Дата введения 1 июля 1989 г.
1. Общие положения
1.1. Нормы технологического проектирования устанавливают требования к проектированию вновь строящихся, реконструируемых, расширяемых или технически перевооружаемых вагонных депо для ремонта рефрижераторных 5-вагонных секций и автономных рефрижераторных вагонов (АРВ) по поточно-конвейерному методу при двухсменной работе.
1.2. Депо проектируются специализированными по видам рефрижераторного подвижного состава и смешанными (для рефрижераторных секций и АРВ).
1.3. При проектировании предусматриваются внедрение поточно-конвейерных линий, применение новейшей высокопроизводительной техники и прогрессивных технологических процессов, сокращение трудоемкости и повышение качества производства ремонта вагонов, безопасные и безвредные условия труда, техника безопасности, рациональное использование материалов и топливно-энергетических ресурсов, охрана окружающей среды, снижение стоимости и сокращение сроков строительства.
1.4. При проектировании необходимо предусматривать кооперацию по ремонту узлов и деталей подвижного состава с другими предприятиями МПС (колесных пар с роликовыми подшипниками, автосцепного устройства, рессор, пружин, тормозного и пневматического оборудования) и централизованное снабжение запасными частями, узлами и материалами, а также кооперацию по сооружению водоснабжения, канализации и энергоснабжения.
1.5. На территории рефрижераторного депо должны, как правило, размещаться экипировочные устройства для снабжения рефрижераторных вагонов, выходящих из ремонта, а также для вагонов, проходящих техническое обслуживание. В отдельных случаях экипировочные устройства могут быть размещены вблизи депо (например, в составе ПТО АРВ).
1.6. Вагонные депо должны проектироваться на основе широкого применения агрегатного (узлового) метода ремонта подвижного рефрижераторного состава и максимального внедрения в технологические процессы комплексной механизации и автоматизации производства во всех случаях, когда это обосновывается технико-экономическими расчетами.
1.7. При технологическом проектировании вагонного депо должны соблюдаться требования научной организации труда, техники безопасности, пожарной безопасности, санитарии и гигиены, эстетики и архитектурно-художественного оформления производственных, культурно-бытовых и служебных зданий, а также по озеленению территории депо и устройству мест отдыха рабочих.
1.8. При проектировании естественного и искусственного освещения в производственных и вспомогательных зданиях и помещениях, а также искусственного освещения на территории предприятий надлежит руководствоваться требованиями глав СНиП по проектированию естественного и искусственного освещения, а также требованиями отраслевых норм проектирования освещения и требованиями санитарных норм проектирования промышленных предприятий.
1.9. Вагонное депо должно оборудоваться: звуковой и световой сигнализацией, предупреждающей производственный персонал о предстоящих маневрах в вагоносборочном участке, прямой оперативной и местной телефонной связью, громкоговорящим оповещением, городской радиотрансляцией, электрическими часами, пожарной сигнализацией. Конвейерные линии сборочного цеха должны быть оборудованы, кроме сигнализации, устройствами блокировки, исключающими возможность передвижения вагонов по позициям до подтверждения готовности с каждой позиции. Управление конвейерами этих линий должно осуществляться с единого пульта управления.
Для контроля за оперативной работой поточно-конвейерных линий и мастерских депо должно предусматриваться помещение диспетчерской с визуальным обозрением и промышленной телевизионной установкой (ПТУ).
1.10. Проектирование вагонных депо должно выполняться на основании технического задания, утвержденных схем развития регионов, отрасли, промышленных узлов или другой предпроектной документации.
1.11. Помещение окрасочного участка следует, как правило, пристраивать к торцу вагоносборочного участка на продолжении поточно-конвейерной линии (или может быть размещено отдельно).
1.12. В окрасочном участке окраска кузовов рефрижераторных вагонов предусматривается в электростатическом поле с последующей сушкой в сушильном отделении с применением передвижной электроустановки или в специальной камере.
Окраска и сушка вагонных тележек предусматривается в специальных камерах на поточно-конвейерной линии.
1.13. При размещении в одном помещении производств различных категорий пожаро- и взрывоопасности предусматривать мероприятия по предупреждению взрыва и распространению очага возгорания (герметизация оборудования, местные отсосы, автоматические локальные средства пожаротушения, осуществление взрыво- и пожароопасных работ в изолированных камерах, установка экранов и др.).
1.14. Отдельные вспомогательные устройства депо (компрессорная, трансформаторная, котельная) проектируются в зависимости от местных условий, причем компрессорная и трансформаторная, если они не кооперируются с другими хозяйствами, должны быть по возможности встроены в общий блок мастерских.
1.15. Прачечную с отделением химчистки для стирки постельного белья поездных бригад и обработки спецодежды рабочих следует предусматривать в кооперации с имеющимися в городе или на железнодорожном узле. При отсутствии кооперации строительство прачечной необходимо предусмотреть при вагонном депо.
Складские помещения и кладовые для прачечной проектируются по действующим нормам СН.
1.16. В вагонных депо, помимо обязательных технологических помещений в составе отделений мастерских, должны предусматриваться:
а) экспериментальное отделение по изготовлению приспособлений и механизмов по рационализаторским предложениям работников депо;
б) энергетическое отделение по ремонту электрооборудования и автоматики поточно-конвейерных линий;
в) отделение производственного обучения учащихся средних школ, ПТУ;
г) учебный пункт для повышения квалификации и подготовки начальников и механиков рефрижераторных секций.
Необходимость организации этих отделений определяется техническим заданием.
1.17. При проектировании вагонных депо должны соблюдаться государственные стандарты, противопожарные и санитарные нормы, охрана окружающей среды, мероприятия по борьбе с шумом по действующим нормам СНиП, СН, инженерно-технические мероприятия ГО, а также другие технические указания, условия и нормативные материалы.
2. Трудоемкость деповского ремонта рефрижераторных 5-вагонных секций, автономных рефрижераторных вагонов и хозяйственных работ
2.1. Нормы трудоемкости ремонта 5-вагонных рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов определены в соответствии с Руководством по определению штатных контингентов в пределах отделения дороги при проектировании новых и переустройстве существующих железных дорог, утвержденным МПС 25.11.80 г., с учетом поправочных индексов, разработанных Гипротранстэи.
В соответствии с указанием МПС от 25.12.87 г. N А-6598у суммарный штатный контингент снижен на 17% установленного по действующему Руководству.
2.2. Нормы трудоемкости предназначены для определения штата производственных рабочих, по которому в проектах определяются эксплуатационные расходы, а также капиталовложения для жилищного и культурно-бытового строительства.
