Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 30
Справочное
Условия передвижения транспорта по ледяным дорогам
Допускаемая скорость движения транспорта по ледяным дорогам не должна превышать скорости распространения подледной волны и не должна быть выше некоторой критической скорости , определяемой в зависимости от глубины водоема Н и толщины ледяного покрова h (рис. 1).
Перед началом эксплуатации ледяной дороги следует построить график изменения грузоподъемности вдоль трассы. Для каждой выделенной глубины водоема Н и толщины льда h по графику (см. рис. 1) следует определить критические скорости движения .
При максимальном значении отношения допустимой величины движущейся нагрузки к допускаемой величине неподвижной нагрузки наивыгоднейшая скорость V не должна превышать 0,4 (рис. 2).
Интервал между движущимися единичными грузами, м, следует назначать исходя из величины радиуса относительной жесткости ледяного покрова
,
где Е - модуль упругости льда, Па, определяемый по таблице; h - толщина ледяного покрова, м; - коэффициент Пуассона, принимаемый равным 0,3; - плотность льда, ; g - ускорение свободного падения, .
Значения модуля упругости льда Е
Температура льда, °С |
Модуль упругости Е x 10(9), Па, при солености льда S, %о |
||||
2 |
5 |
10 |
15 |
20 |
|
-2 |
7,6 |
5,8 |
2,2 |
- |
- |
-5 |
8,5 |
7,4 |
6,0 |
4,7 |
3,1 |
-10 |
8,8 |
8,0 |
7,2 |
6,1 |
8,3 |
-15 |
8,9 |
8,4 |
7,5 |
6,7 |
5,9 |
-20 |
9,0 |
8,4 |
7,9 |
7,0 |
6,5 |
Интервал между одиночными движущимися грузами следует принимать не менее .
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.