Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
Выбор величины предельных уклонов продольного профиля
При выборе величины предельного продольного уклона на лесохозяйственных автомобильных дорогах необходимо обеспечить:
- движение груженого автомобиля на второй передаче коробки скоростей (низшей рабочей передаче) в периоды, когда дорога имеет наибольшую величину удельного сопротивления движению [см. формулу (1)];
- возможность трогания одиночного автомобиля с грузом с места на элементе с предельным уклоном [см. формулу (2)];
- возможность остановки автомобиля с грузом на элементе с предельным уклоном при наиболее неблагоприятных дорожных условиях (по сцеплению ведущих колес с покрытием дорог) в предусмотренные проектом периоды работы транспортных средств, а в общих случаях - при наличии скользкой (обледенелой) поверхности дороги и движении с расчетной скоростью под уклон [см. формулу (3, 3а, 3б)]:
; (1)
; (2)
; (3)
откуда
; , (3а; 3б)
где - величина предельного продольного уклона, ;
и - расчетная сила тяги на первой передаче (при трогании с места) и на второй передаче, Н (Нормы технологического проектирования и технико-экономические показатели по автомобильному транспорту предприятий лесного хозяйства. М., Союзгипролесхоз,1982);*
- масса автомобиля с грузом, т (НТП и ТЭПы);
- удельное основное сопротивление движению, Н/т (при удовлетворительном состоянии дороги колеблется от 500 Н/т (грунтовая дорога) до 300 Н/т (гравийная дорога) и до 200-250 Н/т при железобетонном колейном покрытии);
q - ускорение силы тяжести - 9,8 ;
j - начальное ускорение при трогании (для автомобиля 0,3-0,5 , для автопоезда 0,13-0,15 );
в - удельная тормозная сила, Н/т;
k - коэффициент эксплуатационного состояния тормозов, учитывающий возможную неисправность тормозов, К = 1,4 (А.К. Бируля. Проектирование автомобильных дорог. Ч. 1);
- расчетная скорость движения (см. разд. 4 настоящей Инструкции), м/с;
- расчетная длина полного тормозного пути, м;
- коэффициент продольного сцепления ведущих колес с покрытием дороги (летом 0,3-0,4; зимой 0,25-0,30);
- сцепная масса (нагрузка) автомобиля, приходящаяся на ведущие колеса, т (НТП и ТЭПы);
- расчетное расстояние видимости поверхности дороги, м (см. разд. 6 настоящей Инструкции);
t - время психическое реакции водителя, 1-2 с.
______________________________
* Далее приводится сокращенная ссылка на эту работу (НТП и ТЭПы).
<< Приложение 5. Определение видимости дороги в плане |
||
Содержание Ведомственные строительные нормы ВСН 7-82/Гослесхоз СССР "Инструкция по проектированию лесохозяйственных автомобильных дорог"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.