Для целей нормирования труда и составления расценок настоящие нормы не предназначены.
2.3. При расчетах объектов вагонного хозяйства принимается пятидневная рабочая неделя с общей продолжительностью рабочего времени в ней 41 час при 253 рабочих днях в году.
2.4. Годовые расчетные фонды времени работы оборудования, рабочих мест и рабочих в часах при пятидневной рабочей неделе принимать по утвержденным Госстроем СССР действующим нормам.
2.5. Трудоемкость деповского ремонта и доля участия профессий в затрате человеко-часов на одну рефрижераторную секцию и АРВ даны в табл. 1.
Таблица 1
Производственные участки, отделения и профессии работающих |
Доля участия профессий в ремонте, % |
|||
секции постройки |
АРВ |
секции постройки ГДР (70%), АРВ (30%) |
||
ГДР |
БМЗ |
|||
Всего, чел.-ч (100%) |
1000 |
1500 |
380 |
1000 (ГДР) 380 (АРВ) |
В том числе: |
|
|
|
|
Вагоносборочный участок |
|
|
|
|
Слесари по ремонту: |
|
|
|
|
ходовых частей, рамы, кузова вагона и автосцепного устройства |
2,00 |
2,14 |
0,91 |
1,55 |
тормозного и пневматического оборудования |
1,06 |
1,15 |
0,53 |
0,84 |
дверных замков и металлической арматуры |
0,06 |
0,04 |
0,01 |
0,01 |
деревянных и металлических деталей внутреннего оборудования |
- |
- |
0,27 |
0,14 |
кухонных плит на жидком топливе |
0,25 |
0,28 |
- |
0,16 |
дизелей |
5,40 |
3,52 |
1,56 |
3,50 |
компрессоров и холодильного оборудования |
3,40 |
3,33 |
0,79 |
2,10 |
системы вентиляции |
0,73 |
0,96 |
0,56 |
0,64 |
электрооборудования |
10,30 |
10,97 |
18,32 |
12,29 |
системы отопления и водоснабжения |
1,13 |
1,22 |
1,02 |
1,07 |
воздуховодов |
0,86 |
0,93 |
0,43 |
0,65 |
электропечей |
0,27 |
0,29 |
0,14 |
0,20 |
резинового покрытия пола, проверки изоляции |
0,48 |
0,51 |
0,24 |
0,35 |
шахт циркуляции воздушного потока |
0,31 |
0,34 |
0,16 |
0,23 |
потолка в грузовом помещении |
0,22 |
0,24 |
0,11 |
0,16 |
дверей |
1,80 |
2,00 |
0,98 |
1,47 |
Столяры, стекольщики |
1,26 |
1,36 |
0,63 |
0,94 |
Маляры (по окраске вагонов, нанесению знаков и надписей) |
3,40 |
3,50 |
1,88 |
2,69 |
Аккумуляторщики |
0,11 |
0,41 |
0,41 |
0,53 |
Электросварщики |
0,17 |
0,18 |
0,10 |
0,13 |
Газосварщики |
0,47 |
0,51 |
0,26 |
0,35 |
Мойщики-уборщики подвижного состава (по наружной обмывке вагонов) |
0,95 |
1,03 |
0,52 |
0,71 |
Мойщики-уборщики подвижного состава (по внутренней промывке вагонов) |
1,90 |
2,00 |
0,90 |
1,40 |
Мойщики-уборщики подвижного состава (по внутренней уборке служебного отделения вагона) |
0,72 |
0,77 |
- |
0,36 |
Крановщики-стропальщики |
1,14 |
1,20 |
0,57 |
0,85 |
Водители электро- и автотележек |
0,36 |
0,38 |
0,23 |
0,29 |
Подсобные (транспортные) рабочие |
1,61 |
1,74 |
0,80 |
1,20 |
Итого |
40,36 |
41,00 |
32,29 |
35,81 |
Колесотокарное отделение |
|
|
|
|
Токари по обточке колесных пар по профилю катания |
0,64 |
0,69 |
0,32 |
0,56 |
Токари по обточке и накатке шеек колесных пар |
0,35 |
0,38 |
0,18 |
0,28 |
Итого |
0,99 |
1,07 |
0,50 |
0,84 |
Отделение ремонта букс с роликовыми подшипниками |
|
|
|
|
Слесари по ремонту подвижного состава |
2,13 |
2,30 |
1,07 |
1,55 |
Дефектоскописты |
0,39 |
0,43 |
0,23 |
0,28 |
Подсобные (транспортные) рабочие |
0,28 |
0,30 |
0,16 |
0,28 |
Итого |
2,80 |
3,03 |
1,46 |
2,11 |
Тележечное отделение |
|
|
|
|
Слесари по ремонту подвижного состава |
2,52 |
2,73 |
1,27 |
1,83 |
Машинисты моечной установки |
1,60 |
1,73 |
0,80 |
1,12 |
Электро- и газосварщики |
0,50 |
0,55 |
0,23 |
0,42 |
Дефектоскописты |
0,23 |
0,26 |
0,11 |
0,14 |
Подсобные (транспортные) рабочие |
0,34 |
0,37 |
0,16 |
0,28 |
Итого |
5,19 |
5,63 |
2,57 |
3,79 |
Дизельный участок |
|
|
|
|
Слесари по ремонту подвижного состава |
|
|
|
|
Машинисты моечной установки (промывка дизелей и деталей дизеля) |
7,70 |
4,10 |
11,78 |
9,89 |
Итого |
7,70 |
4,10 |
11,78 |
9,89 |
Холодильный участок |
|
|
|
|
Слесари по ремонту подвижного состава |
|
|
|
|
Машинисты моечной установки (промывка деталей компрессора) |
8,60 |
8,90 |
7,50 |
8,21 |
Итого |
8,60 |
8,90 |
7,50 |
8,21 |
Отделение по ремонту бытового обслуживания |
|
|
|
|
Слесари по ремонту подвижного состава: |
|
|
|
|
кухонных плит на жидком топливе |
0,92 |
1,03 |
- |
0,56 |
бытовых холодильников |
0,43 |
0,45 |
- |
0,28 |
Итого |
1,35 |
1,48 |
- |
0,84 |
Участок ремонта электрооборудования |
|
|
|
|
Слесари-электрики по ремонту электрооборудования |
4,17 |
3,90 |
17,06 |
10,40 |
Аккумуляторщики |
0,44 |
1,03 |
1,70 |
1,10 |
Обмотчики |
0,53 |
0,58 |
0,34 |
0,44 |
Итого |
