г. Саратов |
|
06 марта 2017 г. |
Дело N А12-58764/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 февраля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 марта 2017 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Веряскиной С.Г.,
судей Александровой Л.Б., Луговского Н.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Ефановым Е.Е.,
в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Волгоградэнергосбыт" (г. Волгоград, ИНН 3445071523, ОГРН 1053444090028)
на решение арбитражного суда Волгоградской области от 12 января 2017 года по делу N А12-58764/2016(судья Стрельникова Н.В.)
по заявлению публичного акционерного общества "Волгоградэнергосбыт" (г. Волгоград, ИНН 3445071523, ОГРН 1053444090028) к территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в г. Михайловка, Кумылженском, Серафимовичском, Даниловском, Новоаннинском, Алексеевском, Киквидзенском, Еланском районах (Волгоградская область, г. Михайловка) об оспаривании постановления о назначении административного наказания и представления
заинтересованное лицо Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (г. Волгоград)
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Волгоградэнергосбыт" (далее - общество, ПАО "Волгоградэнергосбыт", заявитель) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в г. Михайловка, Кумылжеиском, Серафимовичском, Даниловском, Новоаннинском, Алексеевском, Киквидзенском, Еланском районах о привлечении к административной ответственности.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 12 января 2017 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Публичное акционерное общество "Волгоградэнергосбыт", не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 28 января 2017 года.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей публичного акционерного общества "Волгоградэнергосбыт", территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в г. Михайловка, Кумылженском, Серафимовичском, Даниловском, Новоаннинском, Алексеевском, Киквидзенском, Еланском районах, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 01.09.2016 г. на основании поступившей информации было установлено, что в соответствии с распоряжением администрации городского округа город Михайловка N 346-р от 01.08.2016 N 346-р проводилась внеплановая документарная проверка в отношении ПАО "Волгоградэнергосбыт" с целью проверки доводов, содержащихся в обращении граждан (29.06.2016 N К-432) по вопросу порядка начисления и обоснованности платы за коммунальную услугу по электроснабжению с 01 марта 2016 г. по 30 июня 2016 г. по адресу: Волгоградская область, г. Михайловка, ул. Серафимовича, д. 8, кв. 1.
В результате проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), а именно пп. е) п. 31, п. 50. п. 59 (1).
05.09.2016 г. в отношении общества составлен протокол N 3590 об административном правонарушении по ч.1 ст.14.7 КоАП РФ при участии представителя общества по доверенности при наличии надлежащего уведомления юридического лица (уведомлены 02.09.2016 г.).
Постановлением ТО Управления Роспотребнадзора по делу об административном правонарушении от 20.09.2016 г. N 3590 общество привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.14.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
В связи с рассмотрением вышеуказанного дела об административном правонарушении были выявлены причины административного правонарушения и условия, способствовавшие его совершению. В связи с чем, в адрес генерального директора ПАО "Волгоградэнергосбыт" вынесено представление N 07-205 (3590) от 20.09.2016 г. об устранении причин и условий указанного нарушения.
Полагая, что данное постановление и представление административного органа являются незаконными, ПАО "Волгоградэнергосбыт" обратилось в арбитражный суд с вышеизложенными требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что факт административного правонарушения и вина общества в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ч.1 ст. 14.7 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правомерными по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 14.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного названной статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются имущественные отношения, урегулированные действующим законодательством о защите прав потребителей.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении противоправных действий, которые ст. 14.7 КоАП РФ относит к формам обмана потребителей:
обмеривание - отпуск товара меньшего размера, чем определено договором купли-продажи; обвешивание - отпуск товара меньшего веса (объема), чем определено договором купли-продажи; обсчет - взимание с потребителя большей суммы, чем обусловлено ценой товара и условиями договора, либо утаивание (невозврат) излишне денежной суммы, полученной от потребителя (передача ему только части этой суммы); при обсчете товар оплачивается потребителем по цене, завышающей денежную сумму, объявленную продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи.
