Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Правила нумерации путей и стрелок при проектировании станций
1. Железнодорожные пути подразделяются на главные на перегонах, станционные (в том числе главные на станциях) и специального назначения.
К станционным путям относятся:
а) главные на станциях, являющиеся непосредственным продолжением путей перегона в пределах станций, разъездов и обгонных пунктов;
б) приемо-отправочные;
в) сортировочные;
г) погрузочно-выгрузочные;
д) вытяжные;
е) деповские (локомотивного и вагонного хозяйства);
ж) прочие пути, назначение которых определяется производимыми на них операциями.
К путям специального назначения на перегонах и станциях относятся:
а) предохранительные и улавливающие тупиковые пути;
б) подъездные пути к предприятиям, карьерам и складам.
2. Каждый путь на станциях, а на перегонах каждый главный путь, должен иметь номер. Запрещается устанавливать одинаковые номера путям в пределах одной станции. На станциях, имеющих отдельные парки, не допускается устанавливать одинаковые номера путей в пределах одного парка.
3. Главные пути на перегонах и станциях нумеруются римскими цифрами (I, II, III, IV): по нечетному направлению - нечетными, по четному направлению - четными;
При подходе к станции с одной стороны двухпутной линии, с другой двух однопутных линий главные пути в пределах станции нумеруются по двухпутному подходу.
Если двухпутную линию пересекает или к ней примыкает одна или две однопутные линии, то главным путям однопутных линий присваивают соответственно номера III и IV.
В случаях примыкания или пересечения на станции двух двухпутных линий номера I и II присваиваются главным путям основного направления.
При разветвлении главного пути (в связи с путепроводной развязкой или в обход депо, вытяжки и пр.) соответствующие ответвления главного пути нумеруются римскими цифрами в зависимости от направления движения поездов: по нечетному направлению - нечетными, по четному - четными.
4. Приемо-отправочные пути нумеруются арабскими цифрами, начиная со следующего номера за номером главного пути; при этом пути, предназначенные для приема четных поездов, нумеруются четными цифрами (4, 6, 8, 10), а пути, предназначенные для приема нечетных поездов - нечетными цифрами (3, 5, 7, 9).
На промежуточных станциях, а также на станциях, имеющих малое число приемо-отправочных путей с использованием их для приема как четных, так и нечетных поездов, эти пути нумеруются порядковыми номерами вслед за номерами главных путей от пассажирского здания в полевую сторону (3, 4, 5, 6, 7).
Пути отдельных парков, выделенные для приема и отправления поездов, нумеруются порядковыми (четными или нечетными в зависимости от приема на них четных или нечетных поездов) арабскими цифрами. При этом каждый приемо-отправочный парк должен иметь буквенное обозначение.
Пути сортировочных парков нумеруются двумя арабскими цифрами, первая из которых - номер пучка, а вторая - номер пути в пучке.
Остальные станционные пути, не входящие в состав парков, нумеруются также арабскими цифрами последовательно, начиная со следующего номера за последним номером парковых путей.
На сортировочных и грузовых станциях, не имеющих пассажирского здания, нумерация путей в поперечном направлении производится слева направо (считая по ходу километров) или начиная от главных путей.
5. Каждый стрелочный перевод должен иметь определенный номер.
Стрелочные переводы нумеруются со стороны прибытия четных поездов порядковыми четными номерами, со стороны прибытия нечетных поездов - порядковыми нечетными номерами.
На станциях, где с одной и той же стороны (при примыкании нескольких направлений) прибывают четные и нечетные поезда, стрелки нумеруются в соответствии с нумерацией поездов основного направления.
Стрелки на станциях, имеющих большое путевое развитие, нумеруются по отдельным паркам или группам путей, однородных по характеру работы.
Нумерация стрелок производится, начиная с входных стрелок станций или парков (при нумерации по отдельным паркам).
При нумерации стрелок по отдельным паркам каждому парку присваивается сотня номеров стрелок, указывающих номер парка (например, парку А присваиваются номера стрелок от 100 до 199, парку Б - номера 200 - 299 и т.д.).
Стрелки, лежащие по стрелочной улице, а также спаренные стрелки должны иметь непрерывную нумерацию (например, 6, 8, 10, 12 и т.п.).
Стрелки на путях, не входящих в состав парков, нумеруются порядковыми номерами от 1 до 99.
6. За границу, отделяющую четную сторону от нечетной, принимаются:
а) на раздельных пунктах с небольшим путевым развитием - ось пассажирского здания;
б) на станциях с большим путевым развитием в случае примерно центрального расположения пассажирского здания - ось этого здания; при нецентральном расположении здания - поперечная ось станции, устанавливаемая центрально по отношению к путевому развитию;
в) при нумерации по отдельным перкам# или однородным группам путей - середина этих парков или групп путей.
7. Указанная нумерация путей и стрелок обязательна для применения при сооружении новых станций, разъездов и обгонных пунктов и капитальном переустройстве существующих. Для эксплуатируемых и частично переустраиваемых раздельных пунктов существующая нумерация путей и стрелок может быть сохранена без изменения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.