Государственные сметные нормативы
Укрупненные нормативы цены строительства
НЦС-08-2011 "Автомобильные дороги"
(утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 6 июня 2011 г. N 275)
Техническая часть
1. Общие указания
1. Государственные укрупненные нормативы цены строительства (далее - НЦС), приведенные в настоящем сборнике, предназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, и подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование автомобильных дорог, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
2. НЦС рассчитаны в ценах на 1 января 2011 года для базового района (Московская область).
3. Укрупненные нормативы рассчитаны с использованием ресурсно-технологических моделей и представляют собой объем денежных средств необходимый и достаточный для сооружения одной единицы измерения (1 км) соответствующих автодорог, 100 транспортных развязок и 1
переходов.
4. В сборнике предусмотрены укрупненные нормативы по следующей номенклатуре:
Отдел 1. Автомобильные дороги общего пользования (федерального значения внегородские).
1. Автодороги I категории.
2. Автодороги II категории.
3. Автодороги III категории.
4. Автодороги IV категории.
5. Автодороги V категории.
Отдел 2. Искусственные сооружения.
6. Транспортные развязки.
7. Пешеходные переходы.
5. Укрупнённые показатели на устройство автодорог дифференцированы в зависимости от категории автомобильных дорог, числа полос движения (1-но, 2-х, 4-х, 6-и, 8-и полосные), состава работ.
6. Показатели НЦС учитывают основные конструктивные решения и виды работ на основании проектных решений по реализованным проектам строительства автодорог и искусственных сооружений.
7. Показатели норматива цены строительства автомобильных дорог и транспортных развязок учитывают затраты на выполнение работ:
а) земляное полотно:
- планировка площадей;
- рыхление грунта, уплотнение грунта и полив уплотняемого грунта водой;
- подвозка/вывоз грунта;
- разработка выемок и возведение насыпей;
- укрепление откосов земляного полотна: щебнем, посевом многолетних трав;
- устройство упоров при укреплении откосов;
- возведение искусственных сооружений, устройство водопропускных труб, устройство водоотвода (устройство канав, сборных железобетонных лотков, испарительных бассейнов, поглощающих колодцев и т.д.);
б) дорожная одежда:
- устройство подстилающих и выравнивающих слоев из песка;
- устройство оснований из щебеночно-гравийно-песчаной смеси, обработанной цементом;
- устройство оснований из щебня, черного щебня;
- устройство покрытия из асфальтобетонных смесей или монолитного бетона;
- устройство и укрепление обочин;
- устройство разделительных полос;
в) обстановка и обустройство:
- установка дорожных знаков и информационных табло;
- устройство барьерных ограждений;
- устройство шумозащитных экранов;
- устройство разметки проезжей части;
- устройство автобусных остановок (павильонов) и остановочных карманов;
- устройство площадок отдыха и стоянок автомобилей;
- устройство АСУДД (табло информационных динамических, светофорных объектов).
Показатели норматива цены строительства пешеходных переходов учитывают комплекс затрат на:
- земляные работы, устройство свай с монолитным ростверком;
- устройство железобетонных опор;
- устройство железобетонных пролетных строений и мостового полотна;
- антикоррозийную защиту металлоконструкций;
- устройство ограждений (для таблицы 08-07-001 монтаж металлоконструкций витражей ограждения и ограждения из поликарбонатного пластика, 08-07-002 ограждение металлическое окрашенное);
- устройство лестниц и сходов;
- монтаж лифтов (включая стоимость лифтового оборудования) для таблицы 08-07-001.
8. Устройство электроосвещения автодорог не учтено показателями НЦС и учитывается дополнительно. При устройстве линий электроосвещения автомобильных дорог (с одной или двух сторон) в зависимости от количества полос движения автодороги к показателям НЦС применяются коэффициенты, приведенные в таблице 1.
Таблица 1
Поправочные коэффициенты
к показателям НЦС на устройство воздушных линий электроосвещения при строительстве автомобильных дорог (на протяженность освещаемого участка)
Количество полос движения: |
Схема расположения опор |
||
однорядная |
двухрядная |
однорядная по оси дороги |
|
2 |
1,06 |
- |
- |
4 |
- |
1,05 |
1,04 |
6 |
- |
1,04 |
- |
8 |
- |
- |
1,02 |
9. Показатели НЦС приведены для различных типовых конструктивных решений дорожной одежды для дорог I-IV категории при суммарном числе приложений расчетной нагрузки за срок службы дорожной одежды - 130 кН, для дорог 4 категории с покрытием из монолитного бетона - 115 кН. При суммарном числе приложений отличном от приведенных, в показателях применяются соответствующие коэффициенты, приведенные в таблице 2.
