Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
(рекомендуемое)
Обследование элементов надстройки сооружений
1. Обследование элементов надстройки сооружений заключается в их осмотре, выявляющем отклонения их состояния от нормального по внешним признакам, и в измерениях, позволяющих контролировать пространственное положение сооружения и его размеры, а также определять техническое состояние материалов конструкций.
2. К элементам надстройки, подлежащим осмотру в ходе обследования сооружения, относятся лицевая плита, оголовок, колесоотбойный брус, отбойные и швартовные устройства, элементы сопряжения эстакад с территорией, покрытие территории, крановые пути, элементы гидротехнических сооружений, обеспечивающих нормальное функционирование инженерных сетей.
3. Лицевую плиту, отбойные устройства и в некоторых случаях элементы сопряжения эстакад с территорией осматривают обычно с лодки, остальные элементы надстройки - с поверхности сооружения.
4. При осмотре лицевых плит и оголовка сооружения фиксируют разрушения поверхности - каверны, околы углов и ребер, трещины.
Особое внимание в ходе осмотра лицевых плит необходимо уделять состоянию их поверхности под отбойными устройствами.
5. Осмотр колесоотбойного бруса заключается в выявлении околов ребер и защитного слоя бетона с обнажением арматуры железобетонного бруса; сколов, расщеплений, смятия деревянного бруса.
6. Осмотр отбойных устройств включает в себя подсчет неисправных отбоев и их распределение по длине причала (или подсчет площади неисправной деревянной отбойной рамы и ее распределение по длине причала), а также осмотр самих отбоев и элементов их крепления к причальной стенке с целью выявления повреждений - трещин у резиновых цилиндров; разрывов пневматических амортизаторов; отсутствия автопокрышек у навесных деревянных щитов с автопокрышками; излома, скола, расщепления, разрушения вследствие гниения брусьев деревянной отбойной рамы.
7. Марка швартовной тумбы должна соответствовать проектной. Если нет другого способа убедиться в этом, при осмотре необходимо выполнить обмеры тумбы и по ним определить ее марку.
Особое внимание при осмотре швартовных тумб следует обращать на наличие и состояние крепежных шпилек.
8. При осмотре покрытия территории фиксируются места и величина его выкрашивания, выбоин, вмятин, раковин, трещин, шелушения асфальтобетонного покрытия и волн на его поверхности, отколов кромок, цементобетонного покрытия и железобетонных плит. Выявляются места разрушения заполнителя швов между железобетонными плитами покрытия.
9. При осмотре кранового пути выявляются дефекты рельсов: выколы головки, поперечные изломы, трещины; дефекты железобетонных подкрановых балок: разрушение поверхностного слоя бетона с обнажением арматуры, поперечные трещины; дефекты шпал.
10. Для измерения повреждений на поверхности железобетонных, бетонных и стальных элементов следует использовать набор элементарных измерительных инструментов: метровую линейку с сантиметровыми делениями, металлическую линейку с миллиметровыми делениями, набор щупов из тонкой стальной проволоки разного диаметра или пластинок разной толщины.
Параметры повреждений поверхности железобетонных и бетонных элементов измеряются с точностью до 0,5 см.
Раскрытие трещин шириной более 1,0 мм следует измерять металлический линейкой с точность до 0,5 мм.
Измерение глубины и ширины трещин при их ширине от 0,1 мм до 1,0 мм необходимо выполнять с помощью набора щупов.
11. Осмотр элементов сооружения, доступ к которым становится возможным при вскрытии территории, выполняется в соответствии с указаниями приложения 8.
12. Измерения пространственного положения, размеров и смещений надстройки, а также определение технического состояния материалов ее элементов следует производить в соответствии с указаниями приложений 7, 8, 16.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.