5,14 |
5,51 |
19,10 |
11,94 |
Отделение контрольно-измерительных приборов и автоматики (КИП) |
|
|
|
|
Слесари по ремонту подвижного состава: |
|
|
|
|
контрольно-измерительных приборов |
3,70 |
4,00 |
7,36 |
5,61 |
радиоустановок |
0,67 |
0,73 |
- |
0,42 |
Итого |
4,37 |
4,73 |
7,36 |
6,03 |
Отделение по ремонту тормозного и пневматического оборудования (АКП) |
|
|
|
|
Слесари по ремонту подвижного состава |
1,05 |
1,13 |
0,53 |
0,84 |
Подсобные (транспортные) рабочие |
0,22 |
0,24 |
0,23 |
0,28 |
Итого |
1,27 |
1,37 |
0,76 |
1,12 |
Прочие ремонтно-заготовительные производственные участки и отделения |
|
|
|
|
Слесари по ремонту подвижного состава (замков и металлической арматуры) |
0,17 |
0,16 |
0,02 |
0,14 |
Токари |
2,09 |
2,20 |
1,61 |
1,85 |
Фрезеровщики |
0,26 |
0,28 |
0,17 |
0,28 |
Сверловщики |
0,74 |
0,80 |
0,44 |
0,70 |
Строгальщики |
1,33 |
1,40 |
0,67 |
0,98 |
Шлифовщики |
0,89 |
0,97 |
0,44 |
0,70 |
Кузнецы |
1,54 |
1,67 |
0,82 |
1,12 |
Рессорщики по обработке горячего металла |
0,82 |
0,88 |
0,55 |
0,56 |
Слесари по ремонту подвижного состава (автосцепного устройства) |
1,62 |
1,75 |
0,90 |
1,27 |
Слесари по ремонту подвижного состава (вагонных деталей и узлов) |
3,63 |
3,68 |
1,83 |
2,68 |
Электросварщики (автосцепного устройства) |
0,31 |
0,33 |
0,15 |
0,28 |
Строгальщики (автосцепного устройства) |
0,11 |
0,12 |
0,11 |
0,14 |
Электрогазосварщики |
1,36 |
1,47 |
0,65 |
0,98 |
Гальваники |
0,54 |
0,59 |
0,44 |
0,56 |
Литейщики пластмасс |
0,71 |
0,76 |
0,62 |
0,66 |
Дефектоскописты |
0,89 |
0,97 |
0,46 |
0,70 |
Машинисты моечных установок |
0,70 |
0,76 |
0,48 |
0,70 |
Подсобные (транспортные) рабочие |
2,82 |
1,97 |
0,90 |
1,41 |
Столяры, стекольщики |
0,87 |
0,97 |
0,45 |
0,70 |
Рабочие по регенерации хладонового масла и хладона-12 |
0,83 |
0,89 |
0,76 |
0,79 |
Итого |
21,23 |
22,62 |
12,48 |
17,20 |
Испытание секции (вагона) |
|
|
|
|
Слесари по ремонту подвижного состава: |
|
|
|
|
юстировка системы термостатирования |
- |
- |
1,88 |
0,98 |
наладка и обкатка дизеля, испытание секции, вагона |
1,01 |
1,06 |
2,22 |
1,61 |
Итого |
1,01 |
1,06 |
4,10 |
2,59 |
2.6. Трудоемкость хозяйственных работ и работ по ремонту оборудования и инструмента принимается в размере 12% от общей затраты человеко-часов на ремонт секций и вагонов.
Доля участия в общей затрате человеко-часов профессий производственных рабочих, занятых на хозяйственных работах, см. в табл. 2.
Таблица 2
Наименование профессий |
Доля участия профессий от общего количества работающих, занятых на ремонте секций и вагонов, % |
Слесари по ремонту оборудования |
38 |
Слесари по ремонту инструмента |
3 |
Столяры |
7 |
Кузнецы |
6 |
Жестянщики |
2 |
Газосварщики |
3 |
Генераторщики ацетиленовых установок |
3 |
Электросварщики |
3 |
Слесари-электрики |
17 |
Маляры |
3 |
Штукатуры |
6 |
Токари |
3 |
Строгальщики и фрезеровщики |
3 |
Сверловщики |
3 |
Итого |
100 |
3. Производственные участки, отделения мастерских и обустройства вагонных депо
3.1. Классификация и периодичность ремонтов для 5-вагонных секций и автономных вагонов устанавливается приказом МПС.
3.2. Продолжительность простоя 5-вагонных секций и автономных рефрижераторных вагонов в ремонте при поточно-конвейерном методе и двухсменной работе вагоносборочного участка (для расчета стойл) приведена в табл. 3.
Таблица 3
Вид ремонта |
Продолжительность простоя в ремонте, смена |
||||
Общий простой |
В том числе |
||||
Подготовка вагонов к ремонту |
В вагоносборочном участке |
В малярном участке |
Сдача вагонов в эксплуатацию |
||
Деповской ремонт: |
|
|
|
|
|
5-вагонных секций |
8 |
1 |
5 |
1 |
1 |
АРВ |
8 |
1 |
5 |
1 |
1 |
Нормы продолжительности простоя вагонов под окраской приняты с учетом использования типовой оснастки малярного участка с окраской в электростатическом поле с терморадиационной сушкой для пассажирских вагонов (ПКБ ЦВ МПС).
3.3. Размеры ремонтных позиций депо по длине устанавливаются в зависимости от принятого технологического процесса по ремонту рефрижераторных секций и вагонов.
В нормах принята выкатка тележек вагонов в торец вагоносборочного участка с передачей их трансбордерной тележкой (или по поперечному пути) в тележечный участок.
В реконструируемых и приспосабливаемых депо в связи с повышением программы ремонта, переходом на ремонт других типов вагонов или на ремонт вагонов по новой технологии диапазон размеров между осями путей от продольной стены до оси крайнего пути вагоносборочного участка приведен в табл. 4.