Обман - это преднамеренное введение другого лица в заблуждение путем ложного заявления, обещания, а также умолчания о фактах, которые могли бы повлиять на совершение сделки.
При рассмотрении спора судами установлено, что многоквартирный дом N 8 по ул. Серафимовича, оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета электрической энергии ЦЭ 6803В, заводской номер N 007856025001272. Собственниками помещений данного многоквартирного дома выбран способ управления - управляющая организация, в качестве организации, оказывающей услуги по управлению, содержанию и ремонту общего имущества - ООО "Управляющая компания "Сантехсервис". Многоквартирный дом N 8 по ул. Серафимовича включен в перечень домов, управление которыми осуществляет ООО "Управляющая компания "Сантехсервис" на основании лицензии.
Согласно пп. а) п. 30 Постановления Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг" (далее - Правила N 124) для ресурсоснабжающей организации в договоре ресурсоснабжения может предусматриваться право отказаться от его исполнения полностью - при наличии у исполнителя признанной им по акту сверки расчетов или подтвержденной решением суда задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за поставленный коммунальный ресурс в размере, превышающем стоимость соответствующего коммунального ресурса за 3 расчетных периода (расчетных месяца). Данное условие должно обеспечивать соблюдение прав и законных интересов потребителей, добросовестно исполняющих свои обязательства по оплате соответствующего вида коммунальной услуги, в том числе путем предоставления им этого вида коммунальной услуги ресурсоснабжающей организацией вплоть до заключения договора ресурсоснабжения с иным исполнителем или напрямую с потребителями, а также путем уведомления потребителей о наличии у исполнителя такой задолженности и возможности выбора собственниками помещений в многоквартирном доме иного способа управления многоквартирным домом, иной управляющей организации и заключения договора ресурсоснабжения напрямую с ресурсоснабжающей организацией в случае выбора непосредственного способа управления собственниками помещений в многоквартирном доме.
В связи с тем, что ООО "Управляющая компания "Сантехсервис" имеет задолженность перед ПАО "Волгоградэнергосбыт" более 3-х расчетных периодов, ПАО "Волгоградэнергосбыт" расторгло договор ресурсоснабжения с ООО "Управляющая компания "Сантехсервис" с 1 марта 2016 года в отношении многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО "Управляющая компания "Сантехсервис". С марта 2016 года квитанции на оплату услуг по электроснабжению жителям многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО "Управляющая компания "Сантехсервис", направляются ПАО "Волгоградэнергосбыт". В квитанциях, направляемых ООО "Управляющая компания "Сантехсервис" населению, платы за электроснабжение нет.
То есть с марта 2016 г. по июнь 2016 г. ПАО "Волгоградэнергосбыт" добровольно приняло на себя обязанности исполнителя коммунальной услуги по электроснабжению многоквартирного дома N 8 по ул. Серафимовича в г. Михайловка Волгоградской области.
Согласно пп. "е" п. 31 Правил N 354 при наличии коллективного (общедомового) прибора учета Исполнитель обязан ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета.
Многоквартирный дом N 8 по ул. Серафимовича в г. Михайловке Волгоградской области ранее имел статус общежития секционного типа (с наличием общих кухонь, туалетов, душевых).
В соответствии с распоряжением администрации города Михайловки Волгоградской области N 365-р от 15.07.2003 данный многоквартирный дом утратил статус общежития и был переведен из разряда временного жилого помещения - общежития - в разряд постоянного жилого фонда.
Согласно п. 51 Правил N 354 расчет размера платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых помещениях в общежитиях коридорного, гостиничного и секционного типа (с наличием на этажах общих кухонь, туалетов или блоков душевых), производится в порядке, установленном для расчета размера платы за коммунальные услуги для потребителей, проживающих в коммунальной квартире.
В многоквартирном доме отсутствуют нежилые помещения, коммунальные квартиры не оборудованы общими (квартирными) приборами учета электрической энергии и не все комнаты в коммунальной квартире оборудованы комнатными приборами учета электрической энергии.