Таблица 2
Поправочные коэффициенты
для корректировки показателей НЦС в зависимости от числа приложений расчетной нагрузки
Категория автомобильных дорог |
Число приложений по НЦС |
Число приложений по проекту |
Коэффициент |
|
Асфальтобетонное покрытие |
||
I-IV |
130 (кН) |
100 (кН) |
0,90 |
I-IV |
130 (кН) |
110 (кН) |
0,95 |
|
Покрытие из монолитного бетона |
||
I-III |
130 (кН) |
115 (кН) |
0,95 |
IV |
115 (кН) |
100 (кН) |
0,95 |
10. Показатели НЦС учитывают стоимость строительства автодорог в равнинной и слабохолмистой местности (1 группа сложности).
При строительстве в холмистой, изрезанной оврагами, пустынных, заболоченных, местностях со сложными природными условиями (групп 2, 3) дополнительно к показателям НЦС применять коэффициенты таблицы 3.
В таблице 4 приведена классификация групп сложности строительства в зависимости от характера и категории рельефа.
Таблица 3
Поправочные коэффициенты
к показателям НЦС автомобильных дорог, учитывающие изменения в устройстве земляного полотна по рельефу местности
N |
Категория дороги |
Группа сложности по рельефу местности |
|
|
|
2 |
3 |
1. |
I |
1,05 |
- |
2. |
II |
1,04 |
1,09 |
3. |
III |
1,03 |
1,09 |
4. |
IV |
1,03 |
1,09 |
5. |
V |
1,03 |
1,07 |
Таблица 4
Группы сложности строительства в зависимости от характера и категории рельефа
11. При строительстве автомобильных дорог в горной местности в зависимости от высоты над уровнем моря к показателям НЦС применяются коэффициенты по таблице 5.
Таблица 5
Поправочные коэффициенты
к показателям НЦС автомобильных дорог в высокогорных условиях
N |
Наименование сооружения |
Высота над уровнем моря, м |
||
1300-2500 |
2500-3000 |
свыше 3000 |
||
1. |
Автомобильные дороги |
1,05 |
1,07 |
1,09 |
12. В показателях НЦС учтена вся номенклатура затрат, которые предусматриваются действующими нормативными документами к сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для строительства автодорог.
Приведенные показатели учитывают стоимость строительных материалов, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство временных зданий и сооружений и дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, затраты, связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование и проведение необходимых согласований по проектным решениям; расходы на страхование строительных рисков, затраты на проектные и изыскательские работы и экспертизу проекта, содержание службы заказчика строительства и строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.
13. Стоимость материалов учитывает расходы, связанные с доставкой материалов, изделий и конструкций от баз (складов) организаций-подрядчиков или организаций-поставщиков до приобъектного склада строительства (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузочно-разгрузочные работы и заготовительно-складские расходы).
14. Оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда.
15. Укрупненными нормативами цены строительства не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно отдельными расчетами в порядке, предусмотренном Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5 марта 2004 г. N 15/1 (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации в государственной регистрации не нуждается, письмо от 10 марта 2004 г. N 07/2699-ЮД), следующие затраты:
а) компенсационные выплаты, связанные с подготовкой территории строительства:
- компенсация ущерба, наносимого природной среде;
- компенсация за сносимые домовладения;
б) прочие затраты подрядных организаций, не относящиеся к строительно-монтажным работам (командировочные расходы, перевозка рабочих, затраты по содержанию вахтовых поселков), плата за землю и земельный налог в период строительства.
Укрупненными нормативами цены строительства не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно по соответствующим сборникам ФЕР (ТЕР):
а) подготовка территории строительства:
- снос существующих зданий и строений (по ФЕР (ТЕР) 46 Работы при реконструкции зданий и сооружений");
- перенос инженерных сетей (по соответствующим сборникам ФЕР (ТЕР));
- расчистка трассы от деревьев и кустарников (по ФЕР (ТЕР) 01 "Земляные работы");
б) строительство и содержание временных автодорог (учитывается дополнительно по ФЕР (ТЕР) 27 "Автомобильные дороги").
Укрупненными нормативами цены строительства не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно по объектам-аналогам устройство постов ГИБДД и производственных баз для эксплуатации автомобильных дорог (ДРСУ).
