шрифтом, заголовки вычерчиваются кирпичным шрифтом (см. приложения 25-16 и 25-17).
Заглавные (титульные) листы к альбомам чертежей вычерчиваются кирпичным шрифтом с оттенками (художественным).
25.72. Фактические размеры и отметки надписываются черной тушью (в числителе), проектные - красной (в знаменателе). Расстояния между строками фактических и проектных размеров - 2 мм.
Кресты координатной сетки и числовые значения абсцисс и ординат вычерчиваются синей тушью.
25.73. При вычерчивании надписей соблюдаются следующие размеры:
Пояснительные надписи и цифры |
2 мм |
Оформительские надписи в правом нижнем углу чертежа (подписи) и описи чертежей |
2 " |
Оформительские надписи в верхних углах чертежей, все надписи в каталогах и описаниях геоосновы, в каталогах путейских реперов и таблицах сечений |
2,5 мм |
Пояснительные надписи к коническим прокладкам на планах |
1,5 " |
25.74. Линии, обозначающие места сечений и разрезов, вычерчиваются длиной (от контура сооружения до стрелки):
25 мм - в случае подписей над этой линией пикетажа;
15 мм - в случае подписей против стрелки цифры.
Длина стрелок, обозначающих направление взгляда, - 5 мм.
Номер сечения (цифра арабская) подписывается против стрелки кирпичным шрифтом высотой 3 мм.
25.75. Заголовки на исполнительных чертежах по высоте располагаются примерно посередине между обрезом форматки и верхом контура сооружения.
По горизонтали заголовки на чертежах располагаются:
на одной форматке - симметрично ее боковым обрезам;
на двух форматках - симметрично линии разреза форматок;
на трех форматках - симметрично обрезам второй форматки;
на четырех и более форматках - симметрично обрезам первой форматки.
Размеры букв заголовков чертежей зависят от размеров чертежа (см. приложение 25-17).
25.76. В левом нижнем углу обратной стороны каждого чертежа ставится штамп, в котором указываются фамилии составителя, корректора и чертежника, а также инвентарный номер чертежа и дата его выпуска.
25.77. По окончании вычерчивания исполнительных чертежей производится детальная и общая корректура, после чего брошюруют их в альбомы.
25.78. Брошюровка чертежей в альбомы производится для отдельного радиуса или линии метрополитена, при этом чертежи по каждой станции, перегону между станциями, тупикам, соединительным и вытяжным веткам, депо брошюруются в отдельный альбом.
По железнодорожным, автодорожным, гидротехническим и другим тоннелям брошюровка чертежей производится по отдельным тоннелям (или группе малых тоннелей) или, в случае большой протяженности тоннеля, - по видам чертежей (планы, профили, сечения и пр.).
Порядковый номер чертежей подписывается после подборки их в альбом. Затем составляется опись чертежей.
25.79. В приложениях 25-18, 25-19, 25-20, 25-21, 25-22 даны образцы составления и вычерчивания исполнительных чертежей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.