В соответствии с п. 50 Правил N 354 если коммунальная квартира оборудована общим (квартирным) прибором учета электрической энергии и при этом не все комнаты в коммунальной квартире оборудованы комнатными приборами учета электрической энергии, то расчет размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителю, проживающему в комнате (комнатах), оборудованной комнатным прибором учета электрической энергии, осуществляется исходя из показаний комнатного прибора учета и достигнутого соглашения между всеми потребителями в коммунальной квартире о порядке определения объема (количества) электрической энергии, потребленной в помещениях, являющихся общим имуществом собственников комнат в коммунальной квартире, и о его распределении между всеми потребителями в коммунальной квартире.
Указанное соглашение должно быть оформлено в письменной форме, подписано потребителями коммунальной квартиры или их уполномоченными представителями и передано исполнителю. Исполнитель в этом случае осуществляет расчет платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителям в коммунальной квартире, в соответствии с полученным от них соглашением, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором такое соглашение было передано исполнителю.
В адрес ПАО "Волгоградэнергосбыт" в расчетном периоде с марта 2016 г. по июнь 2016 г. не поступало указанное соглашение от собственников многоквартирного дома.
При отсутствии указанного соглашения расчет платы за коммунальную услугу по электроснабжению осуществляется в соответствии с формулой 7 приложения N 2 к Правилам N 354 без учета показаний комнатных приборов учета электрической энергии.
В соответствии с предоставленными ПАО "Волгоградэнергосбыт" платежными документами, установлено, что расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителям, проживающим в комнате N 1, производится в нарушение п. 50 Правил N 354.
Расчет размера платы за коммунальную услугу ПАО "Волгоградэнергосбыт" производит исходя из норматива потребления электрической энергии с 01.03.2016 по 30.06.2015 в соответствии с приложением N 1 приказа Комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 09.12.2015 N 52/4 "О внесении изменений в постановление Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области от 30.07.2012 г. N 5 "Об утверждении нормативов потребления населением коммунальных услуг по электроснабжению при отсутствии приборов учета на территории Волгоградской области".
ПАО "Волгоградэнергосбыт" при расчете платы применялся норматив по электроснабжению исходя из количества занимаемой потребителем комнаты и количества проживающих в этой комнате, однако норматив потребления применяется исходя из количества комнат в квартире и количества граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении. Таким образом, вместо 172 кВт.ч/чел*мес. необходимо применять норматив для количества комнат в квартире - 4 и более, и количества граждан, проживающих в жилом помещении, 5 и более - 66 кВт-ч./чел.*мес., в соответствии с приказом Комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 08 апреля 2015 г. N 11/1 "О внесении изменений в постановление Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области от 30.07.2012 г. N 5 "Об утверждении нормативов потребления населением коммунальных услуг по электроснабжению при отсутствии приборов учета на территории Волгоградской области".
Применение норматива 172 кВт-ч/чел.*мес. приводит к завышению платы за коммунальную услугу по электроснабжению.
Применяется норматив потребления населением коммунальных услуг по электроснабжению при отсутствии прибора учета при наличии технической возможности их установки.
Наличие, отсутствие технической возможности установки прибора учета в жилом помещении, подтверждается актом, составленным по форме и в порядке, установленном приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 N 627. Однако, к проверке не были представлены акты наличия технической возможности установки прибора учета в жилом помещении. Таким образом, ПАО "Волгоградэнергосбыт" при расчете платы за коммунальную услугу принял "повышающий норматив" потребления коммунальных услуг по электроснабжению при отсутствии прибора учета в нарушении действующего законодательства, что привело к завышению платы за коммунальную услугу по электроснабжению.