Таблица 4
Наименование |
Размеры, м |
||
при деповском ремонте в депо | |||
новых |
реконструируемых (или расширяемых) |
приспосабливаемых |
|
Длина стойл для рефрижераторного вагона |
24,1 |
24,1 |
23,7 |
Расстояние между осями смежных ремонтных путей при фронте работы поточной линии: |
|
|
|
двухпутном |
- |
8,0 - 6,0 |
Не менее 6,0 |
трехпутном |
7,0 |
7,0 - 6,0 |
Не менее 6,0 |
четырехпутном |
8,0 |
8,0 - 6,0 |
6,0 |
Расстояние от внутренней грани продольной стены до оси крайнего пути при фронте работы поточной линии: |
|
|
|
двухпутном и трехпутном |
5,0 |
Не менее 4,5 |
Не менее 4,0 |
четырехпутном |
5,0 |
Не менее 4,5 |
Не менее 4,0 |
Расстояние от выступающих частей торцовой стены цеха до начала стойла: |
|
|
|
со стороны выкатки 2-осных тележек |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
то же с противоположной стороны |
3,0 |
3,0 |
1,8 |
Примечание. Длина стойла на один вагон деповского ремонта определена расстоянием между осями автосцепок вагона с добавлением 2 м на проезды и проходы между вагонами для новых, реконструируемых (или расширяемых) и 1,6 м - для приспосабливаемых. Ширина поперечного транспортного проезда внутри вагоносборочного участка - 5 м. | |||
При выкатке тележек в средней части вагоносборочного участка и передачи их в тележечное отделение или на соседний путь краном расстояние между вагонами в этом месте определяется длиной тележки с добавлением 2 м на проходы и будет равно 8,16 м (длина тележки принята 4,16 м). |
Длину и ширину вагоносборочного участка определять по расчету.
3.4. Расчетное количество ремонтных позиций по типам вагонов определяется исходя из годовой программы ремонта, времени простоя вагона в ремонте и годового фонда времени ремонтного места.
Основные размеры, определяющие длину и ширину вагоносборочного участка, приведены в табл. 4.
Длина (в м) вагоносборочного участка, связанного с подъемкой и ремонтом вагонов, определяется по формуле с использованием данных табл. 4 настоящих норм:
,
где и - расстояния от крайних вагонов до торцовых стен вагоносборочного участка; - количество ремонтируемых вагонов на одной позиции (по расчету); - длина позиции подъемки кузова вагона; - ширина поперечного транспортного проезда внутри вагоносборочного участка; - фронт работы поточной линии (число позиций на одном пути принимается по расчету от 3 до 5); - расчетная длина вагона (принятая 22,1 м для рефрижераторного вагона); - длина интервала между двумя соседними вагонами; - ширина тамбура шлюзов между вагоносборочным участком и малярным отделением (6 м).
3.5. Высоту производственных участков и отделений депо см. в табл. 5.
Таблица 5
Наименование участков и отделений |
Подъемно-транспортные средства |
Новые депо |
Реконструируемые (или расширяемые депо) |
|||
Наименование |
Грузоподъемность, т |
Высота от верха головки рельса, мм |
||||
До верха подкранового рельса |
до низа конструкции перекрытия |
до верха подкранового рельса |
до низа конструкции перекрытия |
|||
Вагоносборочный участок |
Кран мостовой электрический |
12,5 |
8150 |
10800 |
7600 |
9600 |
Тележечное отделение |
То же |
12,5 |
5750 |
8400 |
4100 |
6300 |
Колесотокарное отделение |
" |
3,2 |
- |
6000 |
- |
5500 |
Дизельный участок |
" |
5,0 |
- |
6000 |
- |
5500 |
Холодильный участок |
Кран подвесной электрический однобалочный |
2,0 |
- |
6000 |
- |
5500 |
Участок ремонта электрооборудования |
То же |
2,0 |
- |
4800 |
- |
4000 |
Отделение контрольно-измерительных приборов и автоматики |
- |
- |
- |
4800 |
- |
4000 |
Отделение ремонта букс с роликовыми подшипниками |
Кран подвесной электрический однобалочный |
2,0 |
- |
4800 |
- |
4000 |
Механическое и слесарно-заготовительное отделение |
Кран подвесной электрический однобалочный |
1,0 |
- |
4800 |
- |
4000 |
Отделение ремонта автосцепного устройства |
То же |
1,0 |
- |
4800 |
- |
4000 |
Кузнечное отделение |
" |
1,0 |
- |
4800 |
- |
4000 |
Рессорно-пружинное отделение |
" |
1,0 |
- |
4800 |
|
4000 |
Отделение ремонта аккумуляторных батарей |
Кран подвесной электрический однобалочный |
1,0 |
- |
4800 |
- |
4000 |
Компрессорная |
То же |
1,0 |
- |
4200 |
- |
4000 |
Малярное отделение |
- |
Определяется проектом из условий технологической оснастки и требований охраны труда |
||||
Столярное отделение |
- |
- |
- |
- |
- |
Не менее 3000 |
Хладоновая станция |
Кран подвесной электрический однобалочный |
1,0 |
- |
4200 |
- |
4000 |
Остальные производственные отделения |
- |
- |
- |
- |
- |
Не менее 3000 |
Вспомогательные помещения и в том числе служебно-бытовые |
- |
- |
По действующим нормам СНиП |
|||
Примечание. При планировке участков и отделений, кроме технологических требований, необходимо учитывать также конструктивные условия и архитектурные требования по высоте зданий, проектируя высоту на одном уровне для группы участков и отделений в пределах указанных выше норм. |
3.6. Состав участков, отделений мастерских устанавливается в соответствии с технологическим процессом ремонта, обработки и испытания деталей и требованиями охраны труда.
3.7. Объемно-планировочные и конструктивные решения производственных помещений следует проектировать с учетом действующих нормативов.
3.8. Нормы площадей на единицу оборудования и ремонтные места при предварительных расчетах проектов (с учетом проходов, проездов и складских площадей) даны в табл. 6.
Таблица 6
Оборудование и ремонтное место |
Площадь на единицу оборудования, |
Станок |
|
Колесотокарный |
70 |
Шеечно-накатной |
50 |
Токарный малогабаритный |
12 |
" среднего размера |
25 |
" крупного размера |
60 |
Деревообрабатывающий мелкий |
12 |
" средний |
25 |
" крупный |
40 |
Фрезерный |
25 |
Строгальный |
25 |
Сверлильный |
12 |
Круглошлифовальный |
25 |
Плоскошлифовальный |
25 |
Долбежный |
25 |
Ремонтное место |
|
Печь рессорная двухкамерная |
30 |
Печь кузнечная нагревательная |
20 |
Электропечь для термической обработки изделий |
10 |
Моечная машина для тележек |
25 |
Моечная машина колесных пар (на одну колесную пару) |
15 |
Моечная машина для букс и подшипников |
10 |
Сварочный пост |
8 |
Плита правильная, разметочная, рессорная |
8 |
Рессорный пресс |
12 |
Кузнечный горн на один огонь |
18 |
То же на два огня |
30 |
Верстаки: |
|
на одно рабочее место |
8 |
на два рабочих места |
12 |
Стеллаж |
4 |
Кузнечный пневматический молот без печи (вес падающих частей 150-200 кгс) |
30 |
Ванны закалочные и другие |
10 |
Пресс-ножницы |
35 |
Стенд для ремонта дверей вагонов |
15 |
Пресс гидравлический для запрессовки и распрессовки втулок рычажной передачи |
25 |
Площадка освидетельствования колесных пар |
20 |
Компрессор подачей 10 , Р = 8 |
25-30 |
3.9. Общая площадь участков и отделений определяется в каждом конкретном случае расчетом в зависимости от принятого числа ремонтных мест, состава мастерских и технологического оборудования, а также от годового объема работ с учетом необходимости размещения санитарно-технологических установок (вентиляционные камеры, насосные, флотационные и электроподстанции).
