Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б
(обязательное)
Определения, обозначения, сокращения
В настоящих нормах технологического проектирования применены следующие термины:
1. Внутренние судовые ходы - служат для транзитного движения судов в порту и соединения отдельных бассейнов.
2. Входной рейд - часть внутренней акватории, примыкающая к входным воротам, предназначенная для маневрирования судов при следовании в заданный район порта или при выходе из него.
3. Выставочный парк - комплекс железнодорожных путей для подготовки и формирования плетей железнодорожных вагонов перед накаткой на паром, приема и сбора выгруженных вагонов и комплектования составов к отправке в железнодорожную сеть страны.
4. Интенсивность погрузочно-разгрузочных работ - количество груза, погружаемое либо выгружаемое с судна за сутки.
5. Многоцелевой перегрузочный комплекс (ПК) - универсальный ПК для генеральных и лесных грузов открытого и крытого хранения, угля, руды, минстройматериалов и др. грузов.
6. Операционная акватория - часть акватории порта, предназначенная для постановки судов к причалам и выполнения маневров, связанных со швартовкой и перестановкой судов, а также для постановки различных плавсредств у борта транспортных судов.
7. Паром - морское судно, предназначенное для перевозки наземных транспортных средств, пассажиров, а также укрупненных грузовых мест, перегружаемых способом наката на грузовую палубу судна.
8. Перегрузочный комплекс - совокупность технических средств, необходимых для приема, загрузки-погрузки и комплексного обслуживания транспортных морских судов, а также приема-передачи грузов с железнодорожного, речного, автомобильного, трубопроводного и других смежных видов транспорта.
9. Плеть - группа железнодорожных вагонов для одновременной накатки на грузовую палубу парома.
10. Причал - технологический элемент ПК, включающий причальное сооружение, подъемно-транспортное оборудование и территорию, ограниченную кордоном причала, а с тыловой стороны - границей зоны действия прикордонного крана.
11. Проектная глубина у причала - принятая на перспективу глубина от отсчетного уровня.
12. Проектная длина причала - расстояние между границами причала, измеряемое по линии кордона и определяемое как сумма унифицированной длины расчетного судна и запаса свободной длины причала, необходимого для безопасной швартовки, стоянки и отшвартовки судна.
13. Подъемно-переходной мост - устройство мостового типа, обеспечивающее сопряжение грузовой палубы парома с причалом при изменении ее положения в процессе накатки-выкатки грузовых мест и вагонов.
14. Разворотное место - элемент акватории, предназначенный для разворота судов при следовании к причалам и в обратном направлении.
15. Расчетное судно - при расчете глубины у причала принимается одно из заданных к приему и обработке у данного причала судов, имеющее наибольшую осадку по основную летнюю марку ("Л").
16. Технологическая линия - цепочка взаимодействующих специализированных машин и докеров-механизаторов, осуществляющих погрузочно-разгрузочные работы (ПРР) по определенной технологической схеме.
17. Установленная мощность - объем погрузочно-разгрузочных работ, устанавливаемый для комплекса на годовой период (365 суток).
18. Унифицированная (проектная) глубина у причала - численные значения глубин, которые должны приниматься в проектах для данного типа причалов.
19. Унифицированная длина судна - численные значения габаритной длины судна, по которой в проектах округляется расчетная длина судна.
20. Прямая аппарель - судовое устройство в корме судна, которое при переводе из вертикального положения в горизонтальное образует ворота и мост для загрузки всех палуб судна накатными грузами. Прямая аппарель увеличивает длину и ширину причала и для ее опоры требуется выступ (площадка), длина и ширина которого определяется длиной и шириной аппарели, потребной площадью для разворота перегрузочной техники и величиной зазора между судном и причалом.
21. Угловая аппарель - судовое устройство в борту судна, которое при переводе из вертикального положения в горизонтальное опирается на причал под углом 45 градусов и образует ворота и мост для загрузки всех палуб судна накатными грузами.
22. Льяльные воды - это загрязненные воды с транспортных судов, которые образуются в результате конденсата, охлаждения двигателей и агрегатов, мойки трюмов.
23. Годовой эксплуатационный период порта - количество дней в году в течение которых порт официально открыт для навигации; годовой эксплуатационный период судна - установленное нормами количество дней работы судна в году.
Сокращения:
Н. П - нижняя палуба;
В. П - верхняя палуба;
Ж.д. устройства - железнодорожные устройства;
ИВЦ - информационно-вычислительный центр;
Н. Г. П - нижняя главная палуба;
НКГ - неконтейнеризированный груз;
НОГ - неукрупненные грузы открытого хранения;
ПДВ - предельно допустимый выброс (в атмосферу);
ПУЭ - правила устройства электроустановок;
САПЗ - система автоматической противопожарной защиты;
СВП - суда на воздушной подушке;
СОБВ - станция очистки балластных вод;
СПК - суда на подводных крыльях;
ТЭО - технико-экономическое обоснование;
УГЕ - укрупненная грузовая единица.
<< Приложение А (обязательное). Нормативные ссылки |
||
Содержание Нормы технологического проектирования морских портов РД 31.3.05-97 (утв. Минтрансом РФ 21 мая 1997 г.) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.