При рассмотрении спора судами установлено, что в расчетном периоде март 2016 года начисление платы за коммунальную услугу по электроснабжению квартиры N 1, производилось, в нарушение п. 50 Правил N 354, с учетом объема электрической энергии, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме, определенный по показаниям общедомового прибора учета, и составляет - 3560 кВт.ч, объема электрической энергии, потребленный за расчетный период в жилых помещениях (квартирах), оснащенных индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета, определенный по показаниям таких приборов учета, и не оснащенными индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета определенный по нормативам потребления электрической энергии, с учетом повышающих коэффициентов 172 кВт-ч/чел.*мес., и составляет - 4816 кВт.ч, количества граждан, постоянно и временно проживающих в указанном многоквартирном доме - 31 чел., количества граждан, постоянно и временно проживающих в квартире N 1 - 1 чел.:
Объем коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме, определенный по показаниям общедомового прибора учета, составил:
6704 - 6526 = 178*20 (коэффициент трансформации) =3560 кВт.ч
Размер платы за расчетный период на индивидуальное потребление, составил:
172 кВт-ч/чел.*мес.*3,70 руб. = 636,40 руб.
Объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за расчетный период, составил:
3560 кВт.ч - 4816 кВт.ч = - 1256 кВт.ч.
Согласно п. 46 Правил N 354, плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, потребителям не начисляется, если при расчете объема коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, будет установлено, что объем коммунального ресурса, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета за этот расчетный период, меньше чем сумма определенных в соответствии с пунктами 42 и 43 Правил N 354 объемов соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной за этот расчетный период потребителям во всех жилых и нежилых помещениях.
Согласно п. 47 Правил N 354. объем коммунального ресурса в размере образовавшейся разницы исполнитель обязан:
а) распределить между всеми жилыми помещениями (квартирами) пропорционально количеству человек, постоянно и временно проживающих в каждом жилом помещении (квартире) - в отношении электроснабжения.
б) уменьшить на объем коммунального ресурса, отнесенный в ходе распределения на жилое помещение (квартиру), объем аналогичного коммунального ресурса, определенный для потребителя в жилом помещении за этот расчетный период в соответствии с п. 42 Правил N 354. вплоть до нуля и использовать полученный в результате такого уменьшения объем коммунального ресурса при расчете размера платы потребителя за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в жилое помещение (квартиру) за этот расчетный период. В случае если объем коммунального ресурса, приходящийся на какого-либо потребителя в результате распределения в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, превышает объем коммунального ресурса, определенный для потребителя в соответствии с п. 42 Правил N 354, излишек коммунального ресурса на следующий расчетный период не переносится и при расчете размера платы в следующем расчетном периоде не учитывается.
Т.е. объем электроснабжения по квартире N 1 по ул. Серафимовича, д. 8 уменьшен на объем коммунального ресурса, отнесенный в ходе распределения, согласно п. 46, 47 Правил N 354 и составил:
- 1256 кВт.ч / 31 чел. (общее кол-во проживающих в МКД) * 1 чел. (проживающих в квартире N 1) = - 40,516129 кВт.ч * 3,70 руб. = - 149,91 руб.
Итого к оплате: 486,49 руб. руб., в соответствии с направленным платежным документом ПАО "Волгоградэнергосбыт" в адрес абонента.
В свою очередь размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению в квартире N 1, за расчетный период в соответствии с формулой 7 приложения N 2 к Правилам 354, должен составлять:
3560 кВт.ч / 31 чел. (общее кол-во проживающих в МКД) * 1 чел. (проживающих в квартире N 1) * 3,70 руб. = 114,838709677 кВт.ч *3,70 руб. = 424,90 руб.
Отклонение составило: 61,59 руб.