3.10. Ширина проходов, проездов и расстояния между металлорежущими станками должны быть не менее размеров, указанных в действующих нормативах.
3.11. Склады заготовок, металла, полуфабрикатов, комплектующих деталей и изделий, инструментально-раздаточные кладовые должны размещаться в непосредственной близости к соответствующим производственным участкам.
3.12. Общая площадь помещений (вентиляторов, узлов ввода, трансформаторных подстанций и т.п.) определяется планировкой и не должна быть более 30% производственной площади.
3.13. Показатели для укрупненного расчета площадей кладовых даны в табл. 7.
Таблица 7
Наименование вспомогательных отделений и помещений депо |
Нормы площади |
Площадь, |
Инструментально-раздаточная кладовая |
На один производственный станок |
0,7 - 1,0 |
Эмульсионная установка и кладовая масел |
То же |
0,1 - 0,25 |
Кладовая вспомогательных материалов (обтирочные и хозяйственные материалы) |
На единицу производственного оборудования |
0,1 |
Инструментально-раздаточная кладовая для слесарно-сборочных участков |
На одного слесаря |
0,15 - 0,25 |
Кладовая для хранения приспособлений |
На один производственный станок |
0,5 - 0,9 |
3.14. Удельные показатели для укрупненного расчета площадей складов даны в табл. 8.
Таблица 8
Наименование складов |
Назначение складов |
Запас хранения в сутках |
Грузонапряженность площади складов, |
Отношение полезной площади склада к его общей площади |
Склад металла и заготовок |
Хранение цехового запаса |
10-15 |
1,5 - 2,5 |
0,4 - 0,5 |
Межоперационный склад |
Межоперационное хранение мелких и средних деталей |
10-15 |
0,8 - 1,2 |
0,4 - 0,5 |
Промежуточный склад |
Хранение обработанных и получаемых со стороны деталей и узлов: |
|
|
|
мелких, средних |
10-15 |
0,8 - 1,2 |
0,4 - 0,5 |
|
крупных |
5-7 |
0,8 - 1,2 |
0,4 - 0,5 |
3.15. Материалы, предусматриваемые для устройства полов, должны удовлетворять гигиеническим и эксплуатационным требованиям для данного производства.
Полы не должны допускать проникания в помещение грунтовых вод и вредных газов.
3.16. Выбор конструкции полов надлежит производить в зависимости от характера производства в соответствии с требованиями действующих глав СНиП. Кроме этого, следует также учитывать требования соответствующих нормативных документов, утвержденных или согласованных Госстроем СССР.
4. Основное технологическое оборудование
4.1. К основному технологическому оборудованию относятся: стенды ремонтные, сборочные и испытательные, моечные машины, металлорежущие станки, сварочные агрегаты, молоты, прессы, нагревательные печи и горны.
4.2. Мероприятия по борьбе с шумом при расстановке технологического оборудования осуществлять по действующим нормам СНиП.
4.3. Набор технологического оборудования должен производиться по действующим каталогам, разработанным ПКБ ЦВ, ЦНИИ МПС и другими организациями, с учетом возможности применения средств технической диагностики.
4.4. Расстановка технологического оборудования должна обеспечивать безопасные условия труда, пожаро- и взрывобезопасность и соответствовать установленным нормам и правилам.
4.5. Уровень использования основного технологического оборудования в процентах приведен в табл. 9.
Таблица 9
Наименование основного технологического оборудования |
Величина, % |
Стенды |
25 |
Станки металлорежущие |
От 60 до 80 |
Подъемно-транспортное оборудование |
60 |
4.6. Требуемое количество технологического оборудования рассчитывается в соответствии с трудозатратами на годовую программу ремонта, а для отдельных ремонтных участков и отделений определяется по количеству рабочих соответствующих профессий.
С достаточной для проектных целей точностью количество основного оборудования может быть определено по установленному на ремонт одной секции, одного АРВ расходу станко- и агрегато-часов.
4.7. Расход станко- и агрегато-часов при деповском ремонте 5-вагонных секций и автономных вагонов с разбивкой по типам станков см. в табл. 10.
Таблица 10
Наименование оборудования |
Расход станко- и агрегато-часов на |
|
5-вагонную секцию |
АРВ |
|
Станки: |
|
|
токарные |
34,9 |
10,6 |
сверлильные |
12,3 |
2,9 |
строгальные |
23,9 |
5,1 |
фрезерные |
2,5 |
0,8 |
шлифовальные |
14,8 |
2,9 |
колесотокарные по обточке колесных пар по профилю катания |
10,6 |
2,1 |
Колесотокарные по обточке и накатке шеек колесных пар |
5,8 |
1,2 |
Электрогазосварочные агрегаты |
46,5 |
9,2 |
Кузнечно-прессовое оборудование |
25,6 |
5,4 |
Деревообрабатывающие станки |
14,4 |
2,9 |
Прессовое оборудование пластмассовых изделий |
11,7 |
4,1 |
Всего |
203,0 |
47,2 |
5. Энергетические ресурсы
5.1. Нормы водопотребления и водоотведения принимают по табл. 11.
Таблица 11
Наименование объектов водопотребления и водоотведения |
Измеритель |
Норма расхода воды на измеритель, |
Норма водоотведения, |
Примечание |
Вагонное депо |
|
|
|
|
Наружная обмывка вагонов: |
|
|
|
|
стационарная моечная машина |
вагон |
Числитель - при использовании воды в обороте, знаменатель - без оборота |
||
Внутренняя промывка вагонов машинная |
вагон |
3,0 |
2,8 |
- |
Обмывка деталей и узлов вагонов в моечных машинах и выварочных ваннах (тележки, колесные пары, буксы и др.) |
" |
1,0 |
0,9 |
С оборотом воды |
Промывка и заправка аккумуляторов |
" |
2,0 |
0,5 |
То же |
Промывка радиаторов, топливных и водяных баков рефрижераторного подвижного состава |
5-вагонная секция |
1,5 |
1,3 |
С оборотом воды |
Промывка деталей в гальваническом отделении |
вагон |
2,0 |
1,8 |
То же |
Опрессовка водяной системы и деталей дизеля |
" |
1,0 |
0,8 |
" |
Экипировка рефрижераторных секций: |
|
|
|
|
5-вагонных ЦБ-5 |
секция |
3,0 |
- |
|
" БМЗ |
" |
3,5 |
- |
|
АРВ |
вагон |
1,0 |
- |
|
Охлаждение компрессоров |
1 компрессор-ч |
В зависимости от типа компрессора (1,25-7,0 ) |
|
" |
Промывка роликовых подшипников |
вагон |
0,25 |
- |
" |
5.2. С целью уменьшения забора воды из источника и защиты почвы и водоемов от загрязнения сточными водами должны проектироваться системы оборотного водоснабжения с необходимой очисткой и охлаждением отработавшей воды.