16. В показателях НЦС учтена стоимость инертных материалов (щебень, песок, шебеночно-песчано-гравийная смесь) при доставке материала от поставщика на расстояние 30 км автомобильным транспортом. Железнодорожные перевозки грузов в стоимости материалов не учтены. При применении иных транспортных схем доставки материалов (доставка на расстояние свыше 30 км автотранспортом и доставке по железной дороге) применяются коэффициенты таблицы 6.
Таблица 6
Поправочные коэффициенты*,
учитывающие дальность транспортировки инертных материалов к сметной строительства автомобильных дорог
______________________________
* В коэффициенте учтена в том числе стоимость погрузки-разгрузки в железодорожный состав и перегрузки в автотранспортное стредство.
17. Различие между категориями автодорог обуславливается различным составом работ по укрупненным показателям на устройство дорожной одежды.
В сборнике учтены показатели для строительства автодорог во II дорожно-климатической зоне. При строительстве автодорог в иных климатических зонах следует применять коэффициенты в таблице 6.
Таблица 6
Поправочные коэффициенты
к показателям НЦС в различных дорожно-климатических зонах, учитывающие изменения конструкций земляного полотна и дорожных одежд
N |
Наименование сооружения |
Дорожно-климатические зоны |
||||
I |
II |
III |
IV |
V |
||
1. |
Автомобильные дороги I-IV |
1,07 |
1,00 |
0,98 |
0,96 |
0,96 |
2. |
Автомобильные дороги V |
1,09 |
1,00 |
0,97 |
0,94 |
0,93 |
18. При производстве работ на одной половине проезжей части при систематическом движении транспорта на другой половине проезжей части рекомендуется учитывать поправочный коэффициент К = 1,02.
19. При укреплении насыпи геоволокном с засевом трав к показателям НЦС следует применять коэффициент 1,03.
20. Показателями не учтено и при необходимости учитывается дополнительно устройство снегозащитных насаждений (лесополос) для автодорог I, II категорий.
Стоимость 100 снегозащитных насаждений принимается в размере 53,5 тыс. руб.
21. Показателями НЦС не учтены и учитываются дополнительно участки мостов и путепроводов по сборнику НЦС-09 "Мосты и путепроводы".
22. Показатели приведены без учета налога на добавленную стоимость.
2. Правила исчисления объемов работ
2.1. Объемы работ следует принимать в измерителях, указанных в соответствующих расценках.
3. Пример расчета стоимости автомобильной дороги в зависимости от технических характеристик
Исходные данные:
Строительство 10 км автодороги в Московской области:
по равнинной местности - 8 км, по холмистой - 2 км.
Категория дороги - II.
Количество полос - 4.
Покрытие асфальтобетон, основание щебень.
Число приложений расчетной нагрузки 100 кН.
Освещаемый участок - 5 км, линия электроосвещения с обеих сторон дороги.
Доставка инертных материалов: автотранспортом на расстояние 50 км, железнодорожным на расстояние 400 км.
Транспортная развязка по типу "труба" 1250 .
Надземный переход с металлическим ограждением 135 .
Снегозащитная полоса - 1 950 .
Расчет стоимости 10 км автодороги дороги по исходным данным:
Стоимость 1 км 4-х полосной дороги II категории 73 483,91 тыс. руб. (таблица НЦС 08-02-02-02)
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "таблица НЦС 08-02-02-02" имеется в виду "таблица НЦС 08-02-003-02"
1. Стоимость с учетом рельефа = 73 483,91 х 8 + 73 483,91 х 2 х 1,05 = 742 187,49 тыс. руб.
2. Стоимость с учетом рельефа местности, расчетной нагрузки и схемы доставки инертных материалов 742 187,49 х 0,90 х 1,075 = 718 066,40 тыс. руб.
3. Освещение участка 5 х 73 483,91 х (1,05 - 1) = 18 370,98 тыс. руб.
4. Транспортная развязка 1250/100 x 481,81 = 6 022,63 тыс. руб.
5. Надземный переход 135 х 85,14 = 11 493,9 тыс. руб.
6. Снегозащитная полоса = 1 950 х 53,5/100 = 1 043,25 тыс. руб.
Итого стоимость 10 км автодороги с НДС (718 066,4 + 18 370,98 + 6 022,63 + 11 493,9 + 1 043,25) х 1,18 = 890 896,65 тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственные сметные нормативы. Укрупненные нормативы цены строительства НЦС-08-2011 "Автомобильные дороги" (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 6 июня 2011 г. N 275)
Текст документа официально опубликован не был