В расчетном периоде апрель 2016 года начисление платы за коммунальную услугу по электроснабжению квартиры N 1, производилось, в нарушение п. 50 Правил 354, с учетом объема электрической энергии, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме, определенный по показаниям общедомового прибора учета, и составляет - 600 кВт.ч., объема электрической энергии, потребленный за расчетный период в жилых помещениях (квартирах), оснащенных индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета, определенный по показаниям таких приборов учета, и не оснащенными индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета определенный по нормативам потребления электрической энергии, с учетом повышающих коэффициентов 172 кВт-ч/чел.*мес., и составляет - 5160 кВт.ч, количества граждан, постоянно и временно проживающих в указанном многоквартирном доме - 31 чел., количества граждан, постоянно и временно проживающих в квартире N 1 - 1 чел.:
Объем коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме, определенный по показаниям общедомового прибора учета, составил: 6734 - 6704 = 30 * 20 (коэффициент трансформации) = 600 кВт.ч
Размер платы за расчетный период на индивидуальное потребление, составил:
172 кВт-ч/чел. *мес. * 3,70 руб. = 636,40 руб.
Объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за расчетный период: 600 кВт.ч - 5160 кВт.ч = - 4560 кВт.ч.
Т.е. объем электроснабжения по квартире N 1 по ул. Серафимовича, д. 8 уменьшен на объем коммунального ресурса, отнесенный в ходе распределения, согласно п. 46, 47 Правил N 354 и составил:
- 4560 кВт.ч / 31 чел. (общее кол-во проживающих в МКД) * 1 чел. (проживающих в квартире N 1) = - 147,096774 кВт.ч * 3,70 руб. = - 544,26 руб.
Итого к оплате: 92,14 руб. руб., в соответствии с направленным платежным документом ПАО "Волгоградэнергосбыт" в адрес абонента.
В свою очередь начисление платы за коммунальную услугу по электроснабжению в квартире N 1, за расчетный период должно составлять:
600 кВт.ч / 31 чел. (общее кол-во проживающих в МКД) *1 чел. (проживающих в квартире N 1) * 3,70 руб. = 19,3548387096 кВт.ч * 3,70 руб. = 71,61 руб.
Отклонение составило: 20,53 руб.
В расчетном периоде май 2016 года начисление платы за коммунальную услугу по электроснабжению квартиры N 1, производилось, в нарушение пп. е) п. 31, п. 50, п. 59 (1) Правил 354, без учета объема электрической энергии, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме, определенный по показаниям общедомового прибора учета, т.к. исполнителем не были сняты показания общедомового прибора учета. С учетом объема электрической энергии, потребленный за расчетный период в жилых помещениях (квартирах), оснащенных индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета, определенный по показаниям таких приборов учета, и не оснащенными индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета определенный по нормативам потребления электрической энергии, с учетом повышающих коэффициентов 172 кВт-ч/чел. *мес., и составляет - 5160 кВт.ч.
Размер платы за расчетный период на индивидуальное потребление, составил: 172 кВт-ч/чел.*мес.* 3,70 руб. = 636,40 руб.
Объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за расчетный период, составил:
169 м (площадь мест общего пользования) * 1,7 кВт.ч./ м *мес.=287 кВт.ч./мес.
Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, составил:
287 кВт.ч (норматив общедомового потребления) / 795 м (общая площадь помещений многоквартирного дома) = 0,361 кВт.ч * 16,0 м2= 5,7761 кВт.ч * 3,70 руб. = 21,37 руб.
Кроме того, ПАО "Волгоградэнергосбыт" в расчетном периоде май 2016 г. выполнен перерасчет размера платы на общедомовые нужды в сторону увеличения, размер которой составил 207,64 руб., в рамках проверки ПАО "Волгоградэнергосбыт" не дана информация с подтверждающими документами о том, с какой целью выполнен данный перерасчет.
Итого к оплате: 865,41 руб., в соответствии с направленным платежным документом ПАО "Волгоградэнергосбыт" в адрес абонента.
В свою очередь начисление платы за коммунальную услугу по электроснабжению в квартире N 1, за расчетный период должно составлять:
В соответствии с п. 59 (1) Правил N 354, плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, с учетом положений п. 44 Правил 354, а также плата за коммунальную услугу отопления определяются исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, -то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления -не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовый) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.