5.3. Прочие производственные потребности, не учтенные настоящими нормами, принимаются в размере 5-10% от расхода воды на основные нужды.
5.4. Расход воды на хозяйственно-бытовые нужды принимается по соответствующей главе СНиП.
5.5. Расход пара отдельными потребителями для основных технологических процессов в кг/ч при давлении 3-4 даны в табл. 12.
Таблица 12
Наименование потребителей или технологической операции |
Наименование оборудования |
Расход пара, кг/ч |
|
Период разогрева |
Рабочий режим |
||
Обмывка деталей подвижного состава |
Моечная машина для ходовых частей |
2000 |
500 |
Моечная машина для роликовых подшипников |
100 |
150 |
|
Моечная машина для деталей топливной аппаратуры |
5 |
50 |
|
Очистка деталей подвижного состава в выварочных и обмывочных ваннах |
Ванна для промывки фильтров |
125 |
30 |
Ванна для прополаскивания фильтров |
125 |
30 |
|
Испытание водяных насосов |
Стенд для испытания |
75 |
5 |
Обогрев ванн гальванического отделения |
Ванны для обезжиривания, хромирования, никелирования и др. |
100 |
10 |
Аккумуляторное отделение |
Сушильный шкаф |
120 |
100 |
Столярное отделение |
То же |
120 |
100 |
Полировальное отделение |
Стол для накатки кругов |
50 |
30 |
Примечания: 1. Время разогрева - 1 ч. 2. Время рабочего режима принимается по расчету в зависимости от программы ремонта. |
5.6. Расход сжатого воздуха отдельными потребителями для основных технологических процессов см. в табл. 13.
Таблица 13
Наименование технологической операции |
Наименование оборудования или инструмента; рабочее давление , |
Время (среднее) подачи воздуха, мин |
Суточный расход, |
Расход свободного воздуха, |
|
в 1 минуту |
на единицу ремонта |
||||
Испытание тормозной системы на вагоне |
Тормозная система вагона; = 6 |
5 |
По расчету |
5,5 |
28 |
Очистка деталей вагонов |
Камера для очистки деталей; = 4 |
15 на одну загрузку камеры |
По расчету |
2,1 |
32 |
Съемка и постановка фрикционных аппаратов, магнитное испытание тяговых хомутов |
Приспособление с пневматическими подъемниками; = 3 |
0,5 на одну операцию |
То же |
0,5 |
0,25 |
Сверление отверстий |
Пневматические сверлильные машины; = 5 |
- |
45 |
0,75 |
- |
Отвертывание и завертывание гаек |
Пневматические гайковерты; = 6 |
- |
60 |
0,75 |
- |
Зачистка поверхностей |
Пневматические шлифовальные машины; = 5 |
- |
60 |
1,7 |
- |
5.7. Расход природного газа отдельными потребителями для основных технологических процессов показан в табл. 14.
Таблица 14
Наименование отделения, участка |
Наименование оборудования |
Давление газа, |
Расход на единицу оборудования, |
Участок ремонта вагонов |
Сварочный пост |
0,04 |
1,2 |
|
Стенд для правки рам вагонов |
0,04 |
29 |
Кузнечное отделение |
Горн на два огня |
0,05 |
29 |
Сварочное отделение |
Сварочный пост |
0,04 |
1,2 |
5.8. Удельный расход электроэнергии, приходящийся на одну секцию, один вагон при деповском ремонте приведен в табл. 15.
Таблица 15
Секция, вагон |
Расход электроэнергии, |
Рефрижераторная секция с четырьмя грузовыми вагонами и один вагон со служебным, дизельным отделениями |
3381 |
Автономный рефрижераторный вагон |
1719 |
Приведенный вагон |
114,62 |
6. Территория и путевое развитие вагонных депо
6.1. Размеры территории депо, вспомогательных зданий, сооружений и количество путей определяются проектом с учетом специализации депо и местных условий (кооперация производства ремонтных работ, пара и водоснабжения, воздухоснабжения, энергоснабжения, стирки, химчистки спецодежды и ремонта обуви).
Кроме основного здания вагонного депо с мастерскими, на территории располагаются: устройства для наружной обмывки и внутренней уборки вагонов; котельная (при отсутствии теплоносителя от других предприятий); кладовая материалов и запасных частей может быть встроена в здание мастерских; парк тележек и колесных пар, который располагается рядом с колесотокарным отделением, оборудуется козловым или мостовым краном грузоподъемностью 10 т; инженерно-технические сооружения ГО, которые проектируются по отдельному заданию, и другие необходимые сооружения.
6.2. На территории депо в зависимости от принятой технологии предусматриваются пути: для ввода и вывода подвижного состава из здания, экипировки, обмывки, отстоя, ожидания ремонта, ожидания отправки в рейс, для подготовки вагонов в ремонт, склада колесных пар и тележек, обгонные и другие необходимые пути.
6.3. Количество и протяженность путей определяются проектом по соответствующему расчету.
6.4. При проектировании генеральных планов депо надлежит соблюдать требования действующих глав СНиП, инструкций по разработке схем генеральных планов депо, надлежит соблюдать требования действующих глав СНиП, инструкций по разработке схем генеральных планов промышленных узлов и по разработке проектов и смет для промышленного строительства, санитарных норм промышленных предприятий и других нормативных документов, утвержденных или согласованных Госстроем СССР.
6.5. При устройствах для обмывки рефрижераторных вагонов необходимо предусматривать оборотную систему использования воды.
6.6. При разработке генерального плана депо необходимо предусматривать возможность дальнейшего расширения зданий депо с наименьшими затратами без нарушения основной идеи генерального плана и без сноса возведенных ранее капитальных сооружений.
