Государственные сметные нормативы
Укрупнённые нормативы цены строительства
НЦС-07-2011 "Железные дороги"
(утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 6 июня 2011 г. N 275)
Техническая часть
1. Общие указания
1. Государственные укрупнённые нормативы цены строительства (далее - НЦС), приведенные в настоящем сборнике, предназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, и подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование железных дорог и мостов железнодорожных, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
2. НЦС рассчитаны в ценах на 1 января 2011 года для базового района (Московской области).
3. Укрупненные нормативы рассчитаны с использованием локальных смет по объектам-представителям и определяют собой объём денежных средств, необходимый и достаточный для сооружения одной единицы измерения (1 км, 1 п. м) соответствующих железных дорог и железнодорожных мостов.
4. В сборнике предусмотрены укрупнённые нормативы по следующей номенклатуре:
Отдел 1. Железнодорожные пути однопутные колеей 1520 мм
1. Грунты 1-2 группы.
2. Грунты 3-5 группы.
3. Грунты 6 группы.
Отдел 2. Железнодорожные пути двухпутные колеей 1520 мм
4. Грунты 1-2 группы.
5. Грунты 3-5 группы.
Отдел 3. Устройство вторых железнодорожных путей колеей 1520 мм
6. Грунты 1-2 группы.
7. Грунты 3-5 группы.
Отдел 4. Мосты железнодорожные
8. Мосты железнодорожные с железобетонными пролетными строениями.
9. Мосты железнодорожные с металлическими пролетными строениями.
5. Укрупнённые показатели на устройство железных дорог дифференцированы в зависимости от категории местности по рельефу и типу. Определение категории местности по рельефу приведено в таблице 1.
6. Укрупнённые показатели на строительство мостов железнодорожных дифференцированы в зависимости от расчётной длины пролётного строения и конструктивных решений.
7. Сборником предусмотрен следующий показатель стоимости:
- 1 км дорог.
- 1 п. м мостов.
8. Показатели укрупнённого норматива цены строительства железных дорог учитывают затраты на выполнение работ:
а) земляное полотно
- сооружение земляного полотна;
- укрепление откосов земляного полотна:
каменной наброской и щебнем
габионными конструкциями в размере 15% от площади укрепления.
б) верхнее строение пути железных дорог колеей 1520 мм:
- укладка пути на перегонах и на станциях с количеством стрелок до 3-х,
- укладка стрелочных переводов,
- сооружение переездов через пути.
в) электрификация и электроснабжение железных дорог:
- устройство контактной сети, на перегоне и станции,
- устройство подвески проводов линий электроснабжения и линий поездной радиосвязи по опорам контактной сети на перегоне и станции.
г) устройства сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте:
- устройство автоматической блокировки с централизованным размещением оборудования с применением микропроцессорных устройств,
- устройство переездной сигнализации с автошлагбаумами и УЗП,
- устройство комплексов из транспортабельных модулей (ЭЦ ТМ),
- устройство электрической централизации для станций с числом стрелок до 20,
- устройство диспетчерской централизации и диспетчерского контроля,
- автоматизация горки малой мощности.
Категории местности по рельефу
Таблица 1
Категория местности по рельефу |
Характеристики местности |
1 |
2 |
I |
Незначительно пересечённая местность с широкими водоразделами и пологими склонами. |
II |
Пересечённая местность со склонами, изрезанными балками и оврагами, или частично заболоченная местность. |
III |
Сильно пересеченная местность с извилистыми водоразделами и значительными уклонами или сильно заболоченная местность. |
IV |
Горная местность с узкими ущельями и большой крутизной склонов или глубокие болота. |
9. Показатели укрупнённого норматива цены строительства учитывают:
применение новых рельсов типа Р65 длиной 25 м для укладки звеньевого пути на железобетонных и деревянных шпалах,
сборку звеньев рельсошпальной решетки и стрелочных переводов блоками,
транспортные расходы на перевозку звеньев и стрелочных переводов со звеносборочной базы до места укладки,
укладку пути и стрелочных переводов,
устройство балластной подушки песчаной,
балластировку пути и стрелочных переводов балластом щебеночным и гравийно-песчаным,
установку путевых знаков,
выправку пути и стрелочных переводов перед сдачей в постоянную эксплуатацию.
