Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Расчетные формулы определения расчетных радиусов кривых в плане
Минимально допустимые радиусы кривых в плане, при которых необходимо устраивать односкатный поперечный профиль, определяются по зависимости
, (1)
где R - наименьший радиус кривых в плане, м;
V - расчетная скорость движения, км/ч;
- используемая доля коэффициентов, обусловливающая силы сцепления в поперечном направлении. Принимается в зависимости от расчетной скорости: 0,12 при скорости движения 150 км/ч и 0,18 - при скорости движения 20 км/ч с изменением прямо пропорционально изменению расчетной скорости [см. формулу (2)];
- величина поперечного уклона проезжей части при односкатном поперечном профиле (в тысячных).
. (2)
При установлении величин радиусов кривых, при которых односкатный поперечный профиль не устраивается, в формулу (1) вместо показателя уклона виража (например, +0,06 или +0,04) вводится показатель принятого в проекте уклона полосы при двухскатном поперечном профиле (например, -0,03), а .*
Величины минимальных радиусов кривых в плане, при которых получают промежуточные значения односкатного поперечного профиля (например, при максимальном значении виража уклоны +0,05, +0,04, +0,03), рассчитываются исходя из соблюдения постоянства соотношения величины максимального уклона виража () к значению доли использования коэффициента сцепления в поперечном направлении (). Этому условию соответствует формула (3):
. (3)
Для получения минимальных значений радиусов кривых в плане с односкатным виражом промежуточного значения (, +0,04 и т.д.) его подставляют в формулу (3).
Например. При использовании максимальных значений виража для промежуточного значения односкатного поперечного профиля при расчетной скорости движения 60 км/ч расчетный минимальный радиус кривых будет 191 м, в нормах принимается округленное значение 200 м.
______________________________
* Из условия обеспечения наибольшего удобства работы водителя, когда он мало ощущает движение на закруглении (А.К. Бируля. Проектирование автомобильных дорог).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.