7. Штаты
7.1. Количество производственных рабочих определяется в зависимости от годовой программы ремонта секций (вагонов) в депо, норм трудоемкости ремонта секций (вагонов), приведенных в разделе 2 настоящих норм, годового фонда времени рабочего.
7.2. Штат поездных бригад определяется из расчета, что одну секцию обслуживают две бригады. В состав бригады входят один начальник секции и два механика.
7.3. Инженерно-технические работники (ИТР), счетно-конторский персонал (СКП) и младший обслуживающий персонал (МОП) определяется в процентах от расчетного количества производственных рабочих:
инженерно-технические работники - 6;
счетно-конторский персонал - 2;
младший обслуживающий персонал - 2.
7.4. Необходимый штат ИТР, СКП и МОП устанавливается проектом по действующим нормам.
8. Специализация и кооперирование производства
8.1. Уровень специализации рефрижераторного вагонного депо (доля по стоимости ремонта вагонов, соответствующая профилю специализированного ремонтного предприятия ко всей его продукции) должен быть не менее 90%.
8.2. Уровень кооперирования (удельный вес покупных полуфабрикатов, готовых изделий узлов и деталей в годовой продукции, исчисленной в отпускных ценах) должен быть не менее 35%.
8.3. Помещения для стирки постельного белья поездных бригад 5-вагонных секций, спецодежды рабочих депо, ремонта спецодежды и обуви предусматривать в кооперации с имеющимися в городе или на железнодорожном узле прачечными и проектировать только при отсутствии их по соответствующим главам действующих СНиП.
9. Уровень механизации и автоматизации технологических процессов
9.1. Уровень механизации и автоматизации технологических процессов определяется расчетом основных показателей, значения которых должны быть не ниже приведенных в табл. 16.
Таблица 16
Показатель |
Значение показателя, % |
Число рабочих, охваченных механизированным трудом |
70 |
Уровень механизированного труда в общих трудозатратах |
55 |
Уровень механизации и автоматизации производственных процессов |
60 |
10. Охрана окружающей среды
10.1. При проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых и реконструируемых предприятий, сооружений и других объектов, а также при внедрении новых технологических процессов, влияющих на состояние воды, должно обеспечиваться рациональное использование воды при условии первоочередного удовлетворения питьевых и бытовых нужд населения. При этом должны предусматриваться мероприятия, обеспечивающие учет забираемой из водных объектов и возвращаемой в них воды, охрану вод от загрязнения, засорения и истощения, предупреждение вредного воздействия сточных вод, ограничение затопления земель до минимально необходимых размеров, охрану земель от засоления, подтопления или иссушения, а также сохранение благоприятных природных условий ландшафтов.
10.2. На рыбохозяйственных водоемах должны быть, кроме того, своевременно осуществлены мероприятия, обеспечивающие охрану рыбы, других водных животных и растений и условия для их воспроизводства.
10.3. Определение мест строительства предприятий, сооружений и других объектов, влияющих на состояние вод, согласовывается с органами по регулированию использования и охране вод, исполнительными комитетами местных Советов народных депутатов трудящихся, органами, осуществляющими государственный санитарный надзор, охрану рыбных запасов, и другими органами в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик. Проекты строительства указанных предприятий, сооружений и других объектов подлежат согласованию с органами по регулированию использования и охране вод и другими органами в случаях и порядке, устанавливаемых законодательством Союза ССР.
10.4. Запрещается ввод эксплуатацию:
новых и реконструируемых предприятий, цехов, агрегатов, коммунальных и других объектов, не обеспеченных устройствами, предотвращающими загрязнение и засорение вод или их вредное воздействие;
водозаборных сооружений без рыбозащитных устройств в соответствии с утвержденными проектами.
10.5. Жилые массивы, промышленные предприятия и другие объекты должны размещаться таким образом, чтобы исключить неблагоприятное влияние вредных факторов на здоровье и санитарно-бытовые условия жизни населения.
10.6. Руководители предприятий и учреждений, проектных, строительных и других организаций обязаны при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации предприятий предусматривать и осуществлять меры по предупреждению загрязнения атмосферного воздуха, водоемов, подземных вод и почвы и несут за невыполнение этих обязанностей ответственность, установленную законодательством Союза ССР и союзных республик.
10.7. Для улавливания масел и грязи из маслосодержащих стоков от местных установок и ремонтных позиций должны предусматриваться локальные нефтегрязеуловители или флотационные установки.
10.8. Должны быть предусмотрены устройства, обеспечивающие удаление собранных нефтепродуктов и других отходов с территории вагонного депо. Щелочные и кислотные стоки должны проходить предварительную нейтрализацию до допустимых концентраций,
10.9. Условия спуска сточных вод в водоемы должны удовлетворять требованиям Правил охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами, утвержденных Министерством здравоохранения СССР, Министерством водного и мелиоративного хозяйства СССР и Министерством рыбного хозяйства СССР, и определяться расчетом.
10.10. Схемы и методы очистки бытовых, производственных или объединенных сточных вод должны приниматься в соответствии с действующими нормативами.
10.11. Методы очистки сточных вод, используемых в системах оборотного водоснабжения, следует принимать в соответствии с "Указаниями по оборотному использованию воды на предприятиях железнодорожного транспорта", согласованными МПС.
11. Охрана труда и техника безопасности
11.1. В проектах предприятий и отдельных производств необходимо предусматривать технологические процессы и производственное оборудование, при которых должны отсутствовать или быть минимальными (в пределах установленных норм):
а) выделения в воздух помещений, в атмосферу и в сточные воды вредных или неприятно пахнущих веществ, а также выделения тепла и влаги в рабочие помещения;
б) шум, вибрация, ультразвук, электромагнитные волны радиочастот, статическое электричество и ионизирующие излучения.
11.2. При разработке технологической части проектов предприятий следует предусматривать:
замену вредных веществ в производстве безвредными или менее вредными, сухих способов переработки пылящих материалов - мокрыми;
замену процессов и технологических операций, связанных с возникновением шума, вибрации и других вредных факторов, процессами или операциями, при которых отсутствует или уменьшается интенсивность этих факторов;
замену пламенного нагрева электрическим, твердого и жидкого топлива газообразным;
замену горючих моющих и обезжиривающих жидкостей на пожаробезопасные растворы и препараты;
герметизацию и максимальное уплотнение стыков и соединений в технологическом оборудовании и трубопроводах для предотвращения выделения вредностей в процессе производства;
укрытие механического транспорта, а также применение гидропневмотранспорта при транспортировке пылящих материалов;
использование процессов, при которых максимально сокращается количество сточных вод.