Показатели укрупнённого норматива цены строительства учитывают затраты на строительство контактной сети в составе устройств электроснабжения железных дорог, обеспечивающих скорости движения поездов до 160 км/ч.
10. Показатели НДС железнодорожных мостов определены для однопутных однопролетных мостов (за исключением временных) с железобетонными и металлическими пролетными строениями, расположенных на прямых участках пути.
Показатели НЦС не распространяются на совмещённые мосты; мосты дополнительных главных железнодорожных путей; мосты, пристраиваемые на ледорезах существующих опор; мосты с особыми архитектурными требованиями, а также на переустраиваемые мосты.
НЦС не учитывают стоимость работ по устройству подходов к мосту, сооружению регуляционных сооружений, постройке зданий для обслуживающего персонала. Также при сооружении мостов железнодорожных, показателями НЦС не учтены электроосвещение, лестницы по откосам насыпи, спуски на устои, отсыпка и укрепление конусов, кабельные короба и другие эксплуатационные устройства.
11. Показатели укрупнённого норматива цены строительства железных дорог и железнодорожных мостов учитывают затраты, связанные с производством работ при движении поездов, производства работ вблизи объектов, находящихся под высоким напряжением, а также работы в стесненных условиях.
12. В показателях НЦС учтена вся номенклатура затрат, которые предусматриваются действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для строительства железных дорог и железнодорожных мостов.
13. Приведенные показатели НЦС учитывают стоимость строительных материалов, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство временных зданий и сооружений и дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, затраты, связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование и проведение необходимых согласований по проектным решениям, расходы на страхование строительных рисков, затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, содержание службы заказчика строительства и строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.
14. Стоимость материалов учитывает все расходы (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузочно-разгрузочные работы и заготовительно-складские расходы), связанные с доставкой материалов, изделий, конструкций и оборудования от баз (складов) организаций-подрядчиков или организаций-поставщиков до приобъектного склада строительства.
15. Оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда.
16. Укрупнёнными нормативами цены строительства не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно: прочие затраты подрядных организаций, не относящиеся к строительно-монтажным работам (командировочные расходы, перевозка рабочих, затраты по содержанию вахтовых поселков). Компенсационные выплаты, связанные с подготовкой территории строительства (снос ранее существующих зданий, перенос инженерных сетей и т.д.) предусматриваются дополнительно. Порядок учета этих затрат регламентируется положениями Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5 марта 2004 г. N 15/1 (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации в государственной регистрации не нуждается, письмо от 10 марта 2004 г. N 07/2699-ЮД).
17. Показателями не учтены работы по:
- устройству отвода поверхностных вод от земляного полотна
- устройство земляного полотна методом гидромеханизации земляных работ
- подготовке территории строительства (расчистка трассы от деревьев и кустарников, снос строений и т.д.)
- устройству снегозащитных насаждений (лесополос)
- устройству пересечений с автомобильными дорогами
- переносу действующих инженерных сетей
- устройству пешеходных переходов в разных уровнях, оборудованных лестницами и пандусами
- устройству защиты придорожных территорий от шума.
Стоимость указанных работ следует определять на основании данных объектов-аналогов.
18. При укладке пути на станциях с количеством стрелок свыше 3-х до 10 рекомендуется учитывать поправочный коэффициент К = 1,1 к показателям укрупнённого норматива цены строительства.
19. Показатели приведены без учета налога на добавленную стоимость.
2. Правила исчисления объемов работ
2.1. Объемы работ следует принимать в измерителях, указанных в соответствующих расценках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственные сметные нормативы. Укрупнённые нормативы цены строительства НЦС-07-2011 "Железные дороги" (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 6 июня 2011 г. N 275)
Текст документа опубликован в журнале "Ценообразование и сметное нормирование в строительстве", декабрь 2011 г., N 12