Таблица 1
Низшая теплота сгорания и плотность ТГМ, ЛВЖ и ГЖ, обращающихся в помещениях объектов железнодорожного транспорта
Наименование веществ и материалов
|
Низшая теплота сгорания,
|
Плотность,
|
Жидкие горючие вещества и материалы
|
1. Ацетон
|
29
|
790,5
|
2. Бензин
|
41,9
|
722...751
|
3. Бензол
|
40,9
|
879
|
4. Бутиловый спирт
|
41,9
|
809,9
|
5. Дизельное топливо
|
43
|
831...921
|
6. Керосин
|
43,54
|
810...840
|
7. Ксилол
|
40,8
|
880,2
|
8. Лак изоляционный пропиточный (БТ-99, ФЛ-98) (содержание летучих - 48%)
|
42
|
953
|
9. Мазут
|
39,8
|
925
|
10. Масло индустриальное
|
42
|
903...917
|
11. Масло трансформаторное
|
42
|
878
|
12. Масло турбинное
|
41,87
|
900
|
13. Метиловый спирт
|
22,7
|
791,5
|
14. Нефть
|
41,9
|
840...916
|
15. Соляровое масло
|
42
|
900
|
16. Толуол
|
41
|
867
|
17. Уайт-спирит
|
43,62
|
776
|
18. Эмаль ПФ-115 (содержание летучих - 34%)
|
42
|
960
|
19. Этиловый спирт
|
27,2
|
780,9
|
20. Клей (резиновый)
|
42
|
850
|
Твердые горючие вещества и материалы
|
21. Бумага разрыхленная
|
13,4
|
300
|
22. Бумага (книги, журналы)
|
13,4
|
450
|
23. Винилискожа
|
20,934
|
|
24. Волокно штапельное
|
13,8
|
1300
|
25. Войлок строительный
|
18,9
|
240
|
26. Древесина сосновая (%)
|
13,8
|
500
|
27. Древесно-волокнистная плита (ДВП)
|
20,9
|
212
|
28. Древесно-стружечная плита (ДСП)
|
18,23
|
-
|
29. Декоративный бумажно-слоистый пластик (ДБСП "Манминит")
|
18,673
|
-
|
30. Карболитовые изделия
|
26,0
|
-
|
31. Каучук натуральный
|
42,3
|
910
|
32. Каучук синтетический
|
40,2
|
940
|
33. Кабель (силовой, освещения, управления, автоматики)
|
37,51
|
3,6 кг/п.м.
|
34. Картон серый
|
15,43
|
0,67
|
35. Кинопленка триацетатная
|
18,8
|
-
|
36. Линолеум ПХВ
|
18...27
|
32
|
37. Лен разрыхленный
|
15,7
|
-
|
38. Мипора (резина пористая)
|
17,43
|
15
|
39. Органическое стекло
|
25,1
|
4,69
|
40. Обтирочный материал
|
15,7
|
80
|
41. Плита столярная
|
20,0
|
500
|
42. Пенополиуретан
|
24,3
|
36
|
43. Плиты пенополистирольные
|
41,24
|
35
|
44. Резина
|
33,52
|
1000...1250
|
45. Стеклопластик
|
10,803
|
1700
|
46. Ткань хлопчатобумажная (в навал)
|
16,75
|
190
|
47. Ткань шерстяная (в навал)
|
22,58
|
-
|
48. Фанера
|
22,12
|
-
|
49. Резиновая и полихлорвиниловая изоляция проводов
|
37,51
|
-
|
Таблица 2
Технические характеристики основных видов подвижного состава (средние значения)
Наименование подвижного состава
|
Низшая теплота сгорания
|
Суммарная масса пожарной нагрузки , кг
|
Площадь пола S,
|
Высота от уровня головок рельсов h, м
|
1. Пассажирские вагоны постройки ТВЗ (модель 61-817)
|
20,4
|
8834
|
71
|
4,36
|
2. Пассажирские вагоны постройки ФРГ (модель 1985 г.)
|
22,6
|
7938
|
70
|
4,38
|
3. Рефрижераторные вагоны (без масла и диз. топлива)
|
19,53
|
4180
|
45
|
4,6
|
4. Грузовые вагоны с деревянной обшивкой
|
13,8
|
1760
|
40,5
|
4,7
|
5. Вагоны электропоездов и прицепные вагоны дизель-поездов
|
16,34
|
5565
|
72
|
4,29
|
6. Тепловозы (без дизельного топлива)
|
16,0
|
1680
|
55
|
4,5-5,2
|
7. Тепловозы с дизтопливом
|
36,5
|
7980
|
55
|
4,5-5,2
|
8. Электровозы (с трансформаторным маслом)
|
34,8
|
2900
|
60
|
5,1-5,3
|
9. Электровозы (без трансформаторного масла)
|
19,0
|
900
|
60
|
5,1-5,3
|
10. Моторные вагоны дизель-поездов с дизтопливом
|
20,9
|
6765
|
72
|
4,29
|
Примечания:
1. Среднее значение низшей теплоты сгорания рассчитывается по формуле:
(1)
где: , - масса кг и низшая теплота сгорания i-го горючего или трудногорючего материала, входящего в пожарную нагрузку одной единицы (секции) подвижного состава.
2. Пожарная нагрузка Q (МДж) определяется по формуле:
(2)
Удельная ПН g () по формуле:
(3)
где: - площадь в плане одной единицы (секции) подвижного состава, .
3. Значение и пассажирских вагонов принимались по данным Тверского вагоностроительного завода и завода Аммендорф (ФРГ). Для остальных видов подвижного состава по данным института Гипрозаводтранс (по нормам технологического проектирования, нормам расхода материалов и конструктивным данным подвижного состава).
Примечание: Характеристики веществ и материалов, не вошедшие в табл. 1, могут быть получены из справочников [15, 16], а также по данным, опубликованным научно-исследовательскими организациями в области пожарной безопасности или выданным Государственной службой стандартных справочных данных.