11.3. В проекте следует предусматривать комплекс мероприятий, в том числе и лабораторного контроля, при выполнении которого в период эксплуатации обеспечиваются принятые в расчетах условия выбросов вредных веществ. Необходимость применения устройств для измерения и постоянной регистрации количества поступающих в атмосферу и водоемы вредных веществ и устройств для регулирования величины выброса за счет интенсификации очистки, изменения технологического режима производства или других мер определяется специальными указаниями Госстроя СССР, согласованными с Министерством здравоохранения СССР.
12. Научная организация труда
12.1. Научная организация труда (НОТ) должна основываться на достижениях науки и передового опыта, систематически внедряемых в производство.
НОТ должна обеспечивать:
наиболее эффективное использование оборудования, механизмов и технических средств на каждом рабочем месте;
совершенствование технологии, внедрение механизации и автоматизации производственных процессов, внедрение новой техники, ликвидацию тяжелого ручного труда;
создание в системе технологического цикла поточных автоматических и полуавтоматических линий с оснащением их оборудованием;
совершенствование планирования и обслуживания рабочих мест;
внедрение передовых приемов и методов труда;
экономию и бережливость, всемерное сокращение затрат труда и материалов;
решение ряда вопросов, связанных с социальным развитием коллектива;
требование производственной эстетики по рациональному цветовому оформлению помещений и оборудования;
широкое внедрение технической диагностики для выявления характера неисправностей, оценки объема ремонтных работ, проверки качества ремонта;
повышение общеобразовательного уровня работающих, подготовка кадров.
12.2. Проектными решениями должен предусматриваться комплекс мероприятий для обеспечения выполнения требований системы стандартов безопасности труда, санитарных норм проектирования промышленных предприятий, противопожарных норм проектирования зданий и сооружений, Правил устройства электроустановок, Правил техники безопасности и промышленной санитарии при ремонте и осмотре вагонов в депо, на пунктах технического обслуживания, а также других норм и правил в зависимости от вида опасных и вредных производственных факторов.
12.3. Объемно-планировочные решения должны предусматривать создание оптимальных санитарно-гигиенических условий на всех участках депо на основе функционально-технологических внутрипроизводственных связей.
12.4. Для улучшения санитарно-гигиенических условий труда расстановка оборудования должна выполняться с учетом рационального естественного освещения рабочих мест.
12.5. Освещенность рабочих мест предусматривается по отраслевым нормам искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта в зависимости от установленного разряда зрительной работы и уровня поверхности, на которой нормируется освещенность.
12.6. Оборудование с шумовыми характеристиками размещается в изолированных камерах. Ограждающие конструкции камер определяются акустическими расчетами по действующим нормам СНиП с учетом характеристик вентиляционного оборудования.
12.7. Для обеспечения температурно-влажностного режима в цехах предусматриваются системы централизованного отопления и устройства общеобменной вентиляции. От мест сосредоточенного выделения вредностей должны проектироваться местные установки принудительного действия.
12.8. Складирование утиля и отходов должно предусматриваться в специально отведенных местах в таре. Использованные обтирочные материалы должны складываться в специальные металлические ящики с плотно закрывающимися крышками.
12.9. При производстве сварочных и наплавочных работ должны соблюдаться требования: "Санитарных правил при сварке, наплавке и резке металлов", "Правил пожарной безопасности при проведении сварочных и других огневых работ на объектах народного хозяйства", а также "Правил техники безопасности и производственной санитарии при производстве ацетилена, кислорода и газопламенной обработки металла" и "Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей".
12.10. Для обезжиривания деталей и узлов машин следует использовать химические и электрохимические методы и способы обработки в ультразвуковом поле с применением негорючих и трудногорючих моющих средств.
12.11. Помещения для ремонта холодильного оборудования должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией, обеспечивающей достаточный воздухообмен, препятствующий возникновению опасной концентрации хладагента.
12.12. При производстве окрасочных работ должны быть обеспечены требования "Правил и норм по технике безопасности, пожарной безопасности и промышленной санитарии для окрасочных цехов и участков предприятий железнодорожного транспорта", Технологической инструкции ПКБ ЦВ "Окраска вагонов в депо".
12.13. Испытание электрической прочности изоляции цепей секции (вагона) должно производиться на специальном участке, оборудованном оградительными щитами, двусторонней радиосвязью, сигнализацией и предупредительными плакатами.
12.14. В цехах размещаются аптечки для оказания первой помощи, раковины с горячей и холодной водой, автоматы с газированной водой.
13. Категории производств по взрывной, взрыво-пожарной и пожарной опасности
13.1. Категории производств по взрывной, взрывоопасной и пожарной опасности, классификация помещений вагонных депо по этим категориям, противопожарные разрывы между зданиями и сооружениями на территории депо, а также внутренние противопожарные устройства (автоматические установки пожаротушения и сигнализации, противопожарные стены, ворота и двери, дымовые вытяжные шахты и т.д.) принимаются в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, Руководством по определению категорий и классов пожаро- и взрывоопасности основных производств предприятий и объектов железнодорожного транспорта.
14. Себестоимость деповского ремонта
14.1. Усредненное значение себестоимости ремонта (в руб.) для рефрижераторных секций и вагонов дано в табл. 17.
Таблица 17
Тип вагонов |
Себестоимость ремонта вагона, руб. |
Вагон секции постройки БМЗ |
480 |
То же заводов ГДР |
510 |
Вагон АРВ |
1000 |
14.2. Распределение себестоимости по элементам затрат в процентах приведено в табл. 18.
Таблица 18
Тип вагона |
Проценты |
||
Зарплата |
Материалы |
Прочие |
|
Вагон секции постройки БМЗ |
35 |
37 |
28 |
То же заводов ГДР |
38 |
38 |
24 |
Вагон АРВ |
37 |
41 |
22 |
Директор Гипротранстэи МПС СССР |
В.Г. Савельев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ведомственные нормы технологического проектирования депо для ремонта рефрижераторных 5-вагонных секций и автономных рефрижераторных вагонов ВНТП 04-88/МПС (утв. Министерством путей сообщения СССР 29 декабря 1988 г.)
Текст документа приводится по изданию "Технорматива" (Москва, 2011 г.)
Дата введения 1 июля 1989 г.
Разработаны Гипротранстэи МПС (руководитель темы В.Ф. Улеманов)
Внесены Гипротранстэи МПС
Подготовлены к утверждению Главным управлением вагонного хозяйства МПС СССР (В.С. Силин)
Согласовано: ЦУЭП МПС 27 апреля 1987 г. N 21/144
ЦТех МПС 5 мая 1987 г. N в-3/22
Заведующий редакцией В.К. Терехов