Среднемесячный объем составил: 2980 кВт.ч ( за ноябрь 2015 г.) + 2880 кВт.ч (за декабрь 2015 г.) + 2960 кВт.ч (за январь 2016 г.) + 3560 кВт.ч (за февраль 2016 г.) + 3560 кВт.ч (за март 2016 г.) + 600 кВт.ч (за апрель 2016 г.) / 6 мес. = 2757 кВт.ч., т.е. показания коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период май 2016, должны были составлять 6872., 2757 кВт.ч / 31 чел. (общее кол-во проживающих в МКД) * 1 чел. (проживающих в квартире N 1) * 3,70 руб. = 88,9354838709 кВт.ч * 3,70 руб. = 329,06 руб.
Отклонение составило: 536,35 руб.
В расчетном периоде июнь 2016 года начисление платы за коммунальную услугу по электроснабжению квартиры N 1, производилось, в нарушение п. 50 Правил N 354, с учетом объема электрической энергии, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме - 2160 кВт.ч., неправомерно определенный по показаниям общедомового прибора учета за расчетный период май 2016 г. - 6867, которые не чем не подтверждены, а также с учетом показаний за расчетный период июнь 2016 г. - 6975. В свою очередь, ПАО "Волгоградэнергосбыт" было указанно, что показания общедомового прибора учета за расчетный период май 2016 г. не были сняты.
Применение показаний общедомового прибора учета за расчетный период май 2016 г. - 6867, в расчете размера платы за расчетный период июнь 2016 г. приводит к двойной оплате коммунальной услуги по электроснабжению, т.к. начисление платы за коммунальную услугу по электроснабжению собственникам многоквартирного дома, было произведено с учетом объема электрической энергии, потребленный за расчетный период в жилых помещениях, оснащенных индивидуальными приборами учета, и не оснащенными индивидуальными приборами учета - 5160 кВт.ч., а также объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды - 287 кВт.ч. С учетом объема электрической энергии, потребленный за расчетный период май 2016 г. в многоквартирном доме 5447 кВт.ч., показаниям общедомового прибора учета по расчетам ПАО "Волгоградэнергосбыт" должны были составлять - 7006, в свою очередь, в расчете применяются показания общедомового прибора учета - 6867, которые не чем не подтверждены.
Начисление платы за коммунальную услугу по электроснабжению квартиры N 1, производилось, с учетом объема электрической энергии, потребленный за расчетный период в жилых помещениях (квартирах), оснащенных индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета, определенный по показаниям таких приборов учета, и не оснащенными индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета определенный по нормативам потребления электрической энергии, с учетом повышающих коэффициентов 172 кВт-ч/чел.*мес., и составляет - 4772 кВт.ч, количества граждан, постоянно и временно проживающих в указанном многоквартирном доме - 31 чел.:
Объем коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме, определенный по показаниям общедомового прибора учета, составил: 6975 - 6867 = 108 * 20 (коэффициент трансформации) = 2160 кВт.ч
Размер платы за расчетный период на индивидуальное потребление, производилось по показаниям индивидуального прибора учета установленного в жилом помещении N 1, и составил: 127 кВт-ч/чел. *мес. *3,70 руб. = 469,90 руб.
Объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за расчетный период, составил: 2160 кВт.ч - 4772 кВт.ч = - 2612 кВт.ч.
Т.е. объем электроснабжения по квартире N 1 по ул. Серафимовича, д. 8 уменьшен на объем коммунального ресурса, отнесенный в ходе распределения, согласно п. 46, 47 Правил N 354 и составил:
- 2612 кВт.ч / 31 чел. (общее кол-во проживающих в МКД) *1 чел. (проживающих в квартире N 1) = - 84,2580645161 кВт.ч *3,70 руб. = - 311,75 руб.
Кроме того, ПАО "Волгоградэнергосбыт" в рамках проверки дает информацию о том, что с целью исполнения п. 44 Правил 354, в мае 2016 г. выполнен перерасчет размера платы на общедомовые нужды, в связи с некорректным алгоритмом начислений, с затрагиванием расчетных периодов март 2016 г., апрель 2016 г., май 2016 г., который по представленным документам составил - 560,45 руб.
Итого к оплате: - 90,55 руб., в соответствии с направленным платежным документом ПАО "Волгоградэнергосбыт" в адрес абонента.
В свою очередь начисление платы за коммунальную услугу по электроснабжению в квартире N 1, за расчетный период должно составлять:
Объем коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме, определенный по показаниям общедомового прибора учета, составил: 6872 - 6975 = 103 * 20 (коэффициент трансформации) = 2060 кВт.ч 2060 кВт.ч/31 чел. (общее кол-во проживающих в МКД) * 1 чел. (проживающих в квартире N 1) * 3,70 руб. = 66,4516129032 кВт.ч * 3,70 руб. = 245,87 руб. Отклонение составило: 336,42 руб.
Таким образом, вышеуказанные нарушения, допущенные ПАО "Волгоградэнергосбыт" при расчете размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению граждан, проживающих по адресу: Волгоградская область, г. Михайловка, ул. Серафимовича, д. 8, кв. 1 за расчетный период с 01 марта 2016 по 30 июня 2016 года повлекли увеличение размера платы на 282,05 руб.
Довод апелляционной жалобы о том, что расчет стоимости электрической энергии в доме, официально утратившим статус общежития, не по правилам, применяемым к общежитию, не может расцениваться как административное правонарушение, не принимается апелляционной инстанцией, поскольку в рассматриваемом случае обществу вменяется не применение при расчете оплаты нормативов потребления населением коммунальных услуг по электроснабжению при отсутствии приборов учета, утвержденных Приказом Комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 08.04.2015 N 11/1.
Таким образом, утрата статуса общежития в рассматриваемом случае не влияет на вменяемое обществу правонарушение.
То есть, ПАО "Волгоградэнергосбыт" совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.7 КоАП РФ, выразившееся в обсчете потребителей при реализации коммунальной услуги.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалы дела обществом не представлены доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что им были приняты все необходимые и достаточные меры, направленные на недопущение выявленных нарушений.
Следовательно, вина ОАО "Волгоградэнергосбыт" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом установлена и доказана.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для отмены оспариваемого постановления.
Порядок привлечения к административной ответственности проверен судами обеих инстанций, нарушений не установлено.
При определении меры наказания административным органом учтены все обстоятельства, перечисленные в статьях 4.1, 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влияющие на размер наказания. Мера наказания соответствует совершённому деянию.
Частью 1 статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Таким образом, формы реагирования при выявлении нарушений и порядок их применения определены законодателем.
Частью 1 статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено право должностных лиц административных органов вносить представления по результатам административного производства различным субъектам: как юридическому лицу, так и должностным лицам.
В пункте 20.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", указано о том, что предусмотренные статьей 29.13 Кодекса представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, если они внесены на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, обжалуются вместе с таким постановлением по правилам, определенным параграфом 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении спора установлено, что оспариваемое представление вынесено по результатам административного производства в целях устранения причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения юридическим лицом - ОАО "Волгоградэнергосбыт", привлеченным административным органом к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 14.7 КоАП РФ.
Поскольку судом установлен факт совершения обществом вменяемого в вину административного правонарушения, следовательно, вынесенное административным органом представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения N 07-205 (3590) от 20.09.2016 г., является законным.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение арбитражного суда Волгоградской области от 12 января 2017 года по делу N А12-58764/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Волгоградэнергосбыт" без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
С.Г. Веряскина |
Судьи |
Л.Б. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-58764/2016
Истец: ПАО "ВОЛГОГРАДЭНЕРГОСБЫТ"
Ответчик: Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в г. Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах, Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области г. Михайловка, Кумылженском, Серафимовичском, Даниловском, Новоаннинском, Алексеевском, Киквидзенском, Еланском районах, Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в городском округе город Михайловка, Кумылженском, Серафимовичском, Даниловском, Новоаннинском, Алексеевском, Киквидзенском, Еланском районах
Третье лицо: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области